Булгаков Мастер и Маргарита. Еще ни одно произведение русской классической литературы не обошлось без того, чтобы
так или иначе не освятить бессмертную тему любви. Писатели по-разному видели это
чувство. Для одних оно было проклятием, для других – благословением, для третьих –
патриотизмом, для четвертых – материнством… Но так или иначе, никто не отказывал
своим героям в счастье любви.Мне кажется, Михаил Булгаков по-особенному освящает эту тему в своем романе
«Мастер и Маргарита». У писателя одной из особенностей является то, что тема любви в
произведении раскрывается как бы в двух ипостасях. С одной стороны, ее выразителем
является Иешуа Га-Ноцри, с другой – Маргарита и Мастер.
Любовь, воплощением которой является Иешуа, полнее всего раскрывается, на мой
взгляд, в нижеприведенном эпизоде: «Я думаю, - странно усмехнувшись, ответил
прокуратор,- что есть еще кое-кто на свете, кого тебе следовало бы пожалеть более, чем
Иуду из Кириафа, и кому придется гораздо хуже, чем Иуде! …люди, которые, как я вижу, -
прокуратор указал на изуродованное лицо Иешуа, - тебя били за твои проповеди,
разбойники Дисмас и Гестас, убившие со своими присными четырех солдат, и, наконец,
грязный предатель Иуда - все они добрые люди?- Да, - ответил арестант».
Это не просто любовь. За такую любовь, по моему мнению, полагается и награда,
правда, уже не в этом мире. Не в этом ли заключается великая сила: любить врагов своих,
любить предающих и унижающих тебя?
Эти вопросы были решены в Библии, и Христос стал воплощением прощения и
милосердия. Теперь эту же тему поднимает и Булгаков. Нравственный аспект раскрытия
темы любви в романе таков, что каждому воздается по заслугам. В этом тоже проявляется
библейская, высшая мудрость. Бог милостив и прощает грешников, потому что любит их.
Так раскрывается высшая ипостась любви как космической энергии. Здесь эта любовь -
единственно правильное отношение к людям и их поступкам. Еѐ выражает Иешуа Го-
Ноцри – герой романа Мастера о Понтии Пилате.
А вот еще одна интересная цитата из романа «Мастер и Маргарита». Она отражает
другое, земное, воплощение любви между мужчиной и женщиной: «Любовь выскочила
перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!
Так поражает молния, так поражает финский нож!»
Это слова Мастера о его встрече с Маргаритой. Мы видим, что их чувство – это любовь с
первого взгляда. Она приносит не только радости, но и горести, недаром сравнивается с
убийцей. Но все же это чувство неотвратимо и предначертано судьбой, как удар финским
ножом в темном переулке.
Интересно, что встреча двух героев действительно произошла в переулке, где не было
ни души. Это Булгаков подчеркивает особо. Произошла эта встреча днем, в центре
Популярне Пушкин Александр
Тема чести и бесчестия в повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка"
Стендаль Фредерік
Червоне і чорне (скорочено)
Нечуй-Левицький Іван
Кайдашева сім'я (скорочено)
Де Сервантес Сааведра Міґель
Дон Кіхот (скорочено)
Ґете Йоганн Вольфганг
Фауст (скорочено)
Нове
Твори з мови
Весілля — велична народна драма
Твори з мови
“Слово о полку Ігоревім” — шедевр давньоукраїнської літератури
Сковорода Григорій
Байкар-просвітитель (За байками Г. Сковороди)
Котляревський Іван
Наталка Полтавка — утілення національного характеру (За однойменною п’єсою І. Котляревського)
Квітка-Основ'яненко Григорій
Образи сотника Забрьохи та писаря Пістряка (За повістю Г. Квітки-Основ’яненка “Конотопська відьма”)
/ Сочинения по русской литературе / Чехов Антон Сочинения по русской литературе / Внутренний мир героя в рассказе А. П. Чехова «О любви» Сочинения по русской литературе
0
Внутренний мир героя в рассказе А. П. Чехова «О любви» Сочинения по русской литературе
Рассказ А. П. Чехова «О любви» стоит в одном ряду с двумя другими его рассказами «Человек в футляре» и «Крыжовник», получившими название «маленькой трилогии». В этих произведениях писатель вершит суд над людьми с усеченными жизненными горизонтами, равнодушными к богатству и красоте мира Божия, ограничившими себя кругом мелких, обывательских интересов.
В рассказе «О любви» мы читали о том, как живое, искреннее, таинственное чувство губится самими любящими сердцами, приверженными к «футлярному» существованию. Повествование ведется от лица Павла Константиновича Алехина, русского интеллигента, порядочного, умного человека, живущего одиноко и безрадостно. История его любви к замужней даме Анне Алексеевне Луганович рассказана им друзьям в подтверждение своей мысли, что мы, русские люди, «когда любим, то не перестаем задавать себе вопросы: честно это или нечестно, умно или глупо, к чему поведет эта любовь, и так далее.