Тема стихотворения:время не властно над желаниями людей.
Эпитеты: Воздушные замки, вчерашние звери,бесплотные постройки.
Метафоры: воздушные замки,как парили,так и парили. (можно и написать: как стоят,так и стояли)
<span> Перед нами знаменитая картина русского художника А.Саврасова «Грачи
прилетели», написанная в 1871 году. Кажется, в этом пейзаже нет ничего
необычного. Художник показал обычный, даже невзрачный, зимний деревенский
пейзаж, но автор наполнил его особым настроением.</span><span> На
окраине маленького селения возвышается небольшая колоколенка. Светло-голубое небо, мягкие лучи солнца, еще не горячих, но уже не
таких безжизненных, как зимой. Вот перед нами земля, еще спящая под покровом
снега. Голые согнувшиеся деревья, как
будто живые, протягивают навстречу друг другу свои озябшие ветви. Небо затянуто
серыми тучами, а пустынные поля, виднеющиеся вдали, подернуты легкой дымкой.
Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою чистоту и пышность. На наших
глазах происходит величайшее чудо рождения весны. Вся природа еще охвачена
зимним сном.</span><span> Однако тишину и
спокойствие деревенской окраины потревожила беспокойная стая прилетевших
грачей, с шумом опускающихся на березы, уже ожившие после перенесенных морозов.
Эти птицы – первые вестники весны. Эти птицы, изображенные на картине, придают
особый лиризм. Они принесли на своих
черных крыльях теплый свежий ветер, радостную суету, новые надежды. Грачи
вернулись на родину к своим гнездам, к темнеющим на горизонте полям, к крышам и
заборам небогатых сельских дворов. А это значит, что вот-вот проснется жизнь в
городах и селах, упадут первые зерна во влажные темные борозды на полях,
появятся первые несмелые листочки в
садах, обещая к маю буйное цветение вишен, абрикосов, яблонь. На пасмурном небе
кое-где блеснули робкие лучики солнца, скользнули по крышам домов и осветили
теплыми бликами церквушку. Тучи расступились и стали не такими холодными. И
снег на лужайке уже не блестит, как зимой ледяными искорками. То тут то там
образовались проталины . Художник
увидел то, что является символом прихода весны- прилетевших грачей. Скоро матушка-зима
уже уступит свои права. Перед нами время, которое с нетерпением ждешь во время
последних отчаянных попыток зимы удержать свои позиции. Но прилетевшие грачи
поют о том, что начинается новая жизнь, скоро зазвенит капель, зажурчат веселые
ручейки. Именно грачи вселяют в наши сердца восторг, радость, хорошее
настроение.</span><span> В этой картине
автор сумел выразить то, что в давно знакомом пейзаже все смогли увидеть
великое чудо пробуждения природы.</span><span> Удивительный
весенний свет наполнивший всю картину и
по-разному осветивший ее, позолотил снежный бугор у забора и самый забор. Лужи растаявшего
снега открыли землю от зимнего сна. , отразили силуэты деревьев, на потемневший
снег упали тени молодых березок, озарилось розовато-золотистым светом плотное
облако, а на обозримых далях обнажились проталины. Мягкие сдержанные тона,
приглушенная цветовая гамма делают
картину Саврасова тонкой , глубокой, проникновенной, и в душе просыпается
ответное чувство радости и благодарности – не только к замечательному художнику,
но и к самой природе.</span>
Если я тебя правильно поняла, то автор САлтыков - Щедрин.
Жил был один помещик и было у него всего вдоволь, только вот ума не очень.
И взбрело ему как-то в голову избавится от мужиков, начал он Бога молить, но тот не слушает. И стал тот бороться своими силами. Крестьяне же молили Бога о том, чтобы тот исполнил его просьбу, жизнь им Мила казаться не стала. И послушал их Господь Бог. Пропали мужики, заросло всё имение помещик порослью, торговля на рынке приостановилась, скучно и дико стало в поместье. Сам помещик одичал, порос шерстью, когти отрастил, не мылся, не стригся, потерял членораздельную речь. Превратился в зверя. Приехал как-то раз исправник, посмотрев на всё это и решил, что надо применять меры. Помещика изловили, отмыли, привели в человеческий вид, а мужиков заново вселили. Вот тогда и торговля поднялась и в имении порядок стал появляться.
