Жанр произведения: а) рассказ; б) повесть; в) сказка; г) сказка-быль.
Вариант ответа:г)сказка-быль.
2. Действие произведения происходит:
а) до Великой Отечественной войны; б. во время в) сразу после войны; г) в 50-е годы.
3. Повествование в произведении ведется от лица: а) Насти; б)Митраши; в) геологов; г) жителей деревни.
4. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:
а) прекрасное равенство; б) бесспорное первенство сестры; в) преимущество брата; в)каждый сам за себя
5. Ремесло, которое освоил Митраша в свои 10 лет?
а) сапожное дело: умел чинить обувь; б) печное дело: умел класть кирпичные печи;
в) гончарство: мастерил глиняные горшки; г) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду.
6. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:
а) «Мужичок в мешочке»; б) «Мальчик с пальчик»; в) «Золотой петушок»; г) «Носик-курносик».
7. Рассказчик сравнивает Настю
а)с золотой веснушкой; б) с золотой курочкой; в)с Золушкой; г) с Дюймовочкой;
8. Дети отправились в лес:
а) голубикой; б) за костяникой; в) за клюквой; г) за черникой..
9. События происходили а) летом, б) осенью, в) зимой, г) весной
10. По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный помощник – это:
а) верный друг; б) ружьё; в) пёс; г) компас.
11. Как называют в лесу отменно-приятное место?
а) полянка, б) палестинка, в)кудринка, г)грибница
12. Писатель включил историю ели и сосны в своё повествование, чтобы:
а) рассказать о несчастной жизни деревьев;
б) предупредить детей и нас, читателей, о грозящей беде;
в) объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;
г) сделать пребывание в лесу детей более сказочным и таинственным.
13. Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что:
а) ей было их жалко; б) собаке было страшно;
в) они напоминали ей о ее собственном горе; г)деревья посадил Антипыч.
14. Дети в лесу поссорились из-за того, что…
а) каждый хотел идти по выбранной тропе; б)Митраша не хотел брать с собой еду;
в) Митраша не хотел нести корзину; г)Настя не разрешала брату стрелять из ружья
15. Как хотел идти Митраша?
а) по карте, б)прямиком на Север по компасу, в) широкой проторенной дорогой, г) лишь бы не с Настей
16. Что такое Елань?
а) непроходимый еловый лес; б) место, где растёт много клюквы;
в) место, где растёт трава-белоус; в) самое топкое место в болоте.
17. Собирая клюкву, Настя испугалась:а) быка; б) лося; в) собаки; г) змеи.
18. Почему Настя не вспомнила о брате?
а) она была за него спокойна; б) Настя забыла обо всём из-за обилия клюквы;
в) Настя знала, что у Митраши есть ружьё; г) Настя знала, что Митраша взял с собой компас
19. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь:
а) Настя; б) собака; в) односельчане; г) ему самому удалось вылезти с помощью ружья
20. Как Митраша позвал собаку Антипыча, призывая её на помощь ?а) Травка, б)Затравка, в)Травинка, г)Муравка.
21. Что сделала Настя с клюквой? а)продала, б) наварила варенья,
в) отдала эвакуированным из блокадного Ленинграда детям, г) раздала соседям.
22. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:
а) других; б) себя; в) природы; г) для друзей;
23. Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой: а) описание; б) повествование; в) рассуждение.
24. Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему» – используется:
а) метафора; б) сравнение; в) гипербола; г) антитеза.
25. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» – автор использует: а) метафору, б) сравнение, в) антитезу, г) гиперболу.
26. Какое средство использовано Пришвиным в словосочетаниях: «горячее и чистое солнце», «живительные лучи», «радужный хвост», «слепая елань», «злой ветер»: а)олицетворение,б)эпитет, г)сравнение, д) метафора
27. В отрывке: «Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали» - используется:
а) гипербола; б) олицетворение; в) метафора; г) сравнение.
28. Правда Антипыча – это правда вековечной суровой борьбы людей:
а) за выживание, б) за здоровье, в) за любовь, г) за полезные ископаемые.
29. Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»: а) болото с залежами горючего торфа, б) обилие целебной клюквы в Блудовом болоте,
в) деревья, травы, цветы, животные;г) все природные богатства, включая и людей с добрым сердцем.
30. Какова тема «Кладовой солнца»?
а) трудности военного времени; б) природа выше человека и человеческих страстей; в) главное в жизни - взаимоотношения между людьми;г)единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе.
(от греч. pathos – страдание, воодушевление, страсть), эмоциональное содержание художественного произведения, чувства и эмоции, которые автор вкладывает в текст, ожидая сопереживания читателя. В современном литературоведении термин употребляется в сочетании «пафос какого-либо произведения» – напр., пафос «Мёртвых душ» и «Ревизора» Н. В. Гоголя (по словам самого автора) – «видный миру смех сквозь незримые ему слёзы». В истории литературы термин «пафос» имел различные значения: в античной теории пафос – страсть как свойство души, её способность чувствовать что-либо. В немецкой классической эстетике пафос – совокупность страстей, определяющая содержание человеческого поведения. Для немецкого философа Г. В. Ф. Гегеля пафос – сущностное содержание человеческого «я» (напр., пафос Ромео – его любовь к Джульетте). В. Г. Белинский впервые переносит акцент со свойств человека на свойства текста: пафос характерен не для писателя или его героя, но для произведения или творчества в целом. Современное литературоведение близко к трактовке Белинского. Иногда встречается употребление слова «пафосный» в значении «чересчур эмоциональный, слишком трагический».
Татары в произведении Толстого живут довольно-таки прилично; у них есть и животные, чтобы охранять дом, и те, кто пойдут на тарелку - козы, и т\д.
Горцы живут в самых "типичных" домах кавказских горцев - саклях, которые обустроены хорошо - судя по тому, что видел Жилин, на стенах были уложены пуховики и дорогие ковры, есть маленькая печка, пол покрыт войлоками, на них ковры - а на коврах пуховые подушки.
Татары брали за каждого пленного выкуп, поэтому, могу предположить, что основные деньги, на которые живут горцы - как раз таки выкуп за этих людей.
Многие татары относились к Жилину с уважением за то, что он не дал себя запугать и показал сильный характер, один горец восхитившись им, даже назвал "джигитом". Его ценили и уважали, в общем. А о чем говорить про Жилина, он бездельник и плакса, понятное дело, почему за него требовали выкуп - его считали неопасным и ясное дело, трусливым.
<span>Дарить тепло другим - согреваться самому. Я думаю, потому что дедушка и мальчик от чистого сердца помогли зайчику, который спас лес от пожара, принесли доктору, а тот, в свою очередь, вылечил лапки зайчика. Все эти люди помогли зайчику, а ведь от того, что ты делаешь добро лучше становится самому себе и всем другим.</span>