Ответ:
<h2>хзМ. В. Ломоносов — великий ученый, поэт. Он стал светилом науки XVIII в. и до сих пор его труды не забываются. Поэзия для Ломоносова — не забава, не погружение в узкий, по его мнению, мир частного человека, а патриотическая, гражданская деятельность. Именно ода стала главным лирическим жанром в творчестве Ломоносова.</h2><h2 /><h2>Одним из наиболее известных произведений Ломоносова стала ода «На день восшествия Елизаветы Петровны». Ломоносов начинает ее с прославления мира:</h2><h2 /><h2>Царей и царств земных отрада,</h2><h2 /><h2>Возлюбленная тишина,</h2><h2 /><h2>Блаженство сел, градов ограда,</h2><h2 /><h2>Коль ты полезна и красна!</h2><h2 /><h2>Благословенный край рисует нам автор, и эта благодать была принесена в Россию царствованием Елизаветы Петровны. Ведь с Елизаветой войны, которые вела Россия прежде, прекратились.</h2><h2 /><h2>Когда на трон она вступила,</h2><h2 /><h2>Как Высший подал ей венец,</h2><h2 /><h2>Тебя в Россию возвратила,</h2><h2 /><h2>Войне поставила конец.</h2><h2 /><h2>Славные дела Елизаветы, наводят автора на мысль о другом великом правителе — Петре I. Ломоносов восхищается этим великим человеком столько сделавшим для России:</h2><h2 /><h2>Послал в Россию человека,</h2><h2 /><h2>Каков не слыхан был от века.</h2><h2 /><h2>Сквозь все препятства он вознес</h2><h2 /><h2>Главу, победами венчану,</h2><h2 /><h2>Россию, варварству попрану,</h2><h2 /><h2>С собой возвысил до небес.</h2><h2 /><h2>Описывая Петра I, Ломоносов прибегает к античной мифологии. Образы Марса и Нептуна используются им для обозначения войны и моря, что придает еще больше торжественности оде.</h2><h2 /><h2>Ода «На день восшествия Елизаветы Петровны» не только похвала императрице, но и наставление ей. Россия, которую хочет видеть Ломоносов, — великая страна, она могущественна, мудра и пребывает в мире, но главное — такое будущее возможно, если Россия будет пресвященной державой, существование которой невозможно без просвещенного монарха. В отступлении к эпохе Петра I Ломоносов словно говорит Елизавете, что она должна взять пример со своего отца и продолжить его великие дела, в частности способствовать развитию науки, как это делал ее отец:</h2><h2 /><h2>…Божественны науки</h2><h2 /><h2>Чрез горы, реки и моря,</h2><h2 /><h2>В Россию простирали руки…</h2><h2 /><h2>Автор говорит в оде о красоте и величии...</h2><h2 /><h2 /><h2>своей родины, недра которой хранят неисчерпаемые богатства:</h2><h2>Воззри на горы превысоки,</h2><h2 /><h2>Воззри в поля свои широки,</h2><h2 /><h2>Где Волга, Днепр, где Обь течет;</h2><h2 /><h2>Богатство, в оных потаенно,</h2><h2 /><h2>Наукой будет откровенно,</h2><h2 /><h2>Что щедростью твоей цветет.</h2><h2 /><h2>Такая огромная страна, просторы которой простираются от западных равнин, через Урал и Сибирь на Дальний Восток, нуждается в образованных людях. Ведь только люди, знающие люди смогут раскрыть все природные богатства России:</h2><h2 /><h2>О вы, которых ожидает</h2><h2 /><h2>Отечество от недр своих,</h2><h2 /><h2>И видеть таковых желает,</h2><h2 /><h2>Каких зовет от стран чужих!</h2><h2 /><h2>Дерзайте, ныне ободрены,</h2><h2 /><h2>Реченьем вашим показать,</h2><h2 /><h2>Что может собственных Платонов</h2><h2 /><h2>И быстрых разумом Невтонов</h2><h2 /><h2>Российская земля рождать.</h2><h2 /><h2>В этих строках поэт также обращает внимание читателей на то, что русская земля способна дать умы, равные тем, «каких зовет от стран чужих!». Он дает понять, что Россия богата не только природными ресурсами, но и способными людьми. Людьми, которые могут не только впитать науку, но и посеять свои плоды. Естественным продолжением оды становятся строки:</h2><h2 /><h2>Науки юношей питают,</h2><h2 /><h2>Отраду старым подают,</h2><h2 /><h2>В счастливой жизни украшают,</h2><h2 /><h2>В несчастный случай берегут;</h2><h2 /><h2>В домашних трудностях утеха</h2><h2 /><h2>И в дальних странствах не помеха.</h2><h2 /><h2>Науки пользуют везде, —</h2><h2 /><h2>Среди народов и в пустыне,</h2><h2 /><h2>В градском шуму и на едине,</h2><h2 /><h2>В покое сладки и в труде.</h2><h2 /><h2>Читая эти строки, нельзя не согласиться с автором. Человек, не имеющий знаний, не только неинтересен и скучен сам по себе, он еще ведет такую же жизнь. Не имея знаний, человек не способен развиваться духовно, поэтому, воспевая науку, автор воспевает и человеческую душу. Прославление человека, его души и гения есть основная мысль оды, она является связующей нитью. Наука и знание связывают не только поколения, но и народы. Знание есть основополагающий принцип всего.</h2><h2 /><h2>Ода Ломоносова есть нечто большее, чем просто литературное произведение — это послание. Послание не только императрице и современникам, но и потомкам. Прекрасный пример того, что потомки следовали его заветам, — государственный университет имени Михаила Васильевича Ломоносова.</h2><h2 /><h2>Подробнее - на Znanija.com -
znanija.com/task/26307626#readmore</h2>
Объяснение:
<span><span>Автор сочинения: </span>© Чернова Мария
(перепечатка только с разрешения автора)
<span>Страна: </span>Россия
<span>Город: </span>Павлово
<span>Школа: </span>№6
<span>Кому сдавалось: </span>Корчагиной О.Л
<span>Оценка/По какой системе: </span>
<span>Опубликовано: </span>01-03-2009 11:34
Александр сергеевич Пушкин считал, что нравственым идеалом является Марья Миронова. И я с ним полностью согласна. Эта девука показала себя гордой, честной и смелой особой.
