Эти действия всегда комбинираванно встречаются в заключении, для тюрьмы-замок и зов товарищей, для свободы - яркость красок
3. <span>Дом господский стоял одиночкой на … возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны по-английски 2-3 клумбы с кустами сиреней и желтых акаций; 5-6 берез небольшими купами кое-где возносили свои мелколистые жиденькие вершины. Под двумя из них видна была беседка с плоским зеленым куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления» ; пониже пруд, покрытый зеленью… У подошвы этого возвышения, и частию по самому скату, темнели вдоль и поперек серенькие бревенчатые избы… ; нигде между ними растущего деревца или какой-нибудь зелени; везде глядело одно только бревно…
4. </span><span>Основные черты характера Ноздрева — это наглость, хвастовство, склонность к дебоширству, энергичность и непредсказуемость. Гоголь замечает, что люди подобного типа всегда «говоруны, кутилы, лихачи», в их лицах всегда видно «что-то открытое, прямое, удалое», они отчаянные игроки, любители погулять. Они общительны и бесцеремонны, «дружбу заведут, кажется, навек; но всегда почти так случается, что подружившийся подерется с ними того же вечера на дружеской пирушке».
8. Т</span><span>ак как Ноздрёв - большой прохвост, то и в других людях он подозревает обман. Так случилось и с предложением Чичикова о продаже мёртвых душ. Ноздрёв - человек, который постоянно нуждается в деньгах: часть имения он уже продал или заложил, где бы ни был - "продувается" в карты "в пух и прах". Теперь, почуяв, что с Чичикова можно "сорвать куш", он пытается обмануть его, предлагая вместе с мёртвыми душами "купить" за большие деньги то щенка, то ещё что-нибудь. В этой сцене столкнулись две формы надувательства: феодально-помещичья (в лице Ноздрёва) и капиталистическая (в лице Чичикова). </span>
Я знаю где их пушка.Я разведал.Я подползал.Они вон там,в саду.Да где же,где?А дайте я поеду.
Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей России глубоко волновали судьбы родины и народа. Патриотизм, гражданственность и гуманность были основными чертами поэзии Пушкина, Лермонтова и Некрасова. Все они видели смысл своего творчества в служении народу, в борьбе за его свободу и счастье. И Пушкин, и Лермонтов утверждали мысль о том, что поэт-пророк должен "глаголом жечь сердца людей", "воспламенять бойца для битвы", нести людям "любви и правды чистые ученья".
<span> Некрасов выступил преемником и продолжателем этих прогрессивных традиций. Его "муза мести и печали" стала защитницей угнетенных. Свои взгляды на роль поэта и поэзии Некрасов наиболее полно изложил в стихотворении "Поэт и гражданин", которое воспринимается как его поэтический манифест Главная мысль автора утверждается в полемике с теми, кто пытается очистить поэзию от общественно-политических тем, считая их недостойными высокого искусства. От лица гражданина он упрекает поэта в том, что тот уводит читателя от злободневных вопросов современности в мир интимных чувств и переживаний. </span>
<span> С твоим талантом стыдно спать; </span>
<span> Еще стыдней в годину горя </span>
<span> Красу долин, небес и моря </span>
<span> И ласку милой воспевать... </span>
<span> Несмотря на то что большинство его произведений полно самых безотрадных картин народного горя, основное впечатление, которое Некрасов оставляет в своем читателе, несомненно бодрящее. Поэт не пасует перед печальной действительностью, не склоняет перед ней покорно выю. Он смело вступает в бой с темными силами и уверен в победе. Стихи Некрасова будят тот гнев, который в самом себе носит зерно исцеления. Звуками мести и печали о народном горе не исчерпывается, однако, все содержание поэзии Некрасова. </span>
<span> В основе поэмы "Кому на Руси жить хорошо" — мысль, которая преследовала поэта в пореформенные годы: народ свободен, но принесло ли это ему счастье? Поэма настолько многопланова, что рассматривать ее легче по частям. Во второй части в главе "О двух великих грешниках", Некрасов рассмотрел спорный философский вопрос: можно ли злом искупить зло? Речь идет о том, что атаман разбойников Кудеяр пролил много безвинной кровушки, но со временем его начали мучить угрызения совести. Тогда он "голову снес полюбовнице и есаула засек", а потом "старцем в одежде монашеской" вернулся в родные края, где неустанно молит Господа отпустить ему грехи. </span>
1. Почему повесть называется именно "Станционный смотритель"?
2. Почему автору стало легко на душе в конце повести и он не жалел ни о чём?
3. Как вы думаете, догадалась ли Дуня, что Минский притворяется? Поняла ли она о его намерениях? Если да, то каким образом? Что в его поведении свидетельствовало о его намерениях?
4. Почему автор говорит, что нет людей несчастнее станционного смотрителя? Согласны ли вы с ним?
5. Как вы можете охарактеризовать поступок Дуни (когда она уехала от отца с Минским)? Как вы думаете, правильно ли она поступила? Какие черты характера Дуни раскрываются в этом поступке?
6. В чём заключается основная мысль автора? Что Пушкин хотел донести до читателя?
7. Была ли Дуня счастлива с Минским?
8. Чем отличается любовь Самсона Вырина к Дуне от любви к ней Минского?
9. Как вы можете охарактеризовать поступки Минского? Какие из них вы считаете вынужденными и не упрекаете в них Минского? А какие поступки характеризуют ротмистра Минского как бесчувственного, подлого, жестокого человека?
10. Каким вы считаете конец произведения? Всё закончилось более или менее хорошо, или всё-таки повесть только грустная и печальная?
(Вопросы не скопированы, именно придуманы)