1)Стихотворение "Арион " посвящено восстанию декабристов,Пушкин чётко выражает свою преданность вольнолюбивым идеям:"Я гимны прежние пою".Поэт поддерживает идеи декабристов,называя себя певцом,спасшимся из лодки благодаря своему таланту пения.О своей особой судьбе Пушкин говорит ,что он -избранник Бога ,он подвластен только Всевышнему и спасён по его воле,чтобы продолжать творить.
Смелая трактовка легенды об Арионе -это автобиографическая аллегория,отношение Пушкина к декабристам и его место и роль среди них.
2)Сочувствие "маленьким людям",разбросанным по всем уголкам России,которые днём и ночью, в дождь и снег несут нелёгкую службу,подвергаясь унижениям,оскорблениям и которые беспомощны и бесправны перед начальством,чиновниками и любыми людьми,приезжающими на станции,а самое страшное-они беспомощны и одиноки даже перед собственным горем,не находя сочувствия и понимания у окружающих-поэтому они "маленькие люди".Пушкин сочувствует Варину,поднимет вопрос "маленького человека ",беспомощного и униженного всеми,а такие люди заслуживают уважения по мнению автора,для маленьких людей-честь превыше всего,а вместо понимания они получают безразличие окружающих,которым чуждо сострадание.Пушкин очень тепло,с состраданием и любовью ,немного с жалостью относится к своему 'маленькому герою'.
Пимен Великий родился в Египте около 340 года.
В молодости он отправился в знаменитую монашескую общину в Скитской пустыне не один, он увлек за собой старшего брата Анубиса и нескольких младших. В 407 г. набег берберов вынудил монахов покинуть Скит и поселиться в развалинах языческого храма в Теренуфисе. Маленькой общиной по очереди руководили Анубис и Пимен. Днем братья работали до полудня, в самую жару три часа читали, затем собирали хворост, а из двенадцати ночных часов четыре работали, четыре пели псалмы, четыре спали. Пимен сам иногда ничего не ел по неделе, но ученикам советовал не изводить себя чрезмерно: «Мы постимся не чтобы убить наши тела, а чтобы господствовать над ними». Пимен считал необходимым сохранить память о своих предшественниках, советовал монахам вспоминать изречения старцев, «и вы найдете помощь в них и спасетесь». Благодаря Пимену появился на свет сборник монашеских изречений, среди специалистов известный под греческим названием «Апофегмата» («Афоризмы»), причем из тысячи афоризмов и рассказов около четверти посвящены самому Пимену. Пимен всегда был готов действовать по ситуации, а не по традиции. Это разочаровывало его учеников, искавших ценных указаний, зато его советы не устарели по сей день, в отличие от большинства уставов. Например, на вопрос, что лучше: говорить или молчать, старец сказал: «Говоришь для Бога – молодец, для Бога молчишь – опять молодец». «Злоба никогда не уничтожит злобы», – говорил старец. Он поборол зло в себе, – и поэтому смог найти очень простое решение вопроса, который мучает многих «добрых» людей: сможет ли спастись сатана. Пимен считал, что будет мучаться в одном месте с сатаной, предоставляя другим возвышенно философствовать о возможности покаяния беса, оставляя себе униженное смирение. Считавший себя средоточием сатанинской злобы, смог познать милосердие Божие: в эпоху, когда каждый грех отмаливали по особому прейскуранту (до пятнадцати лет слез и коленопреклонений на искупление самых тяжких мерзостей), Пимен заявил, что три года покаяния вполне можно заменить тремя днями, лишь бы от сердца каяться. Он знал, что Бог не отвечает злобой на злобу, не нуждается в «штрафах», а в смиренных и любящих сердцах. «Если мы скроем грехи братьев, то и Богскроет наши грехи», – сказал Пимен. Его изречения часто формально противоречивы, поскольку говорились разным людям в разных ситуациях. Одному монаху, которого осаждали богохульные мысли, Пимен посоветовал обращаться к дьяволу со словами: «Пусть богохульство падет на тебя, ведь оно не мое, оно мне не нравится». А другому монаху, который и без всякого совета слишком часто сваливал всю вину на сатану, Пимен сказал: «Дьявол! Вечно у вас дьявол виноват. А по-моему, это все от самоволия». Он остро чувствовал, что монаху нужно постоянно напоминать как легко забыть о цели монашества и вместо покаяния заняться самоедством: «Люди не должны тратить время ближнего, спрашивая совета, когда совет не нужен или нежелателен». «Молчание не добродетель, когда милосердие требует говорить». «Живая вера заключается в том, чтобы поменьше думать о себе и быть добрее к окружающим».
