Композиция «Листка» построена на противопоставлении центральных образов – дубового листка и чинары. Прием антитезы усиливает конфликт между ними: листок – желт и засох, а чинара – изумрудного цвета и свежа; он подвижен, а она статична; он пылен, а чинара чиста (ее корни омывает море). Листок представлен странником, чинара же нигде не была. Чинара дружит с окружающим миром, живя в гармонии с морем, солнцем и ветром. Для листка окружающий мир враждебен: солнце сушит его, ветер несет, а море сулит гибель.Эпитеты-родимой,жестокою,глубокой,изумрудных.
» Анализ произведений » Ершов П.П. » Сочинения » Анализ сказки Конек-Горбунок
Анализ сказки Конек-Горбунок
Анализ произведений , Сочинения 11/09/2015
Анализ сказки Ершова П.П. "Конек-Горбунок"
1. Присказка
2. Образ Ивана главного героя
3. Описание Кобылицы
4. Почему Иван выполнил указания кобылицы?
5. Конек-горбунок лучший друг
6. Особенности и структура сказки
7. Описания дружбы
1. Данная сказка начинается с присказки с одного из основных элементов сказки.
2. Образ Ивана автор представил нам как - простого, доверчивого и весьма доброго юноши. "Младший вовсе был дурак", - пишет автор. Иван отнесся к караулу в поле со всей ответственностью, что и помогло ему поймать кобылицу. Автор изобразил Ивана очень находчивым и смелым молодым человеком. В одном из эпизодов, где кони сбежали от конюхов к Ивану, автор показывает нам то, что Иван очень хорошо относился к ним и постоянно за ними ухаживал, и кони не захотели расставаться с таким хорошим хозяином. По манере разговора Ивана с царем, мы видим, что он был неучем и неграмотным.
3. Автор описал кобылицу как очень красивую лошадь с необычайными чертами красоты. ("Вся, как белый снег, бела", "Грива в землю, золотая"). Хоть она и поступает неправильно, съедает чужой урожай, но она является положительным героем в сказке.
4. Иван выполнил указания кобылицы, так как она обещала ему лучших коней и настоящего верного друга (На земле и под землей он товарищ будет твой). После выполнения ее наказа она награждает Ивана тем, чем обещала.
5. Конек-Горбунок оказался действительно лучшим и, наверное, все-таки единственным другом Ивана. Конек описан так: "...ростом где-то три вершка, на спине есть два горба и с аршинными ушами". Конек-Горбунок сильно предан Ивану, который в свою очередь отвечал тем же.
6. По своим особенностям данная сказка является авторской с элементами волшебства, (автор Ершов П.П., волшебные элементы: волшебная сила, которой был наделен Конек-Горбунок). Сказка Ершова очень похожа на народную сказку. В ней встречаются троекратные повторы, есть присказка, зачин и концовка и т. п.
7. Друзьями мы называем тех, кто помогает нам, поддерживает нас в трудную минуту. Друг всегда находится рядом в горе и радости. Такими друзьями были Иван и его верный Конек-Горбунок. Я считаю, что тема дружбы в сказе вынесена автором на первый план.
ЖЕРТВА РЕВОЛЮЦИИ
(Рассказ. 1923)
Ефим Григорьевич — герой-рассказчик, называющий себя «жертвой
революции». Он демонстрирует зажившие ссадины и царапины на ноге
и рассказывает, что шесть лет назад «был задавлен революционным
мотором». Служа полотером у графа Орешина, он «за четыре дня до
революции» был заподозрен в краже золотых часов графини.
Вернувшись домой, герой страдает от несправедливости, ибо часов не
брал. Через пять дней он вдруг вспоминает, что во время работы, найдя
часы на ковре, сам их «в кувшинчик с пудрой пихнул». Срочно
отправившись в дом графа, он по дороге узнает, что «вчера произошла
Октябрьская революция», а подбежав к дому, видит, как из него
выводят арестованного графа. Герой едва успевает крикнуть ему, что
часы — «в кувшинчике с пудрой», как получает толчок колесами
грузовика: «Ну, думаю, есть одна жертва». Герой, считающий себя
«жертвой революции», ведет себя скромно и удручен лишь тем, что
председатель жилтоварищества «обмеривает <...> комнату в квадратных
метрах» — видимое пытаясь обнаружить у него излишки жилплощади.
Чудово (Морская прогулка) В Чудово автор встречает своего приятеля - господина Ч., которые рассказывает ему о своей ужасной морской прогулке. Во время плавания судно застряло в камнях в 1,5 верстах (1,6 км) от берега и начало тонуть. Рулевой судна, Павел, поплыл к берегу за помощью. На берегу ему отказали в помощи, так как начальник спал и его не хотели будить. Наконец Павлу удалось найти помощь и спасти людей. Попав на берег, господин Ч. пошел к начальнику, который спал днем. На претензии начальник спокойно ответил, что он по должности не обязан спасать людей. Рассказав эту грустную историю, господин Ч. прощается с автором и уезжает.
Путешествие из Петербурга в Москву» — своеобразный сборник зарисовок о России. Всего в десятке станций, расположенных между двумя столицами, читатели узнают всю многоликую страну. Рассуждения об истории, крепостничестве, правах, вере — все это встречается на страницах повести.
Радищев, как внимательный наблюдатель, добросовестно переносит все увиденное на бумагу, разбавляя красочные события собственными мыслями, идеями и предположениями. Читателю остается лишь погрузиться в происходящее и представить себя на месте главного героя в романе Путешествие из Петербурга в Москву краткое содержание .
Произведение Булгакова "Собачье сердце" - считается литературной классикой в том числе и за достоверность отображения событий 20-х годов XX века.