Прочитав «Капитанскую дочку», я понял, что Пугачев был обычным человеком со своими достоинствами и недостатками. Да, он жесток. Он казнит коменданта крепости и офицеров, верных царю. Он зло выкрикивает «Уймите старую ведьму!», и тут же убивают жену коменданта Миронова, которая была ни в чем не виновата. И в то же время Пугачев не забывает сделанное ему добро. Он возвращает «долг» Петру Гриневу и отменяет казнь. Он помогает вызволить Машу Миронову, которую Швабрин заставляет выйти за него замуж, и даже ласков с девушкой. Его жестокое сердце смягчается, видя искреннюю любовь.
Емельян Пугачев дорожит своими друзьями. Предводитель народного бунта на равных разговаривает с Хлопушей, с беглым преступником, лицо которого обезображено щипцами палача. «Эх, Емеля, Емеля», — вздыхает о нем Гринев. Молодому офицеру жаль беглого казака, который для всех – жестокий злодей, а для него – помощник и избавитель. Мне тоже было жаль Емельяна Пугачева, когда его казнили. Читая «Капитанскую дочку», я часто спрашивал себя: «Зачем он так делает, зачем поступает так жестоко?». Когда Пугачев помогал Гриневу, мне казалось, что он еще может исправиться, потому что он добрый и справедливый.
Но не только доброта есть в сердце Емельяна Пугачева. Он стремится к власти, хочет захватить Москву и сесть на царский престол. Мне было очень неприятно, когда я читал, как Пугачев рассказывал Гриневу старую калмыцкую сказку об орле и вороне. По моему мнению, именно жажда власти сделала Пугачева таким жестоким. А убивать людей не позволено никому. Емельян, конечно, это понимал. Он знал, что обречен. Его любимой песней была страшная песня про виселицу. Смелый и безрассудный, он часто поступал необдуманно, но на казнь шел хладнокровно, узнав Гринева в толпе, кивнул ему.
Иногда Емельян Пугачев меня отталкивал. Например, мне неприятна сцена, где Гринева заставляют поцеловать ему руку. Не понравился мне и рассказ Пугачева о Гришке Отрепьеве, но были моменты, когда я жалел предводителя крестьянского восстания. А чаще всего Емельян Пугачев представлялся мне простым человеком. Вот таким я увидел «беглого казака», который возглавил один из самых страшных бунтов в истории России, после прочтения «Капитанской дочки».
ЧЕХОВ Антон Павлович (1860-1904), русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-02). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним — Антоша Чехонте и др.). Основные темы творчества — идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная «смиренность» перед пошлостью жизни других («Скучная история», 1889; «Дуэль», 1891; «Дом с мезонином», 1896; «Ионыч», 1898; «Дама с собачкой», 1899). В рассказах «Бабье царство» (1894), «Мужики» (1897), «В овраге» (1900) показал дикость и жестокость деревенской жизни. Большой силы социального и художественного обобщения Чехов достиг в рассказах «Палата №6» (1892), «Человек в футляре» (1898). В пьесах «Чайка» (1896), «Дядя Ваня» (1897), «Три сестры» (1901), «Вишневый сад» (1904), поставленных на сцене Московского Художественного Театра, создал особую, тревожную эмоциональную атмосферу предчувствия грядущего. Главный герой Чехова — рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами. Тонкий психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм.
* * *
ЧЕХОВ Антон Павлович [17 (29) января 1860, Таганрог — 2 (15) июля 1904, Баденвейлер, Южная Германия; похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище], русский писатель.
Семья. Учеба. Антоша Чехонте
Родился в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки; учился в классической гимназии, одновременно помогая отцу в торговле. К гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова — водевили, сцены, очерки, анекдоты и т. п.; некоторые из них он посылает в редакции столичных юмористических журналов.
После поступления на медицинский факультет Московского университета (1879) литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его «юмористические мелочи» регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами (Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др.).
После окончания университета (1884) Чехов, работая уездным врачом, продолжает «многописание»: основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ — сценка, этюд, набросок, — основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни. Рассеянные по периодике, написанные в рамках определенного объема и к установленному сроку, призведения этого времени составили сборники «Пестрые рассказы» (1886) и «Невинные речи» (1887).
Вхождение в «большую» литературу
Художественные открытия Чехова
Новый этап в творческой биографии Чехова — «вхождение в литературу» — связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А. С. Суворина «Новое время» (с 1886), где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника «В сумерках» (1887), выделенного критикой из общего потока массовой беллетристики (признавалась несомненная талантливость писателя, его способность немногими штрихами рисовать картины природы и человеческие типы, создавать поэтическое настроение). В том же 1887 пьесой «Иванов» (поставлена на сцене театра Корша) Чехов подвел итог своим ранним драматургическим поискам, начатым еще в гимназические годы, и одновременно заложил основу поэтики нового драматического искусства.
<span>1 длинный и худой ,с широким лбом ,кверху плоским,к низу заострённым носом ,большие зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета </span>
Эпитет- оброзное определение предмета выражено прилагательным .
Олицетворение-перенисение человека на не одушевленые предметы.
Метафора- Перенесение значение слова противостоя одного предмета на явление другого.
Пейзаж- картина природы которые произведено в художественном стиле.