Ну, возьмём, к примеру миф о древнегреческом герое по имени Прометей, который испытал жалость к людям, спустился к ним, и, нарушив наказ царя богов Зевса, принёс людям огонь. Он знал на что он идёт, и понёс своё наказание и не отрёкся от своего решения.
Ну если рассуждать логически, то если ближайшее добро, то делать только добро ради себя или доброго для своих родственников.
В романе «Преступление и наказание» Достоевский критикует социальное устройство общества, существовавшее в России на тот момент. Становление буржуазной цивилизации, по мнению автора, развращало людей, поднимая на поверхность все самое худшее, что таилось в глубинах человеческой души.
Писатель очень ярко описывает атмосферу, в которой живут герои его произведения. Образ Петербурга занимает в романе особое место. Он очень важен как для понимания творчества писателя в целом, так и романа в частности. Петербург Достоевского оформился в отдельное понятие. Он представляет собой темные, узкие улицы, где живут нищие чиновники и ремесленники. Это город обшарпанных дворов-колодцев, которые наблюдают повседневные трагедии. Раскольников идет к старухе из своей маленькой «похожей на шкаф или на сундук…» клетушки по Гороховой, Садовой и другим улицам города. Часто пересекает Сенную площадь, недалеко от которой расположен Столярный переулок, где в каждом из домов находится питейное заведение. По ночам молодой человек не может уснуть из-за пьяной брани.
Не случайно страшное преступление происходит именно в Петербурге. Ведь у Достоевского и место, и обстановка всегда тесно связаны с героями. А мрачный и враждебный город подходит для возникновения ужасной идеи Раскольникова как нельзя лучше. Он уже становится не просто местом действия, а, в некотором смысле, соучастником преступления.
Описанный в романе Петербург населен опустившимися людьми. Автор уверен, что «сугубое несчастье обитать…» в нем. Здесь нет социальных контрастов или противопоставления богатых и бедных. Жизнь Петербурга представлена жизнью бедноты, которая задавлена постоянной нехваткой денег. А нищета, в свою очередь, порождает преступность. В произведении очень точно воссоздана жизнь крупного буржуазного города.
Детство – самая светлая и радостная пора в жизни каждого человека. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру.
Маленький герой окружен любовью и заботой своих близких – маменьки, гувернера, няни. Под их влиянием Николенька растет добрым мальчиком, ему присуще «чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор…»
Таким образом, детство в произведении Горького изображается как важнейшая пора жизни каждого человека. Именно в детстве, по мнению этих писателя, формируется характер и мировоззрение личности. Кроме того, детство, несмотря ни на что, счастливейшая – «золотая» - пора жизни, наполненная светом, радостью ежедневных открытий, чистотой души.
Жил в заводе Илья. Рано он всю родню схоронил. От Бабки Лукерьи ему
досталось особое наследство – решето с перьями, которые она всю жизнь по
селу собирала. Бабка Лукерья наказывала Илье не бегать за богатством.
Добро принесёт лишь то золото, что Синюшка сама даст в руки. По селу
легенды ходили, что Синюшка (бабушка с голосом девушки) охраняет
богатство края.
После похорон бабки Лукерьи обокрали Илью.
Оставшиеся три пёрышка он на память приколол к своей шапке. Именно они и
спасли его от Синюшки.
Пошёл Илья на прииск краткой дорогой:
через Зюзельское болото. Увидел он место с чистой водой, как колодец,
захотел напиться. Голова у Ильи закружилась, лёг и встать не может. А из
колодца к нему руки Синюшка тянет. Уткнулся Илья в шапку, да в
Лукерьины перья носом попал, стал чихать, полегчало. Поднялся на ноги, а
Синюшке на руку плюнул. Стала Синюшка его подзадоривать, что не сможет
он из её колодца воды попить. Обещал ей Илья вернуться к этому месту в
ветреный день.
На прииске сказал Илья, что опоздал, потому что
бабушку хоронил. А товарищам, которые над перьями, прицепленными к
шапке, посмеялись, сказал, что они дороже ему всего на свете. Услышал
эти слова Кузьма Двоерылко, он давно завидовал силе и ловкости Ильи, и
украл их. Кузьма Двоерылко стал следить за Ильёй. Он тайно последовал за
ним к Синюшке. Понравилась Синюшке смекалка Ильи, который ковш к
жёрдочке прицепил, чтобы зачерпнуть воды из её колодца. Позвала Синюшка
Илью к себе в месячную ночь, обещала богатства свои показать. Двоерылко,
который всё слышал, сам потом пошёл к Синюшке и сгинул. А Илья пришёл и
не стал в колодце богатство черпать, вспомнил бабушки Лукерьи наказ.
Перед ним одна девушка с подносом предстала, другая, а он всё
отказывается, хочет, чтобы сама Синюшка ему дала награду. Красавица 18
лет принесла Илье бабушкино решето с ягодами и пёрышками. Илья
догадался, что это и есть Синюшка.
Ягоды дома самоцветами
обернулись. Прошло время, Илья в достатке начал жить, самостоятельно, а
не выходит из головы у него красавица-Синюшка. Однажды встретил он такую
среди девушек, которые за ягодами ходили, женился на ней, только
здоровья ей и ему для счастья не хватило, умерли рано.
На Зюзельском болоте прииск открыли, только всех богатств не вычерпали. Бездонный Синюшкин колодец.
Сказ П.П.Бажова, как и все русские сказки, говорит нам о том, что
главное добро в жизни человека – это не золото и серебро,
камни-самоцветы. Это честность, верность, доброта.
Почему автор
именно так назвал своё произведение? Синюшкин колодец был испытанием для
Ильи. Герой награждён за то, что не завидовал, не крал, не жадничал,
помнил совет своей бабушки. Не случайно автор подчеркнул, что колодец
бездонный. Жизнь много раз испытывает людей на человечность. И наградам
за нравственные поступки нет числа.