Важнейшие достижения и особенности культуры России 16 века.
Архитектура: строили храмы,соборы, церкви, Кремль в каждом крупном городе, а также крепости, военные укрепления, город в целом приобретал узнаваемый привлекательный вид. Достижения архитектуры: Церковь в Коломенском, Собор Василия Блаженного, конечно, Смоленская крепость их еще много. Особенность: шатровый стиль.
Литература: книги начали печатать, также как законы и документы, что подняло цену на всю бумажную продукцию. Достижения: Сказание о князьях владимирских, о казанском царстве и первая напечатанная книга «Апостол». Особенности: появляется публицистика, книги приобретают популистский и пропагандистский характер «во славу самодержавия».
Живопись: развивается только в жанре иконопись. Достижения: великие работы Андрея Рублева, Золотая палата Кремля, икона Церковь воинствующая. Особенности: церковный характер.
Мода(ОДЕЖДА): модной была пышная и величавая одежда, большое количество украшений – например, девушки носили кокошник. Особенности: одежда знати от простых людей почти не отличалась.
Вроде так.
Сходства
Глава - каган (только у огузов был джабгу)
Во всех трех, кроме Тюркского, управление было и обязанности были четко распределены - различные должности для тех или иных дел(вожди племен, советники, судебные функции, налоги - но в каждом каганате своя система)
Во всех четырех каганатах были междоусобицы за власть, которые ослабили государство и позволили соседям их захватить (Китай вторгся в Тюркский и Западно-Тюркский каганаты, огузы разгромлены кыпчаками(кимакским каганатом), а на кимаков пошли караханиды)
Различия:
Территория, ставка, племенной состав(в тюркском - теле(общее название всех тюркских племен), в западно-тюркском - он ок-будун(5 племен дулу и 5 нушеби), в огузском - 24 племени(12 бузуков и 12 учуков, племена индоевропейского и финно-угорского происхождения), в кимакском - 7 племен, самое крупное - кыпчаки)
религия: у тюркского и ЗТК - Тенгрианство, тотемизм (поклонение волку, у огузов - шаманизм и язычество, у кимаков появляется ислам
Эти вопросы знаменитой телепередачи непременно возникнут у всякого, кто захочет понять, что за народ представляли собою охотники на мамонтов? Где они жили из поколения в поколение? Сколько тысячелетий назад?.. И, наконец, чем вызвано такое особенное внимание к ним?.. Постараемся кратко ответить на каждый вопрос.
На палеолитических стоянках нередко находят кости и бивни мамонтов. Долгое время археологи почти безоговорочно признавали их за остатки охотничьей добычи человека. Предлагались даже расчеты для определения по костям примерного количества мяса, которое добыли и съели обитатели этих поселений.
Сегодня с подобными выводами согласны далеко не все. Конечно, не стоит сомневаться, что именно охота была основным источником существования человека в палеолите. Однако теперь исследователи все чаще задаются вопросом: а был ли мамонт и впрямь охотничьей добычей наших далеких предков? Неужели такое вообще возможно?
Надо ли кому-нибудь объяснять, насколько опасен разъяренный слон? А ведь мамонт был защищен от нападений даже лучше слона. Его толстую шкуру, вдобавок, покрывала шерсть — густая и плотная. Между тем охотники верхнего палеолита имели в своем распоряжении лишь копья с кремневыми наконечниками да костяные кинжалы. Как же могли они побеждать такого грозного противника? И была ли в том надобность — при наличии более легкой добычи? Ведь дикие лошади, северные олени, сайги, ослы и прочая живность водились в Европе в изобилии...
