<span>Жан де Лафонте́н — французский баснописец. Отец его служил по лесному ведомству, и Лафонтен провёл детство среди лесов и полей. В двадцать лет он поступил в братство ораторианцев для подготовки к духовному званию, но больше занимался философией и поэзией.</span>
Хотелось бы сказать, что, по личному моему убеждению, «разбойник» благородным быть не может. Как и мошенник,бандит, насильник или убийца. Все они по определению не могут быть ни «благородными», ни добрыми, ни честными, ни справедливыми. Отнимая — не наведешь мира и гармонии.
Имя городничего - Антон Антонович Сквозник-Дмухановский: "...Антон Антонович Сквозник‑Дмухановский, городничий..." О внешности городничего известно следующее: "...принеси оттуда шпагу и новую шляпу..." "...Эх ты, толстоносый!.." (см. выше описание внешности Гоголем) Городничий служит чиновником уже 30 лет, то есть ему, судя по всему, около 50 лет: "...Тридцать лет живу на службе..." Городничий плохо выполняет свои обязанности и обижает граждан: "...Такого городничего никогда еще, государь, не было. Такие обиды чинит, что описать нельзя..." Антон Антонович - опытный мошенник. Он умеет обманывать даже самых хитрых людей: "...Тридцать лет живу на службе; ни один купец, ни подрядчик не мог провести; мошенников над мошенниками обманывал, пройдох и плутов таких, что весь свет готовы обворовать, поддевал на уду. Трех губернаторов обманул!.. Что губернаторов! (махнул рукой) нечего и говорить про губернаторов..." "...Неужели? Ах, какой же он мошенник! "...Да это просто разбойник!.."
Восстания носят объективно-исторический характер: толпы колодников, которые видит Гринев, подъезжая к Оренбургу; изуродованный башкирец. По сравнению с «Дубровским» в «Капитанской дочке» по-новому осмысляется роль личности предводителя восстания. Пугачев – мужик, не романтический герой; образ неоднозначен. Пушкин не скрывает, что Пугачева поддерживали широкие массы народа, которые не могли состоять из одних злодеев. Образ народного вождя Пугачева, народнопоэтического идеала доброго, справедливого царя, противопоставлен бездарности царских генералов. Образ Пугачева создается и при помощи фольклорных элементов.
Пушкин объясняет, что жестокость со стороны восставших мотивирована изначальной жестокостью со стороны правительства. Гриневу не понятно стремление народа к свободе, а Пушкин понимает освободительную стихию восставших.
Я считаю, сложно найти у жизни смысл. Довольно сложно понять, в каком случае ты прожил жизнь даром, а в каком - нет. Возможно, и смысла у жизни нет. А может, нам не стоит его узнавать? Однако, не смотря на это, можно различить, что значит прожить жизнь не зря, а что - бессмысленно прожитой жизнью.