Ответ:
Стихотворение «Ласточки (Природы праздный соглядатай…)» А. Фет написал в зрелом возрасте в 1884 году. Пейзажные и философские мотивы всегда занимали почетное место в его творчестве. Переплелись они и в анализируемом произведении.
В стихотворении легко выделить две темы – красота ласточки, грациозность ее полета; природа человеческого вдохновения, стремление к «запретному пути». А. Фет показывает схожесть человеческой натуры с природой, доказывает, что человека легко «разгадать», если провести параллель с каким-либо явлением природы, животным, птицей и т.п.. Кроме того, автор напоминает, что жизнь – стремление к запредельной стихии.
В центре стихотворения два образа – лирический герой и ласточка. Не смотря на то, что на птицу обращено все внимание, лирический герой не остается незамеченным. Это он рассказывает о ласточке, рассуждает о своих внутренних порывах, пытается разгадать тайну человеческого вдохновения.
С лирическим героем мы знакомимся уже в первом четверостишии, где он признается, что очень любит наблюдать за природой: «природы праздный соглядатай». Особенно ему нравится смотреть на ласточку над вечерним прудом. Второе четверостишие полностью посвящено описанию полета пернатой: она несется, чертит над озером. Лирический герой волнуется за ласточку, чтобы ту не поглотила водная стихия.
Третий и четвертый катрены – размышления лирического героя над проблемой человеческого вдохновенья. Его А. Фет сравнивает с «дерзновениями» ласточки над темной струей. Себя лирический герой называет «сосудом скудельным», стремящимся к запретному пути, чтобы зачерпнуть запредельного. Последний катрен характеризует героя и автора как человека, душа которого наполнена смелыми, благородными порывами.
Особенность смысловой организации произведения – четкое разделение на две смысловые части: описание полета ласточки и философские размышления лирического героя. Каждая из частей охватывает по два катрена, поэтому можно утверждать, что формальная композиция соответствует содержанию. Строки стихотворения А. Фета «Ласточка» связаны перекрестной рифмовкой. Мужские рифмы чередуются с женскими. Написаны строки четырехстопным ямбом.
Для раскрытия темы и реализации идеи А. Фет использовал художественные средства. В тексте много эпитетов: «праздный соглядатай», «ласточка стрельчатая», «вечереющий пруд», «стихия чуждая», «молниевидное крыло», «темная струя», «стихия запредельная». Метафоры преобладают во второй смысловой части: «сосуд скудельный», «стихии чуждой, запредельной, стремлюсь хоть каплю зачерпнуть».
Смысловые части отличаются также интонацией. Описание ласточки выдержано в спокойном тоне. Два последних катрена – риторические вопросы, которые подталкивают читателя поразмышлять над проблемой вместе с лирическим героем.
Стихотворение «Ласточки» А. Фета демонстрирует умение автора быть не только «праздным соглядатаем», но и философом, психологом.
Объяснение:
Андрей Соколов - как сказали бы сейчас простой сельский человек. Очень любит использовать в своей речи просторечные слова, иногда даже крепкое словцо вставляет. При этом всегда готов подсказать, научить, тепло, по-отечески обратиться.
Жил когдато Звёздный мальчик. Он мечтол найти новую звезду.
Однажды, когда Звёздный мальчик летал на своём автомобиле, он заметил белое пятно. «Что это?» - подумал он. Это была галактика Млечного пути. Звёздный мальчик летел быстрее и быстрее. Он очень удивился, увидев новую планету. Планета была похожа на синий мяч. Он не знал, что это была Земля.
Его корабль приземлился на маленьком острове. Мальчик увидел голубое море, жёлтый песок и зелёную траву. "Как красиво!"- сказал он.
<span><span><span>План глав повести М.Горького "Детство"
</span>
Глава I
-Смерть отца и конец детства.
-Переезд в Нижний Новгород.
-Дом Кашириных,злость и зависть.
</span><span>Глава II
-Испорченная скатерть.
-Первая порка и болезнь.
-воспитание бабушки и отъезд матери.
</span><span>Глава III
-Дружба с Цыганком.
-Страшная тайна Якова и мастер Григорий.
-Смерть под крестом,гибель Цыганка.
</span><span>Глава IV
-Пожар,бесстрашная хозяйка.
-Чудеса бабушки и бессилие деда.
-Смерть тётки Натальи.
</span><span>Глава V
-Новый дом,разъезд с дядьями.
-Множество квартирантов.
-Обучение Алёши грамоте.
</span><span>Глава VI
-Кошмар в доме.
-Война Михайло и деда.
-Ранение бабушки.