Марья Ивановна Миронова была дочерью коменданта "Белгородской крепости", Ивана Кузмича Миронова. Она была очень скромной и простой девушкой, но в то же время Маша очень гордая особа. И это автор хорошо изобразил в случае со Швабриным. После того, как Швабрин предал ее семью, перешел на сторону Пугачева и вместе с ним учатвовал в казни Иванв Кузмича Миронова, он всячески пытался заставить Машу выйти за него замуж. Именно заставить, так как однажды получил отказ. Но Маша не поддавалась его насилию, она считала, что лучше умереть,чем быть женой предателя и убийцы.
Марья Ивановна воспитывалась в очень хорошей семье и поэтому она была воспитанной и честной. Когда Гринев решил жениться на Маше, он послал отцу письмо, в котором просил благословить их союз. Но отец не только не благословил их, но еще и запретил Петру жениться. Петр Андревич тотчас рассказал об этом Маше и предложил ей просит благословения у ее родителей, а там, со временем отец его согласится. Несмотря на то, что Маша оченю любила Гринева, она не могла пойти на такое. Марья Ивановна решила, что они не должны быть вместе, так как без благословения не будет им счастья.
Маша всегда была боязливой девушкой, но когда ее любимого арестовали, она не смотря ни на что, одна отправилась в Петербург, к императрице просить милости. Она искренно рассказала всю историю даме, которая сидела рядом с ней на лавочке. Эта дама оказалась самой императрицей. Государыня пожалела Машу и помиловала Гринева. Также она пообещала позаботиться и о ней самой. Благодаря Марье Ивановне, Гринева отпустили.
Маша Миронова - действительно нравственный идеал того времени</span>
Всюду в романе мы видим отвращение Толстого к войне. Толстой ненавидел убийства — безразлично, во имя чего эти убийства совершаются. Нет в романе и поэтизации подвига героической личности. Одно лишь исключение — эпизод Шенграбенского сражения и подвиг Тушина. Описывая войну 1812 года, Толстой поэтизирует коллективный подвиг народа. Изучая материалы войны 1812 года, Толстой пришел к выводу, что как бы ни была отвратительна война с ее кровью, гибелью людей, грязью, ложью, иногда народ вынужден вести эту войну, который может быть мухи не тронет, но если на него нападает волк, защищаясь, убивает этого волка. Но убивая, он не испытывает наслаждения от этого ине считает, что совершил нечто достойное восторженного воспевания. Толстой раскрываетпатриотизм русского народа, не пожелавшего воевать по правилам со зверем — французским нашествием.
Толстой с презрением говорит о немцах, в которых инстинкт самосохранения личности оказался сильнее инстинкта сохранения нации, то есть сильнее патриотизма и с гордостью говорит о русских людях, для которых сохранение их «я» было менее важным, чем спасение отечества. Отрицательными типами в романе являются и те герои, которые откровенно равнодушны к судьбам родины (посетители салона Элен Курагиной), и те, которые прикрывают это равнодушие красивой патриотической фразой (почти все дворянство за исключением небольшой его части — людей типа Кутузова, Андрея Болконского, Пьера, Ростовых), а также те, для кого война — удовольствие (Долохов, Наполеон).
Самыми близкими для Толстого являются те русские люди, которые, сознавая, что война — дело грязное, жестокое, но в некоторых случаях необходимое, без всякой патетики делают великое дело спасения родины и не испытывают, убивая врагов никакого наслаждения. Это — Кутузов, Болконский, Денисов и многие другие эпизодические герои. С особенной любовью Толстой рисует сцены перемирия и сцены, где русские люди проявляют жалость к поверженному врагу, заботу о пленных французах (призыв Кутузова к армии в конце войны — пожалеть обмороженных несчастных людей), или, где французы проявляют человечность в отношении русских (Пьер на допросе у Даву). Это обстоятельство связано с главной идеей романа — идеей единства людей. Мир (отсутствие войны) объединяет людей в единый мир (одну общую семью), война разделяет людей. Так в романе идея патриотическая с идеей мира, идеей отрицания войны.
