Богатыри на Руси-это не просто герои былин и сказок,это сущность русского характера,любви и преданности своему народу и Родине.Богатыри боролись и побеждали тёмную силушку,несметные полчища врагов ради земли русской и простых людей.Богатырям посвящались песни,сказания и былины,их подвиги передавались из уст в уста,от старших поколений-младшим.
Былины-это устные фольклорные произведения,воспевающие подвиги героев-богатырей,защитников Руси.Былины на Руси складывались народом и посвящались героям,памятным событиям,вошедшим в историю.
Героями былин становились богатыри,князья,купцы,люди прославляли их подвиги,славные дела.Исполнялись былины под музыку,как правило гусли,но использовались и другие народные инструменты.Сказители-исполнители былин,воспевали подвиги богатырей в стихотворной ,форме,рифма была условной,главное-это сказочный сюжет,победа добра над злом и счастливый исход истории.
Яркие произведения былинного творчества дошли до наших дней:былины о богатырях земли русской Добрыне Никитиче,Илье Муромце,Алёше Поповиче,былина о Садко,купце новгородском.Святогор, Микула Селянинович, Дунай Иванович, Пересвет -всё это герои,чьи яркие образы отражают мощь народа,являясь национальной гордостью.
Немає поганих людей є люди які ще не зрозуміли про це.П-ний капітан був справжньою людиною яка пережила багато чього ,але все ж таки залишилася людиною.......
ну ось так можна почати)
1. В повести не только описаны события 1773— 1774 гг. , но и затронуты вечные проблемы чести, долга, человеческого достоинства, роли личности в истории, эти проблемы интересовали и всегда будут интересовать человечество. На примере повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» хорошо видно, как это происходит в жизни и к каким приводит результатам. Главный герой повести Петр Андреевич Гринев с детства воспитывался в обстановке высокой нравственности. На первых страницах повести Пушкин устами Савельича знакомит читателей с нравственными установками рода Гриневых: «Кажется, ни батюшка, ни дедушка пьяницами не бывали; о матушке и говорить нечего… » Такими словами воспитывает старый слуга своего подопечного Петра Гринева, который впервые напился и вел себя неприглядно. А перед отъездом на службу Гринев получает от отца завет: «Береги платье снову, а честь – смолоду» . Эта народная пословица также является эпиграфом к произведению. Вся дальнейшая история Гринева представляет собой выполнение, несмотря на все трудности и ошибки, этого отцовского завета. Но честь – термин широко понимаемый. Если для Гринева-отца честь – это прежде всего честь дворянина и офицера, то Гринев-сын, не отказываясь от такого понимания, смог расширить понятие чести до его человеческого и гражданского значения.
Если для Гринева-отца честь – это прежде всего честь дворянина и офицера, то Гринев-сын, не отказываясь от такого понимания, смог расширить понятие чести до его человеческого и гражданского значения.
В нем как бы соединились доброе, любящее сердце матери с честностью, прямотой, смелостью – качествами, которые присущи его отцу.
Первый раз Гринев поступил по чести, вернув карточный долг, хотя в той ситуации Савельич пытался его уговорить уклониться от расчета. Но благородство взяло верх.
Человек чести, по-моему, всегда добр и бескорыстен в общении с другими. Эти качества проявились в щедром подарке неизвестному ему «мужичку» , который указал дорогу во время бурана и который потом сыграл решающую роль во всей его дальнейшей судьбе. И в том, как, рискуя всем, он бросился на выручку захваченному в плен Савельичу.
Испытания ожидали Гринева и в крепости, где он служил. Своим поведением здесь Петр Андреевич доказал верность заветам отца, не изменил тому, что считал своим долгом и своей честью. Швабрин препятствует любви Гринева к Маше Мироновой, плетет интриги. В конце концов дело доходит до поединка. Полной противоположностью честному и прямому Гриневу является его соперник Алексей Иванович Швабрин. Он человек корыстный и неблагодарный. Ради своих личных целей Швабрин готов совершить любой бесчестный поступок. Он клевещет на Машу Миронову, бросает тень на ее мать. Он наносит Гриневу вероломный удар на дуэли и вдобавок пишет лживый донос на него Гриневу-отцу. На сторону Пугачева Швабрин переходит не по идейным убеждениям: он рассчитывает сохранить свою жизнь, надеется в случае успеха Пугачева сделать при нем карьеру, а главное, хочет, расправившись со своим соперником, насильно жениться на девушке, которая его не любит.
Честность и порядочность занимает особое место и в характеристиках героев. Поразительно, как честны друг перед другом Маша и Гринев. Между ними естественно понимать, спасать, жалеть друг друга. Взаимная преданность помогает им преодолеть жизненные трудности и обрести счастье.
<span>Во время бунта особенно ярко проявились нравственные качества одних героев и низость других. Например, капитан Миронов и его жена предпочли умереть, чем сдаться на милость восставших. Так же поступил и Гринев, не желая присягнуть Пугачеву, но был помилован.
2. </span><span>Композиционная повесть распадается на 2 части. </span>
<span>В 1-ой части Гоголь рассказывает историю художника Чарткова (говорящая фамилия – Чертков (первоначально) . </span>
<span>II часть – знакомит с происхождением демонического портрета ростовщика и судьбой художника, создавшего это портрет. </span>
<span>Каждая часть – законченное произведение, самостоятельное, с самостоятельными персонажами и конфликтом. </span>
<span>В I части используется прямая композиция. </span>
<span>Во II части – рамочная, т. е. вводится еще один конфликт и еще одна художественная проблема. </span>
<span>Но эти две новеллы объединены общей темой: творчество и одним центром – портрет ростовщика.
3. </span>В первой редакции повести облик ростовщика в финале исчезал
с полотна, а во второй редакции исчезает портрет,
который пошёл по свету сеять несчастья.
Гоголь отнимает надежду на искоренение зла:
портрет, принесший столько зла людям, бесследно исчезает,
а это значит, что зло не уничтожено, оно продолжает бродить
<span>по свету.</span>
Роль кукольного театра в жизни немаловажна. Это самая распространённая форма досуга в детском саду. Кукла близка к детскому восприятию. Нельзя рассматривать кукол только как развлечение. Кукла имеет очень важное и познавательное значение. У ребёнка начинают формировать отношение к окружающему миру и характер. В это время ребёнку важно показывать примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия, справедливости. Занимаясь с детьми кукольным театром мы доставляем им массу удовольствия.