1) Енеїда2) незвичайна, оригінальна3) змушує задуматися, зачаровує5) Поема4) перероблений твір Вергілія.........................
Сочинения я, конечно же, писать не буду, но примерно набросаю.
Дружба и вражда - вечная тема в литературе. Авторы показывают нам самую нежную дружбу, злейшую вражду и людей с чёрствыми сердцами, которые неспособны любить и быть настоящими друзьями.
В романе "Война и мир" Толстого мы видим и дружбу, и вражду. Марья и Наташа очень сблизились после смерти Андрея, вместе им было легче перенести утрату. Они поддерживали друг друга (тут про болезнь матери Наташи, отношения Наташи и Пьера, Николая и Марьи), вместе мечтали о том, как будут жить через несколько лет: Наташа с Пьером, Марья с Николаем. Даже дочь княжна Марья назвала Наташей.
Андрей враждовал с Анатолем. Тот помешал быть счастливым и ему, и его любимой женщине, Анатоля спасла лишь война. Андрей показал нам пример: оказавшись рядом с раненым Курагиным, он понял, что нужно прощать врагов.
Ну и в заключении там что-нибудь про дружбу и вражду, как важны друзья и как губит вражда.
<span>Мой любимый сказочный
герой -это золушка.Потому что золушка очень красивая,добрая.Она мне
понравилась потому что золушка учит нас доброте.Так как она всегда всем
помогает даже она помогла своим сестрам и мачехе когда они ее
избивали,ругали и заставляли работать.К тому же когда она вышла замуж за
принца золушка простила все сестрам и мачехе а также взяла с собой отца
который не смог защитить ее.Одним словом героиня Сказки ЗОЛУШКА учит
нас быть милосердными и добрыми
</span>
Пушкин создал величественный образ реки. “Пред ним (Петром) широко река неслася”, то есть течение Невы можно интерпретировать как течение времени, вечность, и “бедный челн” по сравнению с ней – что-то ничтожное, беззащитное. С помощью такого контрастного сравнения и создаётся образ могущественной реки. В течение всей поэмы река олицетворяется автором: “Нева… ликует”, “металась, как больной, в своей постели беспокойной”, “обратно шла”, “вставали волны”, “дышала, как с битвы прибежавший конь”. Пушкин сравнивает её с ворами, то есть противниками, возможно, со шведами, потому что наша империя очень долго с ними воевала за выход к Балтийскому морю: “злые волны, как воры”, “спешат разбойники домой”. Эти олицетворения носят тревожный характер, и читателю передаётся предчувствие какой-то беды.
В поэме описывается не только Нева, но и море. Если река величественна, то море – это таинственная бездна, наделённая сверхъестественной силой, поэтому “Нева всю ночь рвалася к морю против бури”. Но оно не пускает её к себе, защищаясь “силой ветров от залива”, и, взбешённая этим, “гневна, бурлива”, она сметает всё на своём пути.
В произведении описывается древний ритуал, когда божеству приносили жертвы. “Но вот, насытясь разрушеньем и наглым буйством утомясь, Нева обратно повлеклась”, в данном случае в роли божества выступает река, а жертвами являются разрушенные дома, строения, погибшие люди. После непосредственного акта жертвоприношения (затопление Петербурга) следовало буйство, в поэме это представлено как наводнение, разрушение города. Также видно, что божество само выбирает себе жертву. Об этом свидетельствует и цитата “с божьей стихией царям не совладать”. Это говорит сам Пётр, подтверждая божественное происхождение реки и, соответственно, её превосходство и могущество.
Но с другой стороны это буйство реки может быть и началом “нового” времени, так как для мифологического сознания существовало представление о том, что время циклично, дискретно, поэтому через определённый отрезок времени в обязательном порядке происходила смена укладов, привычных ролей, табу: начинался период хаоса (буйство, позднее карнавал) , затем он кончался, и начиналось новое время. Это сопровождается этиологическим мифом о происхождении мира, с которого как раз и начинается поэма.
Река, Евгений, Пётр, город – всё описывается в тёмных, мрачных красках. Петербург – безлюден и некрасив, Нева – как какая-то бешеная стихия, даже волны и то “злые”. Все эти образы создают у читателя представление о далёком от мира живых месте, мире мёртвых. После того, как Нева затопила город, она стала похожа на огненную реку. “Но, торжеством победы полны, ещё кипели злобно волны, как бы под ними тлел огонь”. Нева является своеобразной границей между миром живых и миром мёртвых. Чтобы переправиться через реку, Евгений “перевозчика зовёт – и перевозчик беззаботный его за гривенник охотно чрез волны страшные везёт”. Перевозчик переправляет главного героя на другую сторону, то есть в мир мёртвых, об этом свидетельствует смерть многих людей, живущих на противоположном берегу Невы, в том числе и его возлюбленной, Параши.