Несмотря на то, что взрыв в духовном развитии Толстого произошел после 70-х годов, в зачаточном состоянии многие позднейшие его взгляды и настроения можно обнаружить и в произведениях, написанных до перелома, в частности в «Войне и мире». Этот роман издан за 10 лет до перелома, и весь он, особенно в том, что касается политических взглядов Толстого — явление момента переходного для писателя и мыслителя. В нем и остатки старых взглядов Толстого (например, на войну), и зародыши новых, которые впоследствии станут определяющими в этой философской системе, что получит название «толстовство». Взгляды Толстого менялись даже на протяжении его работы над романом, что выразилось, в частности, в резком противоречии образа Каратаева, отсутствующего в первых вариантах романа и введенного лишь на последних этапах работы, патриотическим идеям и настроениям романа. Но вместе с тем этот образ вызван был не прихотью Толстого, а всем развитием морально-этических проблем романа.
Своим романом Толстой хотел что-то очень важное сказать людям. Он мечтал силою своего гения распространить свои воззрения, в частности взгляды на историю, «на степень свободы и зависимости человека от истории», хотел чтобы его взгляды стали всеобщими.
Как Толстой характеризует войну 1812 года? Война — преступление. Толстой не делит сражающихся на нападающих и обороняющихся. «Миллионы людей совершали друг против друга такое бесчисленное ко
С сестрой Александрой Сергея Есенина связывали очень непростые отношения. Эта молодая девушка сразу и безоговорочно приняла революционные новшества и оказались от прежнего уклада жизни. Когда поют приезжал в родное село Константиново, то Александра постоянно упрекали его в недальновидности и отсутствии в общественно-политические дебаты, хотя внутренне и переживал, что с близким ему человеком вынужден был оказаться по разные стороны баррикад.
СОВЕТУЮ ВАМ СРАВНИТЬ СКАЗКУ "ЁЖИК В ТУМАНЕ" СРАВНИТЬ ЕЁ КАК СКАЗКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ТАК И ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Я ДУМАЮ БУДЕТ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ТЕМА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ТАК КАК В НЕЙ ОЧЕНЬ ГЛУБОКИЙ СМЫСЛ
Сказка ёжик в тумане интересна для детей так как это Мультфильм, но даже будучи взрослым понять смысл в ней будет тяжеловато)
Ёжик — воплощённый Хаос
С первых кадров невозможно не обратить внимание на странный вид главного героя — Ёжика. Он абсолютно не похож на настоящих ежей, у которых иголки растут из туловища.
Нет, этот Ёжик — нагромождение хаотичных линий, будто его форма была вдохновлена абстрактным экспрессионизмом.Художники этого движения спонтанно выражают внутренний мир, потому что хотят задействовать подсознание. Вот какой смысл несёт такой неожиданный внешний вид персонажа.
Сова из картин Иеронима Босха
Итак, некое порождение подсознания по имени Ёжик бредёт по полю. За ним из-за тёмных силуэтов выступает настоящее чудовище. Сова — это очевидная отсылка к картинам Иеронима Босха, нидерландского классика живописи.Босх постоянно изображал сову на своих картинах. Искусствоведы считают, что сова у Босха символизирует греховность, глупость и духовную слепоту. Хулиганская сова в следующих сценах буквально издевается над Ёжиком, за что он презрительно называёт её "психом".
<span>Лошадь как символ смерти
</span>
Главный герой доходит до опушки и видит в тумане лошадь. Лошадь — это определённый религиозный символ. Во-первых, в западнославянской мифологии белый конь — это дитя Белобога, светлого божества. Во-вторых, лошадь, тем более белую и светящуюся, воспринимали как проводника на тот свет. Хаотичный Ёжик как сумрачное порождение подсознания вытесняется из нашего мира, и на границе бытия его уже встречает лошадь. Он и сам думает о смерти:
"А если лошадь ляжет спать, она захлебнётся в тумане?"
Туман отсылает к шедевру Верещагина
В тумане Ёжик сталкивается с самим мирозданием, выраженным в виде представителей подземного, земного и небесного царств. Из темноты выползает улитка, выходит слон, вылетает сова. Вокруг Ёжика вьются белёсые насекомые, как грифы на знаменитом натюрморте Верещагина "Апофеоз войны"
Древо жизни за границей разума
В конце этого чистилища стоит гигантское дерево. Это настоящее древо жизни, уходящее ветвями за границу разума. В нём соединены все три мира — подземный, земной и небесный. Ёжик явно потрясён деревом-гигантом, в котором воплощено рациональное, эмпирическое и метафизическое познание.
Адская река Стикс
В конце своего метафорического путешествия Ёжик оказывается в реке. Очевидно, что под этим водным потоком подразумевается Стикс, адская река из древнегреческой мифологии, в которой возникли первобытные существа. Одно из таких существ выносит на своей спине Ёжика, полностью смирившегося со своей грядущей кончиной.