Насколько мы знаем Мцыри жил с самого детства в монастыре, его туда привезли еще ребенком. Ему никогда не нравилась жизнь в не воле. Мцыри - романтический герой. И здесь мцыри рассказывает, как оказался на воле, провел три дня за стенами монастыря. Как он рассказывает о том, что видел. "Холмы, покрытые венцом Дерев, разросшихся кругом, Шумящих свежею толпой, Как братья в пляске круговой. Я видел груды темных скал, Когда поток их разделял." Увидев в тумане "седой незыблемый Кавказ" Мцыри вспоминает, свое детство "Мне тайный голос говорил, Что некогда и я там жил, И стало в памяти моей Прошедшее ясней, ясней..." Он вспомнил отчий дом, вспомнил " Рассказы долгие о том,<span> Как жили люди прежних дней, Когда был мир еще пышней." Он говорит, что за эти три дня он жил... Он успел познать, что такое страх и смелость, когда сражался с барсом. Он познал чувство влюбленности, увидев ГРУЗИНКУ в которую влюбился у ручья.
</span>
<span> В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» говорится о том, как охотник заблудился в лесу и набрёл на Бежин луг. Он увидел пять мальчиков Илюшу, Павлушу, Ваню, Костю и Федю. Они стерегли табун, сидя вокруг костра и рассказывая разные истории.</span>
<span>Писатель, если он настоящий писатель, каждый день должен прикасаться к вечности или ощущать, что она проходит мимо него.</span>
Это два совсем разных мальчика. Гек бездомный мальчик, бродяга. А Том мальчик прилежный не такой дерзкий. У Гека жизненного опыта больше Чем у Тома ведь он вырос без родителей и живя, где попало. Том лучше чем Гек, но Гек более самостоятелен.
Гекльберри Финн — бездомный оборванец, юный пария Санкт-Петербурга на Миссисипи, сын городского пьяницы, «ленивый, невоспитанный, скверный мальчишка», «не признающий никаких обязательных правил», с точки зрения всех матерей города, у чьих детей он тем не менее в большом почете. Вольная птица, Г. живет в бочке, а в хорошую погоду — под открытым небом. В посвященном ему романе Г. выполняет функцию повествователя. Сбежав от вдовы Дуглас, усыновившей его, а затем и от отца, Г. встречает негра Джима, беглого раба вдовы, и они вместе совершают путешествие на плоту вниз по Миссисипи. Финал его истории — встреча со своим старым приятелем Томом Сойером и известие, что миссис Уотсон умерла, но в завещании своем освободила Джима. Г. почти не оглядывается в своем рассказе на прошлое, как собственное, так и историческое; он целиком существует в мире «здесь и сейчас», и его характер раскрывается по мере развития событий, ритм которых задан основным фабульным ходом: плот, плывущий вниз по течению реки через рабовладельческие штаты. Подросток-сирота, никогда не знавший детства, Г. не умеет предаваться играм, как его сверстники, хотя он также сохраняет долю детской наивности, которая противостоит столь же хорошо ему известным жестокостям взрослого мира. Не раздумывая о том, правильно ли устроено общество, Г. принимает его таким, каково оно есть. Не из бунтарских побуждений, а лишь по причине своего органичного несоответствия взрослому миру с его ценностями Г. не может принять, а часто и понять необходимости ходить в церковь, жить по раз заведенному распорядку, носить опрятную одежду. Как типичный герой-аутсайдер он видит, что блага общества ему не только не нужны, но глубоко чужеродны.