Роман «Мастер и Маргарита» не зря называют «закатным романом» М. Булгакова. Много лет он перестраивал, дополнял и шлифовал свое итоговое произведение. Все, что пережил М. Булгаков на своем веку — и счастливого, и тяжелого, — все свои самые главные мысли, всю душу и весь талант отдавал он этому роману. И родилось творение поистине необыкновенное.
Необычно произведение, прежде всего, по жанру. Исследователи до сих пор не могут его определить. Многие считают «Мастера и Маргариту» мистическим романом, ссылаясь на слова автора: «Я — мистический писатель». Другие исследователи называют это произведение сатирическим, третьи считают роман М. Булгакова фантастическим, а четвертые — философским. Надо сказать, что для всех этих определений есть основания, в чем мы убедимся ниже.
Но вначале несколько слов о композиции романа, без анализа которой невозможно разобраться в его жанровом своеобразии. В книге четко выделены два сюжета: реальный мир Москвы 30-х годов, где живут мастер и Маргарита, и мир древнего Ершалаима, где действуют Иешуа и Понтий Пилат. Следует отметить, что второй сюжет в каком-то смысле являются каноническим — поскольку отображение евангельских событий является одной из глубинных традиций мировой литературы. Достаточно вспомнить в связи с этим такие произведения, как «Возвращенный рай» Дж. Мильтона, «Иисус Христос во Фландрии» О. Бальзака, «Христос в гостях у мужиков» Н. Лескова и другие.
Сюжет об Иешуа написан в жанре романа-притчи. Рассказ о событиях холодно объективен, трагически напряжен и безличен. Автор никак не заявляет о себе — ни обращениями к читателю, ни выражением своего мнения о происходящем. Исходя из описываемых событий, мы могли бы ожидать именно в этом пласте булга-ковского романа выражения мистического начала — различных чудес, преображений. Но ничего подобного в романе мастера нет — все события абсолютно реальны. Автор отказывается даже от сцены воскресения — как от знака присутствия чуда в человеческом мире.
Роман-притча представляет собой своеобразную точку отсчета, из которой развиваются события современного М. Булгакову пласта. Истина, неузнанная в древнем Ершалаиме, снова приходит в мир. В повествование об этом мире парадоксальным образом перемещена вся мистика. Она и серьезна — вспомним хотя бы явление живых мертвецов на балу у Сатаны или преображение Волан да и его свиты в финале романа. Она и гротескна, оборачиваясь мистикой текущей современности и проявляясь в таинственных перемещениях Степы Лиходеева, и в чудесах в варьете, и в «нехорошей квартирке», из которой исчезают люди. Она и иронична: достаточно вспомнить начало романа, когда дьявол спрашивает у Берлиоза, существует ли дьявол, и, получив отрицательный ответ, сетует: «Что же это у вас — чего ни хватишься — ничего нет». Соединение сатиры и мистики, таким образом, определяет жанровую природу романа о мастере.
Из столкновения двух миров и двух романов возникает очень своеобразная философия.
С первых страниц романа возникает тема судьбы. Внезапная смерть Берлиоза сразу же ставит философские вопросы: кто обрывает нить жизни? Можно ли влиять на человеческую судьбу? Ответ на эти вопросы будет дан, но не сразу, и даже не в этом времени и пространстве. Иешуа отрицает возможность одного человека влиять на судьбу другого в земной жизни. Но в жизни иной, в мире потустороннем, это возможно; Маргарита освобождает мастера и приносит прощение Фриде, а мастер дарует Понтию Пилату желанную встречу с бродячим философом. Так возникает в романе осмысление единства бытия и небытия, реальной судьбы человека и посмертной жизни.
Необходимость говорить об этом возникает потому, что писатель глубоко убежден: истина исторического процесса забыта, а человечество идет не тем путем. Роман об Иешуа и есть возвращение к этой ошибке, когда Понтий Пилат первым сделал нравственный выбор, за который человечество расплачивается уже более двух тысяч лет. История самого мастера — повторение той же ошибки. Но повторение ошибки несет за собой и новое возвращение — как напоминание об истине на новом витке истории.
Итак, мы убедились, что жанровая природа романа М. Булгакова сложна и своеобразна. Но таким и должно было быть произведение, уцелевшее в стольких катаклизмах истории. Такой и должна быть рукопись, которая не сгорела.
На стороне добра стоит герой, который отвечает моральным принципам общества и не совершает плохих поступков по отношению к окружающим.
На стороне зла герой - антагонист