Всемирно известный датский сказочник Андерсен написал не одно замечательное произведение на радость детям и взрослым. Своим любимым среди них могу назвать сказку «Снежная Королева».
В этом произведении добро представлено в образе простой девочки Герды, которая не побоялась пойти против самой могущественной волшебницы, чтобы спасти своего названного брата Кая. Она соединила в себе мужество, доброту, щедрость и находчивость. С помощью этого девочка сумела найти новых друзей, которые помогли ей в поисках.
Отправляясь в свое путешествие, отважная Герда не представляла, какие трудности ждут ее впереди. Но ее вела вера в то, что все возможно преодолеть, лишь бы Кай вырвался из рук холодной королевы и вернулся домой. Хоть он и сам был виноват в том, что попал в плен к Снежной Королеве, Герда все равно его любила и не собиралась бросать в беде.
Многие старались помочь девочке. Только умеющая колдовать старушка попыталась оставить ее у себя, но только потому что была очень одинокой. Принцесса и принц прониклись историей Кая и Герды и, чтобы помочь им, дали девочке теплые вещи и золотую карету. А дочь разбойницы так впечатлила смелость Герды, готовой идти на любые жертвы ради спасения брата, что она отпустила девочку и даже подарила ей своего любимого северного оленя. Несмотря на то, что сначала маленькая разбойница была злой, Герде удалось растопить ее сердце и завоевать доверие. Все это благодаря доброте и самоотверженности. Девочка показала разбойнице другую, хорошую сторону жизни.
Конечно, самым большим злом в этой сказке была Снежная Королева, способная одним своим взглядом убить все живое. Но даже она не сумела убить любовь. Горячее сердце Герды хранило в себе столько этого всеобъемлющего чувства, что ее слезы смогли растопить осколки волшебного зеркала в сердце брата.
На этой сказке выросло не одно поколение, и она продолжает сохранять свою популярность до сих пор.
Это добрая сказка про одного мальчика которого зовут малыш.Малыш всегда мечтал иметь настоящего друга .Однажды когда малыш стоял у окна мимо пролетал карлсон с пропеллером на спине.Так они познакомились .Малыш тут же узнал что карлсон спец по играм.Малыш захотел проверить пропеллир карлсона из за чего он взорвался и карлсону пришлось отправиться домой.После шума в комнату приходят родители малыш рассказывает им о карлсоне но они ему не верят считая что малыш просто фантазирует.Через несколько дней карлсон прилетает вновь и они играют весь день с малышом.Однажды малышу даже посчестливилось побывать в гостях у карлсона.Это было забавное путишествие в котором они проказничели.Но вот наступил день рождения малыша и ему дарят собаку.И втот же день вся семья увидела карлсона он им очень понравился и день рождения малыша подходит к концу и малыш прощается с карлсоном до новой встречи
Иллюстрация, даже на первый взгляд, буквально повторяет содержание отрывка: ночь, озаренная лишь бледной луной, пустая площадь, два действующих лица: Всадник Медный и безумец бедный.
У Пушкина время действия обозначено достаточно скупо: озарен луною бледной, во всю ночь. Благодаря общеязыковому изобразительному эпитету (луною бледной) уточняется, что ночь была темной, какой, собственно, она и должна быть после наводнения. Художник использует описание ночи для того, чтобы подчеркнуть мрачное настроение эпизода. Преобладают темные тона. Фигуры героев представлены как силуэты. Причем черный силуэт скачущего за Евгением коня приобретает угрожающий характер во многом благодаря теням, которые отбрасывают всадник и гонимый. Впечатление безысходности нагнетают тяжелые мрачные тучи и бледное пятно луны, которая является здесь единственным источником света.
Действие происходит на площади пустой. Изобразительному эпитету пустой соответствует панорамность картины. На заднем плане теснятся мрачные громады зданий, силуэты которых вырисовываются благодаря лишь бледному освещению луны. Пустая площадь подчеркивает одиночество и отчаяние Евгения.
Одним из действующих лиц данного отрывка Пушкина и иллюстрации Бенуа является Медный всадник. В тексте поэмы перед нами встаёт образ уверенного в себе, могущественного всадника. В первую очередь, на наш взгляд, это передаётся звукописью. Звуковой образ создаётся с помощью ритма и звука. Иллюзию скачки создает «грохочущая» аллитерация «гр» (грома грохотанье) , и «к» , «с» , «ск» , «з» , воспроизводящие цоканье копыт по мостовой (тяжело-звонкое скаканье, на звонко-скачущем коне, с тяжёлым топотом скакал) , и певучие «л» и «н» , связанные с мотивом лунного света (и озарён луною бледной) .
Ритм и звук производят такое впечатление, будто это за нами, а не за Евгением несётся Всадник медный на своём звонко-скачущем коне. Мы действительно слышим его «тяжёло-звонкое скаканье по потрясённой мостовой» .
Смог ли передать это звучание художник на своей картине? Согласитесь, это гораздо сложнее, чем создавать зрительные образы. Мы предполагаем, что, глядя на картину, мы можем дорисовать звук в своем воображении с помощью того, что Бенуа очень рельефно вырисовывает булыжники мостовой. Но это лишь наша точка зрения.
Уверенность и могущество Медного всадника выявляются также с помощью выразительных эпитетов: «по потрясённой мостовой» , «с тяжёлым топотом» .
Бенуа рисует всадника практически в центре картины. Чёткость и резкость контуров говорит об уверенности и могуществе. Он хозяин этого города. Чёрный всадник, нависший над городом и Евгением, является олицетворением жесткой силы и власти. Всадник, скачущий за Евгением, не ожившая скульптура, а запечатлённый монумент Фальконе. Изображая скачущий памятник в виде силуэта, Бенуа подчёркивает его фантасмагорический, призрачный характер. В данной иллюстрации Бенуа использует контрасты, создавая ощущение напряжённости.
Обращаясь к пушкинскому Евгению, заметим, что в этом отрывке поэт не описывает героя, его характер, внешность. Автор только упоминает о его «безумстве» , используя перифразу «безумец бедный» , тем самым обозначая свое отношение к нему.
По Пушкину, безумие – это неравный спор. Выступление одиночки против могущественной власти самодержавия безумно, с точки зрения здравого смысла. Но это «святое» безумие, поскольку молчаливое смирение гибельно. Только протест спасет личность от нравственной гибели в условиях насилия.
<span> Сознание Евгения помрачено, его разум угас: безумие – тот же мрак, тьма, в которую погружён маленький человек. И это очень хорошо иллюстрирует Бенуа в своей картине. Здесь как нигде чувствуется страх героя, уже потерявшего рассудок, перед Всадником. Художник рисует Евгения нечёткими контурами, тёмной маленькой фигурой в нижнем левом углу иллюстрации. Нечёткость линий, на наш взгляд, показывает неуверенность, страх и одновременно смирение героя с действительностью (поднятые руки).</span>