4. Проблема отцов и детей, проблема самореализации, проблема любви, конфликт нового и старого, проблема власти.
1. Пьеса вызвала интерес своими героями,постановкой проблем, интересным подходом к их реализации.
2. Запомнился трагический финал и слова Кулигина о гибели Катерины , в которых выражен открытый вызов обществу.
3. Это драма о том, как преобразуется сознание человека в условиях несвободы.
5. Заинтересовала личность Катерины, светлой и чистой, не желающей жить во лжи. Не понимаю ее возлюбленного Бориса, ибо для него все-таки важным остались материальное обеспечение , а не любовь.
<span>Главный герой - Николай Иртеньев. Ему исполнилось шестнадцать. Чувствуя себя взрослым, он начинает делать неправильные вещи. Только общение с Дмитрием Нехлюдовым пробуждают в нём правильные мысли. В университете настрой Николая меняется. Вскоре он проваливает свой первый экзамен. Поздно вечером он решает изменить "Правила жизни", написанные им ранее.</span>
I. Контрастное единство.
II. Танцевальные па и удары шпицрутенов.
1. Полковник на балу
а) Описание внешности и действий
б) Скромность и благородство
2. Полковник после бала:
а) Описание внешности и действий
б) Жестокость и ненависть
III. Полковник: обман или реальность?
В своём рассказе «После бала» Лев Николаевич для достижения правды художественного
изображения и более глубокого восприятия своих мыслей и чувств читателями использовал
контрастное построение всех эпизодов, образов и сцен. Используя данный метод построения
литературных произведений, писатель очень полно многогранно изобразил не только героев
рассказа, но и всю противоречивую и контрастную николаевскую эпоху. Именно благодаря
антитезе, литературному антагонизму, полярности две «совершенно отдельные» части рассказа
объединяются в единую, эффектную, фантастическую по красоте картину.
"Смотрите, папа просят танцевать", - вот таким было первое упоминание о полковнике. Это
был очень высокий, представительный, стройный мужчина с «серебряными эполетами» . У него
было румяное лицо, ласковая, лучезарная улыбка, белые усы и бакенбарды. С огромным трудом
гостям хозяевам бала удалось получить согласие воинского начальника на танец со своей
дочерью. Описывать его танец не представляю нужным, но скажу, что танцевал он с огромным
желанием, старанием, ведь ему не хотелось терять свой авторитет (авторитет ли? ) перед
искушённой и импозантной публикой. Оттанцевал он блестяще (все погрехи и недостаточную
быстроту можно списать на его возраст (всё-таки «свежий старик»)) . Л. Н. Толстой обращает
внимание читателей на скромные сапожки полковника:《чтобы вывозить и одевать любимую》.
Презрение.. .и обида Лодыжкин сказал : Вотс ваш драгоценный гривенник
Имя главного героя не указано в рассказе. Известно, что возраст мальчика - 11 лет. Он учится в 5-ом классе:
"...Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь..."
"...Я пошел в пятый класс в сорок восьмом году..."
Внешность главного героя выглядит так:
"...тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки. Я еще раньше заметил, с каким ю
любопытством поглядывает Лидия Михайловна на мою обувку. Из всего класса в чирках* ходил только я. Лишь на следующую осень, когда я наотрез отказался ехать в них в школу, мать продала швейную машину, единственную нашу ценность, и купила мне кирзовые сапоги..." (*чирки - обувь)
"...от стыда и неловкости за себя я еще глубже запахивался в свой кургузый* пиджачишко..." (*кургузый - короткий, тесный)
Главный герой хорошо учиться в школе, за исключением французского языка. Мальчик хорошо знает грамматику французского языка, но у него плохое произношение:
"...С французским у меня не ладилось из-за произношения. Я легко запоминал слова и обороты, быстро переводил, прекрасно справлялся с трудностями правописания, но произношение с головой выдавало все мое ангарское происхождение вплоть до последнего колена..."
Учительница французского Лидия Михайловназанимается с главным героем отдельно на дому. Со временем мальчик начинает лучше говорить по-французски:
"...я продолжал ходить к Лидии Михайловне. Но теперь она взялась за меня по-настоящему <...> постепенно я стал довольно сносно выговаривать французские слова..."
В конце концов мальчик улучшает свое французское произношение:
"...Хорошо, - подбадривала меня Лидия Михайловна. - В этой четверти пятерка еще не получится, а в следующей - обязательно..."
Как известно, главный герой живет далеко от мамы и часто голодает. Учительница узнает это:
"...Я знаю, что ты голодаешь..."
Во время одного из уроков учительница показывает мальчику игру в "замеряшки". Она предлагает ему играть на деньги. Мальчику нравится игра. У него получается выигрывать. Благодаря игре он зарабатывает себе деньги на еду. Так учительница добивается своей цели - мальчик больше не голодает:
"...И опять у меня появились деньги. Опять я бегал на базар и покупал молоко... заедая куском черного хлеба..."
К сожалению, директор школы узнает об этих играх учителя и ученика. Директор осуждает ее за "развращение" ученика. На самом деле, она делала доброе дело - спасала мальчика от голода. Однако директор школы не вникает в суть проблемы. И учительница навсегда уезжает домой на Кубань:
"...Поеду к себе на Кубань, - сказала она, прощаясь..."