Вольовий, справедливий, мужнiй, стiйкий!
1)Люблю грозу в начале мая!
2)на улице гроза
3)в грозу я сижу дома
4)Нельзя гулять в грозу!
5)такой грозы я никогда не видал!
Жизнь царей в Московском царстве была окружена огромным количеством роскоши, этикета и протокола. Во многом этот протокол был схож со своим предшественником из XVI столетия, однако постепенно в быт царей проникали и новинки. По-старому, царский двор обслуживался огромным количеством слуг и придворных чинов; некоторые из этих слуг - например, постельничие, стольники, окольничие - были доверенными лицами царя, набирались из дворян, и могли получить высокие государственные должности. Цари сами не брали себе пищу, не одевались сами, не писали пером сами - все это за них делали слуги.
Царские дворы размещались во дворцах; в Кремле находился постоянный Теремной дворец, строились также деревянные летние дворцы вокруг Москвы (сейчас это окраины Москвы).
Среди новинок, появившихся при царском дворе в XVII веке, были театр, первая в России газета "Куранты", которая поначалу составлялась специально для царя Михаила Федоровича, немецкие колёсные кареты.
Ответ:
--Какое сложилось у Петьки представление о хорошей жизни? (Петька завидовал «умному и бесстрашному» Николке, который пил, курил, сквернословил, знал много грязных историй.)
-- Чем занимался Петька на даче? (Автор подчёркивает богатство и силу новых впечатлений, которые оказались чрезмерными для маленькой и робкой душонки. «Этот современный дикарь, выхваченный из каменных объятий городских громад, чувствовал себя слабым и беспомощным перед лицом природы».
Крушение теории Раскольникова «о двух разрядах людей» Раскольников признал себя «обыкновенным» человеком Созданная теория оказалась безнравственной Теория Раскольникова о праве сильного на преступление оказалась абсурдной. Она построена на избранности одних и унижении других. Раскольников понимает, что он не Наполеон, что в отличии от своего кумира, спокойно жертвовавшего жизнями десятков тысяч людей, он не в состоянии справиться с чувствами после убийства одной «гаденькой старушонки» : «…я не человека убил, я принцип убил!» . Принцип этот – его совесть. Стать властелином ему мешает всячески заглушаемый им зов добра. Человеческая теория Раскольникова противится нечеловеческой, безнравственной теории. На каторге Раскольников все еще уверен, что его теория правильна, просто он себя не к тому разряду отнес. Лишь приезд Сони и обращение к Евангелию побуждает Родиона пересмотреть свою жизнь и отказаться от теории. Он приходит к христианским моральным ценностям. В финале этого романа «начинается новая история, история постепенного обновления человека» . В этом новом мире христианской праведности для теории «двух разрядов людей» уже нет места. Любая теория абсурдна. Делать жизнь по теории нельзя. Писатель изображает столкновение теории с логикой жизни. По его мнению, жизнь всегда опровергает любую теорию = и самую передовую, революционную, и преступную. Задача Достоевского – показать, какую власть над человеком может иметь идея и какой страшной и преступной она может оказаться. Философские вопросы, над которыми мучился Раскольников, занимали умы многих мыслителей. Немецкий философ Ф. Ницше создал теорию «сверхчеловека» , которому все позволено. Позднее она послужила основой для создания фашистской идеологии, которая принесла неисчислимые бедствия всему человечеству.