Рассказ В. Распутина «Уроки французского» - это рассказ о доброте человеческого сердца. Он ведется от первого лица, от лица мальчика одиннадцати лет, который однажды поступил в городскую школу вдали от своей деревни. В деревне у него остались родные, мать, сестры. И вот, уже в этом возрасте мальчик был вынужден вести почти самостоятельную жизнь.В начале рассказа он очень тоскует по дому, по деревне. В городе же главному герою не только тоскливо и грустно, но еще и голодно. Мешки с картошкой и хлебом, которые еженедельно приходят от матери, съедаются, очевидно, не только мальчиком, но кем-то еще.Но сразу же нам становится видно, что мальчик этот очень умный и способный, и только по французскому языку у него возникают проблемы. Но учительница французского Лидия Михайловна – очень добрый человек, она видит в мальчике большие способности, а также хочет помочь ему справится с его тоской и одиночеством.Потом она узнаёт что мальчик играет на деньги с другими ребятами, но учительница его не ругает.Одна ещё раз провинившись он вынужден был ходить на её индивидуальные уроки французского.
Любовь- это самое светлое чувство, но, к сожалению, оно часто приносит нам страдания. Безответная любовь, разлука влюбленных людей или преграды, мешающие быть вместе. Например, различие в социальном статусе. Именно эта проблема затрагивается в произведении Бунина И.А. «Темные аллеи».
Автор раскрывает эту проблему на примере главных героев. В обществе того времени существовало жесткое правило, согласно которому брак между людьми различных сословий невозможен. Любовь между барином Николаем Алексеевичем и крестьянкой Надеждой возникла несмотря ни на что, но ей не суждено было стать счастливой. Николай Алексеевич оставил Надежду и остался несчастлив в личной жизни. Крестьянка Надежда пронесла свою любовь через всю жизнь и тоже осталась одна. Она не смогла простить его за причиненные страдания, так как он так и остался самым дорогим человеком в ее жизни. Николай Алексеевич обязан был следовать правилам, установленным в обществе, и не рискнул пойти против них. Ведь если бы он решился жениться на Надежде, то встретил бы непонимание и презрение окружающих. А бедной Надежде более ничего и не оставалось, как смириться со своей судьбой. Светлые аллеи любви между барином и крестьянкой невозможны были в те времена, но эта проблема уже не личная, а общественная. В наше время союз между людьми из разных слоев уже вполне возможен, так как границы между социальными классами стали менее четкими. При определенных обстоятельствах барин может стать крестьянином, а крестьянка барыней, от происхождения так много уже не зависит.
В своем произведении Бунин И.А. хотел передать драматичность судеб героев , которые расстались, будучи влюбленными . Любовь в этом мире оказалась особенно хрупкой и обреченной. Однако, любовь героев осветила всю их жизнь и осталась в памяти обоих лучшими мгновениями. История драматичная и, в то же время, романтично-прекрасная.
Почему люди так живут? Почему одни злые, другие добрые? Почему есть такие, которых все боятся, и такие, которых никто не боится? Почему у одних есть дети, у других нет?
"Слово есть поступок"
В начале была мама. Благодаря ей я узнал, что у меня есть рот. И в первое время он был нужен мне только для того, чтобы в него давали есть. Есть давали регулярно. Но со временем я понял, что если открыть рот и при этом издать звук, то есть будут давать чаще. И чем громче звук, тем еще чаще. Потом мама и еще один счастливый, постоянно улыбающийся мужчина стали учить меня правильно открывать рот и издавать нужные им звуки. Видимо, для того, чтобы они могли точно понимать, чего именно я хочу – есть или наоборот. То есть, как именно со мной поступать, когда я открываю рот. Мой звук заставлял совершать поступки…
Прошло время, и я понял, что умею издавать звуки каким-то интересным и необычным образом. Звуки сливались в слова, слова в предложения. И эти предложения внимательно слушали уже не только мама и тот улыбчивый мужчина (я тогда решил, что буду звать его «папа», это как «мама», только по-другому, чтоб не путать). Окружающие заинтересовано смотрели на мой рот, улыбались и даже смеялись, когда я произносил простые и, казалось бы, явные вещи. «А у дяди Миши волосы из ушей растут!» Все хохочут, папа с мамой краснеют, а дядя Миша убегает на балкон и начинает много курить… Мое слово заставляло их совершать поступки…
Повзрослев, я выучил много слов. Красивых. Сложных. Умных. Длинных. Разных. В моем лексиконе появились такие удивительные слова, как «лексикон», «коллоквиум», «архаичность», «диссонанс», «беспринципность» и множество других. Я научился ими управлять, бросаться, жонглировать и вставлять в каждое предложение, показывая свою эрудированность (кстати, вот еще одно удивительное слово - «эрудированность»). И через время пришло решение: мне необходимо говорить публично! Всем! Например, через экран телевизора! О чем говорить? Не важно… О чем чаще всего говорят люди? О погоде, например!!! Я стал говорить людям с экрана длинные сложносочиненные предложения о том, что им делать и как поступать в зависимости от прогнозов синоптиков! Мне хотелось словом ЗАСТАВИТЬ людей совершать поступки!!!
Но люди не слушали меня... Точнее, слушали, но… Когда с экрана на человека летит предложение: «конвективная облачность, перемещаясь по Центральной низменности, поддается влечению циклонического вихря, который будет диктовать нам свои условия до появления антициклона с областью повышенного давления», ему тут же становится скучно. Эти красивые, сложные, умные, длинные слова не требуют от него поступков...
И тут я встретил его. Он случайно проходил мимо моей жизни и говорил. Говорил с дефектами, много, долго, почти безостановочно и – что самое интересное – НИ О ЧЕМ!! А точнее, обо всем: о рубашке, о матросах, о собаках, о стриженых ногтях, лежащих на ковре, и о больших бабочках, которых нельзя было давить, а он давил… Он говорил о жизни!! О самом сложном предмете для разговора. Но он говорил о ней так ПРОСТО и такими ПРОСТЫМИ словами, что, слушая его, твоя собственная жизнь становилась для тебя не сложнее вареника с вишней. Вот внешняя оболочка, вот начинка! Ничего лишнего…
И на следующий день вместо очередной информации о «скользящей в пределах нашего региона атмосферной депрессии» я посоветовал зрителям, выходя на улицу, захватить зонт… Домохозяйкам – отложить большую стирку «на потом»… А молодым парням - идти по улице не торопясь, иначе потом все джинсы сзади грязными будут… Да! Я знал, что проливные дожди в течение суток – это следствие столкновения в небе двух антагонистов – циклона и антициклона. Но почему об этой сложной метеорологической ситуации должен знать мой зритель?! Ведь ему важно одно: будет дождь или нет?! Брать зонт или оставить? Стоит сегодня надеть свитер или можно убрать надоевший колючий вязаный шарф на полку?! Какой поступок совершить?! И я стал говорить именно об этом. Говорить просто о сложном. Так, как меня научил картавый мужичок.
… Дождь шел неделю. Я шел домой. Навстречу шла девушка под большим ярким зонтом. Увидев меня, она сказала слово. Короткое. Простое. Доброе. «Спасибо!» Я услышал это слово и сделал простой поступок. Я улыбнулся…
1. Он хотел передать атмосферу, и хотел показать их яркий и насыщенный характер.
2. Они интересные ему потому что его жизнь была не такая как у них. Ему нравилась их жизнь, и их труд.
3. Для передачи атмосферы и характера.
4. Не знаю