</span><span>Глава VII
-Мастер григорий.
-По миру,с протянутой рукой.
-Жестокость жизни ,атмосфера дома деда.
</span><span>Глава VIII
-Переезд и новые жильцы.
-Хорошее дело и побои деда.
-Потеря друга.
</span><span>Глава IX
-Извозчик Пётр.
-Вражда с крепостным.
-Знакомство и тайная дружба.
</span><span>Глава X
-Возвращение матери.
-Месть деду.
-Отпор Варвары.
</span><span>Глава XI
-Хозяйка в доме.
-Школа и болезнь.
-Знания об отце.
</span><span>Глава XII
-Замужество матери.
-Неудачный брак.
-Жизнь на улице.
</span>
Глава XIII
-Снова у деда.
-Разорение деда ,смерть матери.
-"В люди",один в самостоятельную жизнь.</span>
Мальчики рассказали<span> тринадцать </span>историй.<span>Илюша рассказывает историю о том, как они с приятелями якобы видели домового на бумажной фабрике. </span>
<span>Костя повествует о слободском плотнике, известном своей угрюмостью. Его невесёлый нрав объясняется случаем, произошедшим с ним во время похода в лес за орехами. Плотник заблудился и к ночи задремал под деревом. Услышав сквозь сон, что его кто-то зовёт, он встал и увидел русалку. Сделав несколько шагов к ней, он опомнился и перекрестился. Тогда русалка перестала смеяться и заплакала. На вопрос плотника о причине слез, она ответила, что лучше бы он жил с ней до конца дней в «весельи», теперь же он перекрестился, и это стало невозможно. Поэтому она плачет и убивается. Однако теперь и ему суждено до конца дней печалиться. С тех пор плотник Гаврила не смеется и даже не улыбается. </span>
<span>Илюша рассказывает другую быль — о человеке, утонувшем в местном пруду (отмель посередине пруда якобы обозначает именно то место, где он утонул). Местный приказчик послал псаря Ермилу на почту, тот по пути с почты забрел в кабак, выпил и возвращался уже ночью. Проезжая мимо пруда, увидел, что на отмели стоит барашек, белый и кудрявый. Несмотря на странную реакцию лошади, Ермил решает взять его с собой. По дороге Ермил замечает, что баран глядит ему прямо в глаза. Ему становится жутко и, чтобы успокоиться, он принимается гладить барашка и говорить «Бяша, бяша». А баран в ответ зубы оскалил и тоже говорит: «Бяша, бяша». </span>
<span>Дети начинают говорить о волках, об оборотнях, потом разговор переходит на покойников. Рассказывают о том, что в одном из окрестных сел появлялся покойный барин и что-то искал на земле, а когда его спросили, то ответил, что ищет разрыв траву. </span>
<span>Илюша рассказывает, что на родительскую субботу на паперти можно увидеть тех, кому суждено умереть в этом году. Упоминает о некой бабе Ульяне, которая видела на паперти одного мальчика, который умер в прошлом году, и себя саму. На возражение, что бабка Ульяна ещё жива, Илюша отвечает, что год ещё не кончился. </span>
<span>Далее разговор заходит о светопреставлении (солнечном затмении), бывшем не так давно. Крестьяне, бывшие свидетелями этого явления, перепугались, решили, что «Тришка придет». На вопрос о том, кто такой Тришка, Илюша начинает объяснять, что это такой человек, который придет, когда наступят последние времена, что он будет соблазнять народ христианский и что с ним нельзя будет ничего поделать — ни в острог посадить, ни в цепи заковать, ни убить, так как он всем сможет глаза отвести. В деревне многие ожидали, что именно во время солнечного затмения Тришка и заявится. Даже выбежали на улицу и в поле и стали ждать. Один из жителей, бочар, подшутил над ними — надел на голову пустой жбан и испугал всех. </span>
<span>Над рекой кричит цапля, дети живо реагируют на это, Павлуша замечает, что это, возможно, душа Акима-лесника жалуется на обидчиков (лесника в прошлом году утопили грабители). Между детьми возникает спор о нечистой силе, водящейся в болоте, о лягушках, леших и прочей нечисти. </span>
<span>Когда возникает необходимость идти за водой, припоминаются рассказы о водяных, которые затягивают в водные потоки людей, дети вспоминают Акулину-дурочку, которая якобы рехнулась именно после того, как её утащил на дно водяной и там «испортил». </span>
<span>Затем вспоминают о мальчике Васе, который тоже утонул, и мать которого предчувствовала его гибель от воды. Вернувшийся от реки Павел сообщает, что слышал на берегу голос Васи, который звал его к себе.</span>