Во-первых, стоит отметить, что Базаров – это нигилист. Мы узнаем об этом из уст Аркадия, лучшего друга и ученика героя. «Он – нигилист», - говорит Аркадий своему отцу Николаю Петровичу. Но в его устах это звучит не только с восхищением, но и как приговор. Именно как приговор, потому что Базаров в своей жизни должен подчиниться выбранному им пути. Герой не признает никаких ценностей, он все отрицает. И это, в том числе, включает и нравственные ценности, и человеческие чувства. Поэтому, на мой взгляд, во взаимоотношениях с окружающими очень одинок. У Евгения Базарова нет настоящих друзей. Самых близкий для него человек – это Аркадий. Но он сам говорит, что Базаров для него – это не только, и не столько друг, сколько наставник. Безусловно, Аркадий для Базарова самый близкий человек. Но тот не разделяет взглядов и убеждений своего друга.<span> Более того, Базаров сам не нуждается в ком-нибудь еще. Он не чувствует потребности в понимании и сочувствии. Сам же он с окружающими людьми, даже с родителями, холоден и сдержан. Это больно ранит тех, кто любит Базарова, тяжело на них действует</span>
Между словом и музыкой издавна существует стремление слиться в едином произведении. Музыка окрыляет слово, делает его более взволнованным, а слово придает музыке большую определенность.
<span>Фету всегда было тесно в пределах слова, в узких для него рамках поэзии, поэтому он часто прибегал к помощи звуков, мелодии, музыки, сочинял свои стихотворения как музыкальные произведения, по законам гармонии. Благодаря этому большинство его произведений легко ложатся на музыку. Прекрасные романсы написаны на слова Фета: "На заре ты её не буди… " А. Е. Варламова, "Я тебе ничего не скажу… " П. И. Чайковского, "О, долго буду я в молчанье ночи тайной… " С. В. Рахманинова.. . </span>
<span>Ни у одного из русских поэтов нет таких воздушных мелодичных песен о любви. </span>
<span>Действительно, словами очень сложно, почти невозможно передать такое чувство, как любовь. По мнению Фета, это можно сделать лишь при помощи звуков, подобных музыке. </span>
<span>Друг мой, бессильны слова, - одни поцелуи всесильны… </span>
<span>…Правда, и сам я пишу стихи, покоряясь богине, - </span>
<span>Много и рифм у меня, много размеров живых… </span>
<span>Но меж ними люблю я рифмы взаимных лобзаний, </span>
<span>С нежной цензурою уст, с вольным размером любви. </span>
<span>Здесь поэт как будто извиняется за то, что и он употребляет слова, хотя и осознаёт их несовершенство. Его мечта - суметь создать стихи, равные по своей силе мелодии. </span>
<span>Порой невозможно точно определить, о чём же стихотворение Фета и каково его настроение. Его произведения отличаются сложностью чувств, размытостью поэтического образа. </span>
<span>Всё так! Но какое определение фетовской поэзии является исчерпывающим? Ни одно! Даже если собрать их воедино. Это непостижимо, как вдохновение, как любовь, как сама гармония. </span>
<span>А что же такое гармония у Фета? Это мир музыки, где всё созвучно, прекрасно: </span>