Многочисленные изображения мамонта — в скульптуре, в гравюре, в пещерных росписях — говорят о том, что люди обращали на этого зверя большое внимание. Его бивни и кости широко использовались в обиходе, при изготовлении орудий и предметов искусства... Но, с другой стороны, нам известны «мамонтовые кладбища» — то есть места скоплений большого количества трупов животных, погибших явно без участия человека. Это Берелех в Якутии, Севское местонахождение в Брянской области, Фрисенхахнская пещера в Техасе, Хат Спрингс в Южной Дакоте, остров Нью Сейберия близ Аляски. В ряде случаев отмечены и следы более-менее регулярных посещений таких мест древними людьми. Так, может быть, кости зверей, находимые на палеолитических стоянках, были принесены с таких мамонтовых кладбищ?
Скептическое отношение к существованию в палеолите регулярной, целенаправленной охоты на мамонтов все чаще высказывают американские специалисты — археологи и палеонтологи. «...Наконечники типа Кловис, — пишет в одной из своих работ палеозоолог Д. Мельцер, — могли использоваться, как очень эффективное оружие, и, бесспорно, такие стоянки, как Ленер и Муррей Спрингз, демонстрируют высокий уровень охоты. Однако основной вопрос состоит в том, являлись ли продукты охоты на мегафауну необходимой, или даже обычной частью их пищевого рациона, или же человек, которому посчастливилось убить мамонта, проводил остаток своей жизни, рассказывая об этом событии. Я полагаю, что больше усилий тратилось на разговоры о таких животных, чем на реальное их убийство...»
Проблемы такого рода должны ставиться и решаться не «вообще», а сугубо конкретно. Действительно, в подавляющем большинстве случаев в раскопках преобладают кости дикой лошади, северного оленя, бизона, дикого осла, но никак не мамонта. Однако и очень большое количество костей мамонта на стоянке далеко не всегда означает, что ее обитатели активно охотились на него.
На левобережье Днестра имеется целый ряд весьма древних стоянок, где люди жили около 90—60 тысяч лет назад. На этих поселениях повсеместно преобладают кости мамонта. Долгое время эти кости считались остатками охотничьей добычи. Однако петербургский археолог Н. К. Анисюткин обратил внимание на целый ряд особенностей, ускользавших ранее от его коллег.
<span>Возникновение эллинистических государств. После распада державы Александра на её месте образовалось несколько новых царств. Главной опорой их правителей была армия, состоявшая из греков и македонян, которых стали называть общим именем — эллины. Из числа эллинов новые цари назначали военачальников и чиновников. За службу им давали большие наделы земли вместе с жившими там земледельцами. Ко дворам новых владык начали переезжать торговцы и ремесленники из Эллады. Они построили ремесленные мастерские и захватили в свои руки всю торговлю.</span>Большая часть приезжавших на Восток эллинов селилась в городах, основанных Александром и его преемниками. Постепенно эти города превратились в настоящие греческие полисы. Весть о том, что на Востоке каждый эллин может получить надел плодородной земли или же хорошо оплачиваемую службу, распространилась по всей Греции. Скоро сюда потоком хлынули безземельные бедняки и те, кто мечтал разбогатеть на царской службе. В государствах, возникших после распада державы Александра, эллины занимали привилегированное положение. Те из местных жителей, кто хотел чего-нибудь добиться, должны были перенимать их язык, обычаи и культуру. Со временем эллинская культура начала всё более широко распространяться среди местного населения. Поэтому новые государства стали называть эллинистическими, а эпоху, когда они существовали, эпохой эллинизма. Она охватывает III—I века до н. э.<span>Развитие техники в эпоху эллинизма. Эллины, пришедшие на новые земли со своими знаниями, познакомились с достижениями древней культуры народов Востока. Слияние западной и восточной культур способствовало быстрому развитию техники, совершенствованию орудий труда. В эпоху эллинизма появились механизмы, приводимые в движение мускульной силой или потоком воды. Например, великий учёный Архимед изобрёл механизм для подъёма воды, получивший название «Архимедова винта». Была изобретена водяная мельница, жернова которой вращались силой воды. Математик Герон создал автоматический театр кукол. В нём всё действие происходило без участия человека. Автоматически появлялись куклы, зажигались и гасли огни. Это чудо техники приводилось в движение силой пара, который подавался из сконструированного учёным парового двигателя</span>