1)Гирасим, Муму, Барыня, Татьяна, Капитон, Степан, Антипка, Староста, Ерошка, Гаврила, Любовь Любимовна 2)Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева "Муму", написанный в 1852 году, повествует читателям о жизни глухонемого дворника Герасима, который находится в служении у старой барыни. У Герасима была возлюбленная (прачка Татьяна) и собачка Муму. Читатель чувствует, как привязался Герасим к собаке Муму, которую когда-то спас, не дал ей утонуть. Ни одна мать не могла бы так позаботиться о ребенке, как Герасим заботился о Муму. Собаки в то время считались охранниками двора, животные воспринимались по-другому, и жалости к ним не могло возникнуть. Ни у кого..., кроме Герасима. Но старая барыня приказала ему утопить Муму за то, что та лает по ночам. Герасим не мог ослушаться приказа, утопил Муму, но вернулся в деревню. Что он мог чувствовать, почему Герасим утопил Муму, почему не вернулся в деревню с собакой - душа человека загадка.
Крепостной Герасим жил у барыни и был обязан выполнять все ее приказы. Крепостное право унижало крестьян, царила безнаказанность помещиков. Почему он не мог ослушаться? Герасим только в самом конце понял, насколько зависимым делает его привязанность. Барыня постепенно отбирала все, что было дорого Герасиму. Она отняла у него любимую деревню, а ведь он крестьянин, настоящий крестьянин. Не оставила ему привычную и любимую работу. Любимую женщину Герасима, Татьяну, выдала замуж за пьяницу Капитона. Татьяна всегда соглашалась с барыней, смиренница. И даже его радость, собачку Муму, которую Герасим растил с щенка, она приказала утопить. Барыне был важен только свой покой, она думала лишь о себе. Как крепостной, Герасим не посмел ослушаться старой барыни, не выполнить ее приказ. То ли это была рабская психология, то ли пережитки крепостничества. Кто-то говорит о православном отрицании души у животных. Но после его уже ничто не держало.
Герасим потерял все, что ему было дорого. В конце рассказа автор пишет, что Герасим больше никогда не заводил собак, никогда так и не женился. Он понял, что любовь, привязанность делает его уязвимым, зависимым. Теперь ему были нипочем законы крепостного права, ему больше нечего было терять. Не могли ему придумать большего наказания, чем он уже пережил. Герасим ушел в деревню, выразив свой протест в отношении хозяйки-самодура. Не мог он оставить Муму и бояться, что ее снова выкрадут, увезут далеко, не мог Герасим отдать врагам на муки любимое существо. Вот почему Герасим утопил Муму. Он находился в капкане своей любви, пока у него была в душе теплая привязанность к Муму.
Кратко о писателе Гаршин, Attalea princeps которого имеет глубокий философский смысл, несмотря на видимую простоту повествования, писал кратко и лаконично. Эта сказка, как и другие сочинения автора, узнаваема благодаря неповторимому стилю: при видимой упрощенности конструкции и композиции, она привлекает читателей своей символичностью и метафоричностью. Помимо сказок, писатель сочинял и серьезные драматичные рассказы, в которые привнес свои личные впечатления о войне. Он был по натуре человек очень нервный, чуткий, такими и являются его герои, которые также особенно остро чувствуют несправедливость и пытаются с ней бороться, несмотря на то, что их попытки изначально обречены на неудачу. Тем не менее, в этих сочинениях звучит вера писателя в торжество добра и правды. - Читайте подробнее на FB.ru: <span>http://fb.ru/article/254432/vsevolod-mihaylovich-garshin-attalea-princeps-kratkoe-soderjanie</span>
<span>Вершинним злетом письменницьких пошуків Гете стала філософська трагедія «Фауст», над якою він працював більшу частину свого життя і яка стала своєрідним підсумком його болючих роздумів над проблемами сенсу людського життя, його моральних цінностей і духовних запитів. Гетевський «Фауст» — це і своєрідний підсумок ідейних пошуків усієї доби Просвітництва, і водночас один з найви-датніших творів світової літератури, який, за словами Олександра Пушкіна, «є найвеличнішим творінням поетичного духу, представником новітньої поезії, як "Іліада" є пам'яткою класичної давнини».</span>
Сказка – занимательный рассказ о необысных событиях и приключениях. (В сказках добро побеждает зло) Сказ – жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды, повествование, ведущееся от лица рассказчика. (В основе сказа лежат события, которые реально происходили когда-то давно Время и место событий В сказке « Царевна-лягушка» действие происходит где-то очень далеко. В сказке событие отдалено по времени. «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына…» В сказе « Каменный цветок» действие происходит в конкретном месте. В сказе это время максимально приближено к моменту повествования. «Тоже и в наших заводах, сказывают, это мастерство имели. Был в ту пору мастер Прокопьич»
Характер волшебства В сказке « Царевна-лягушка» волшебство-это основа действия. Читаем: «Его смерть — на конце иглы, та игла — в яйце, то яйцо — в утке, та утка — в зайце, тот заяц — в кованом ларце, а тот ларец — на вершине старого дуба. А дуб тот в дремучем лесу растет» В сказе « Каменный цветок» волшебная сила- лишь источник вдохновения для мастера.
Характеристика героев В сказке « Царевна- лягушка» характеры героев не зависят от социального статуса. Иван- царевич- положительный герой. Кощей- бессмертный – отрицательный герой. В сказе «Каменный цветок» различие очевидно и очень значимо. Приказчик- отрицательный герой. Мастер- положительный герой.
<span>В ходе сопоставления сказа и сказки, можно сделать следующие выводы: В сказках все события происходят в фантастическом, вымышленном мире. Рассказчик повествует об очень давних временах, о которых он слышал, но не был свидетелем тех событий. Волшебство – основа действия сказки. Герои сказок –это не реально жившие когда – то люди, а вымышленные персонажи. Место действия сказок – это не конкретные населённые пункты, а «тридесятое царство, тридевятое государство». Герои, события, время, место, пространство – всё вымысел. В сказе место действия конкретное, реально существующее сейчас. Рассказчик либо участник, либо свидетель тех событий. Сказы Бажова населены не сказочными героями, а людьми самыми обыкновенными. В основе сказа лежат события, которые реально происходили когда – то давно. Поэтому в сказе картины жизни и быта людей сочетаются с фантастическими событиями</span>