Вьюга- в корне пишется мягкий знак. Разгулялась- префикс раз, так как дальше идет звонкий звук г; мягкий знак в конце.
Яков Маякин – крестный Фомы Гордеева, владелец канатного завода. «Умный старик. Он во всяком житейском деле изнанку видит. Он у нас – ристократ – от матушки Екатерины. Много о себе понимает» - отзывается о герое Игнат Гордеев. Это «опаленный жаром жизни» человек, умеющий ценить жизнь и наслаждаться ею. Внешность М двойственна: он то похож на ястреба, то на икону, то улыбается ехидной ядовитой улыбкой, то извивается всем телом. Но всегда М. отличается напряженной работой мысли, взглядом умным и бойким. Речь героя зависит от обстоятельств. Она может быть и властной, и вразумляющей, и просящей, и ехидной, и насмешливой. Часто герой говорит яркими и глубокими афоризмами: «счастье скоро не дается… Его, как гриб в лесу, поискать надо, надо под ним спину поломать… да и найдя, - гляди – не поганка ли?» Главный смысл жизни и деятельности героя - в устроении жизни как отдельного человека, так и всего Российского государства. М. любит свое дело, работает со всей душой. Он считает, что каждый в жизни должен знать свое место и заниматься своей работой: «человек должен быть израсходован с пользой, для дела. До последней своей жилки… человек – никогда не дрянь». М. твердо следует традициям и законам патриархальной жизни, переданным ему предками. Именно он почти до конца борется за Фому, стараясь наставить того на путь истинный, чтобы потом передать ему «труд свой». М. в меру религиозен. В его доме не отказывали нищим и нуждающимся, «обрядности исполнялись неуклонно, в них влагалась вся свободная сила обитателей». Но на первое место М. ставит не волю Божью, а свое решение: «Богу – Богово, кесарю - кесарево....
Эпитеты, сравнение , митафоры , противопоставление
<span>Осенью 1854 года в подмосковное Абрамцево, где Аксаков жил почти безвыездно, приехал из Петербурга средний сын, Григорий, и привез с собою пятилетнюю дочь Оленьку. Кажется, именно тогда Сергей Тимофеевич в последний раз почувствовал себя здоровым и молодым. Радостная, бегала Оленька по дому и не умолкала никак: "Дедушка, ты обещал пойти на реку!.. Дедушка, а где лесной Мишка живет?.. Дедушка, расскажи сказку!" И он стал рассказывать ей про свои детские игры, про старые книжки, что запоем читал когда-то в далекой Уфе, про свои зимние и летние поездки из города в деревню и обратно, про рыбную ловлю, которой увлекся едва ли не с младенчества, про бабочек, которых ловил и собирал... Но сказки - не было. Погостивши, Оленька уехала. А чуть позже дедушка все же написал для нее сказку, которую назвал "Аленький цветочек". Позже, работая над книгой "Детские годы Багрова - внука", Аксаков вновь вспомнил ключницу Пелагею и включил ее замечательную сказку в собственном пересказе в произведение.
ключница была на самом деле
</span><span>она крепостная крестьянка. В юности во времена Пугачевского бунта со своим отцом она бежала от жестокого обращения своего хозяина-помещика Алакаева из Оренбурга в Астрахань. В родные места вернулась только через двадцать лет после смерти барина Ключница Пелагея - прислуга в поместье Аксаковых, следила за хозяйством в доме. У нее были все ключи от кладовых. Очень часто ее приглашали в дом, для того чтобы рассказала сказки перед сном для маленького Сережи. Она была великая мастерица рассказывать сказки. Сергей очень любил сказку "Аленький цветочек". Он слышал ее в продолжение нескольких лет не один десяток раз, потому что она очень ему нравилась. Впоследствии выучил ее наизусть и сам рассказывал со всеми прибаутками.</span>