Солнечные холодные зори
переливающаяся заря алого цвета
тихое утро
чистый снег, первый снег
неординарные узоры тропических водорослей
1.Киевское княжение
Приход на киевский престол
Языческое правление
Крещение
Военные походы
2.Законодательство и чеканка монеты
<span>3.Культурно-социальная политика</span>
"Смертельное кладбище" представляет собой размышление о жизни, о судьбах человеческих перед лицом вечного. Предмет стихотворения не сама жизнь, не её события и явления, а мысли о жизни. Главное действующее лицо элегии — поэт, место действия — сельское кладбище в Виндзоре. Грей рисует английский пейзаж, создавая местный колорит. Элегические настроения в поэме усугубляются описанием сумерек, душевной тоски поэта. Грей утверждает, что всех уравнивает смерть: «На всех ярится смерть — царя, любимца славы, // Всех ищет грозная, и некогда — найдет» (перевод В. А. Жуковского). Он противопоставляет добродетельную и счастливую жизнь поселянина пустой и лживой жизни богачей и знати в городах и уверен, что только в ослеплении можно презирать спящих на этом скромном кладбище. Поэт убежден, что и среди крестьян были природные гении, только они остались незамеченными. Судьба затворила крестьянам «просвещения храм», рок «обременил их убожества цепями», их гений умертвила нужда; бедность помешала крестьянам прославиться, но она поставила границы их порокам.
<span>Говорит Грей и о назначении поэта: он должен быть «кротким сердцем и чувствительным душою». В элегии Грея окончательно оформились мотивы «кладбищенской лирики». </span>
<span>Жуковский, перелагая образы английского поэта в духе свойственной ему романтической настроенности, создал новое произведение; его элегия – первое проявление русского романтизма. Поэт преодолел описательность, свойственную переводам Грея, придал всему странную зыбкость, струение и ту таинственную многозначительность, что обусловлена чисто романтическим мироощущением: герой стоит на границе двух миров - не только традиционно понимаемых Бытия и Небытия, но остро ощущаемого противостояния унылой повседневности и идеального мира прекрасной возможности. Смутное недовольство существующим приобрело здесь вселенский размах и проявилось с такой художественной силой, что оно не могло не удивить первых читателей элегии Жуковского. </span>
<span>В элегии воссоздана идеальная романтическая ситуация: стада, усталый селянин, его шалаш - всё погружено в туманный сумрак, мир озарён лишь светом полночной луны. В гробах сельского кладбища спят непробудным сном праотцы селения. “На всех ярится смерть”. </span>
<span>Судьба бедных поселян сопоставляется с участью любимца фортуны, певца. Оказывается, и его жизненный путь столь же трагичен: </span>
<span>А ты, почивших друг, певец уединённый, </span>
<span>И твой ударит час, последний, роковой; </span>
<span>И к гробу твоему, мечтой сопровождённый, </span>
<span>Чувствительный придёт услышать жребий твой. </span>
<span>Впервые именно в этом стихотворении выражено организующее его поэзию музыкальное начало</span>
Приезд Пушкина в Кишенёв становится новым этапом развития его как поэта.Там, на юге, Пушкин впервые знакомится с творчеством Байрона и Шенье.Александр признался, что "сходит с ума" от Байрона.Позже эта страсть начинает отображаться в дальнейших его произведениях.Ещё позднее Пушкину присваивают эпитет "Русский Байрон".
Главным героем произведения Ивана Сергеевича Тургенева «Муму» был крепостной мужик Герасим. Он был необыкновенной силы, трудолюбивый, отзывчивый, добрый, но, к сожалению он был глухой и не мог слышать. Его общение с людьми было очень маленьким, так как он мог произносить только некоторые звуки, которые никто не понимал. Герасим больше общался с природой, окружающим его миром. Тургенев, создавая образ Герасима, хотел показать русского крепостного с самой лучшей стороны, потому что раньше крепостных не считали за равноправных людей и относились к ним как к вещам. Их насильно женили, увозили из дома, отнимали у них все самое дорогое. В повести «Муму» Герасим, крепостной крестьянин, живший в деревне.
Из-за свой доброты, которую он проявил к барыне, он попал ей на глаза, что для него стало очень большой трагедией. Барыня, увидев такого здорового работящего мужика, решила наградить его своей «милостью». Она велела переехать ему в город, в свое поместье и дала ему каморку. И забыла бы про него, если бы Герасим не полюбил Татьяну. Татьяна была тоже крепостной и принадлежала барыне.
Любовь Герасима пугала ее, потому что люди, жившие у барыни при дворе, не очень то любили Герасима. Они не понимали и боялись его. Барыня решила все очень просто, не думая ни о Герасиме, ни о Татьяне. Она быстро сыграла свадьбу Татьяны с одним из своих дворовых. И выслала их подальше, потому что муж Татьяны любил выпить. Герасим очень горевал.
Но в его жизни появилась другая любовь. Он однажды, проходя у реки, спас маленького щенка. Он принес его домой, выходил, выкормил. Назвал он его Муму.
Они стали самыми лучшими друзьями. Муму всегда бегала за ним, а вечером охраняла его каморку. Но счастье Герасима и Муму долго не продлилось. Капризная барыня велела избавиться от Муму, потому что Муму лаяла по ночам и мешала ей спать.
Очень сложно описать, как горевал Герасим. Он сам вызвался убить Муму. Он был с ней до самой последней минуты добрый и ласковый. Он не мог ослушаться приказа барыни и сделал то, что обещал.
Но сила его души и чувство собственного достоинства были очень велики. Выполнив все, что ему сказали, он больше не вернулся к барыне. Он ушел обратно в деревню. К своим полям и лесам. К природе, которая была ему очень близка и которую он очень любил.
Скоро барыня умерла и в поместье про него забыли. Тургенев, когда писал это произведение, хотел рассказать людям, как велик и могуч, как терпелив и кроток Русский человек.