Наверное так 1.И всего только одну неделю быть им дома? - говорила жалостно, со слезами на глазах, худощавая старуха мать. 2. Бедная старушка, привыкшая уже к таким поступкам своего мужа, печально глядела, сидя на лавке. 3.Она не смела ничего говорить; но услыша о таком страшном для нее решении, она не
могла удержаться от слез; взглянула на детей своих, с которыми угрожала ей такая скорая
<span>разлука, - и никто бы не мог описать всей безмолвной силы ее горести, которая, казалось, трепетала в глазах ее и в судорожно сжатых губах. 4. Одна бедная мать не спала. Она приникла к изголовью дорогих сыновей своих, лежавших рядом; она расчесывала гребнем их молодые, небрежно всклоченные кудри и смачивала их слезами; она глядела на них вся, глядела всеми чувствами, вся превратилась в одно зрение и не могла наглядеться. 5. Она вскормила их собственною грудью, она возрастила, взлелеяла их - и только на один миг видит их перед собою. "Сыны мои, сыны мои милые! что будет с вами?» 6…. она была жалка, как всякая женщина того удалого века. Она миг только жила любовью, только в первую горячку страсти, в первую горячку юности, - и уже суровый прельститель ее покидал ее для сабли, для товарищей, для бражничества. 7. Она видела мужа в год два-три дня, и потом несколько лет о нем не бывало слуху. 8. Она терпела оскорбления, даже побои; она видела из милости только оказываемые ласки, она была какое-то странное существо в этом сборище безженных рыцарей, на которых разгульное Запорожье набрасывало суровый колорит свой. 9. Молодость без наслаждения мелькнула перед нею, и ее прекрасные свежие щеки и перси без лобзаний отцвели и
</span>
<em>Как я люблю свои березы, </em>
<span><em>Свои леса, свои луга, </em></span>
<span><em>И ночи летние, и грозы, </em></span>
<em>И зиму с стужей, и снега!</em>
<span><em>Люблю я речки серебристой </em></span>
<span><em>Хрустально-нежный разговор, </em></span>
<span><em>И травки бархатный, душистый, </em></span>
<em>С цветами скромными ковер.</em>
<span><em>Люблю я мирные картины </em></span>
<span><em>Своих полей, своих лесов, </em></span>
<span><em>Люблю мычание скотины </em></span>
<em>И звуки птичьих голосов.</em>
<span><em>Я не расстанусь с этим раем, </em></span>
<span><em>Люблю я эту красоту </em></span>
<span><em>И город с пылью и трамваем </em></span>
<span><em>Им ни за что не предпочту.</em></span>
"Где народ, там и стон"-повтор стона показывает страдание народа,усиливает эмоционально впечатление боли поэта.Повтором достигается донесение до читателя главной мысли стихотворения-улучшение положения простого народа и его борьба за свои права.
Миша
задумчивый,любопытный
рассматривает,наблюдает
Мише было очень интересно узнать, что в этой табакерке
Образы крестьян и крестьянских детей в творчестве Н.А. Некрасова
Некрасов является великим русским поэтом, имя которого золотыми буквами вписано в русскую и мировую литературу. Наследник Пушкина и Лермонтова, он сблизил поэзию с жизнью народа. Он писал в 40-е годы, в ту тяжелую пору, когда крепостное право стало невыносимым для русского народа. Некрасов был поэтом-реалистом, он был первым, кто с такой прямотой и резкостью раскрыл перед читателями картины из жизни народа, изобразив убогую деревню с ее нищетой и печалью, как бы покрывающей ее туманным облаком «несжатую полосу» и крестьянина, которому «моченьки нет». Поэт откликнулся на страдания простого человека. Стихи Некрасова имели большой успех, все чувствовали, что, появился поэт, которого еще не было на Руси. В своих стихах он обвинил самодержавие и высказал свою любовь к народу, веру в прекрасное будущее России.
Народный поэт, певец страданий, поэт-демократ… - по-разному называют Н.А. Некрасова. Некрасовская Муза - «Муза мести и печали», страдающая, воспевающая народ, зовущая к борьбе за его освобождение, протестующая, сочувствующая всем угнетенным. Некрасов впервые в русской поэзии глубоко раскрыл тему народных страданий. В центре внимания поэта - тяжкая доля крестьян, бурлаков, строителей железной дороги, солдат.
Тема страдания народа проходит через все творчество поэта. Он оставался верен избранному пути. Муза в его раннем стихотворении - сестра молодой крестьянки, иссеченной кнутом, в одной из последних песен Некрасова муза предстает уже в образе этой крестьянской женщины. Боль простых тружеников поэт воспринимает как свою. С пронзительной тоской в стихотворении «Железная дорога» он показывает, как голод согнал «массы народные» на строительство дороги.
Некрасов вырос на Волге и с детства был поражен картинами ужасающего труда бурлаков. В стихотворении «На Волге» поэт воссоздает образы несчастных людей, которые врезались в его память: один - «бледный, чуть живой»
Некрасов описывает каторжный труд и нечеловеческие условия существования.
Чем мог помог=)