На балу полковник казался очень любезным и доброжелательным человеком, который безумно любит и уважает свою дочь. «Та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах». К тому же он производил впечатление интеллигентного, обладающим светскими, можно сказать, изысканными манерами мужчины. Несмотря на то, что он являлся полковником (А полковники, как я думаю, по своей профессии должны быть весьма жесткими, строгими и грубоватыми), в начале рассказа представлялся мне чутким, благородным и добрым. Мне думалось, такой военноначальник точно не даст в обиду своих солдат, будет с ними честным, справедливым и при этом не слишком жестоким. Но я ошиблась!
<span> После окончания бала полковника словно подменили! Оказалось, что служащий совсем не является тем человеком, каким мы его видели в первой части истории! Внезапно он превратился в злобного, гневного диктатора, вовсе не благородного, совершенно не учтивого. Во второй части произведения я решила, что он довольно подлый, гнусный, лицемерный негодяй. Он нагло пользовался своим положением, превосходством над бесправными солдатами. Больше всего меня удивило, как он ударил одного из солдат, пытавшегося хоть немного смягчить татарину наказание «И я видел как он своей сильной рукой бил по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил палку на спину татарина». Если холодность и жесткость полковника во время избиения татарина можно было принять за беспрекословное исполнение должностных обязанностей, то удар слабого солдата оправдать уже было нельзя! Конечно, выполнение долга, указаний - святое дело для каждого военного, но главное - не переусердствовать! Иначе можно не заметить, как превратишься в такого же злого подлеца.</span>
Случайно. Печорин причем довольно флегматично отнесься к встрече со своим лучшим другом. ММ напротив был рад его видеть, но ничего не мог ответить на слова Печорина о скуке.
1) Да, вызывал жалость. Мысль о шинели стала просто "навязчивой", настолько поглотила его, что он уже не может ни о чем другом думать, ни радоваться другим вещам. Шинель стала его смыслом жизни, поэтому, когда с него отобрали шинель - у него отобрали и смысл жизни. Конечно, такого человека жалко. Он не мог быть счастливым, так как сам себе не позволил думать о чем-то кроме шинели.
2) Он был бедным чиновником, "маленьким человеком", который беспрекословно подчиняется. Его работа, по мнению окружающих, ничтожна, как и он сам. Его работа просто и "шаблонна", поэтому, когда работа требует немного сообразительности - он от нее отказывается.
Над ним смеялись, потому что он и его мечты были ничтожны для окружающих. А ведь каждый имеет право на счастье.
(а вот про эпитеты не помню)
3) Ну Петрович - это портной, к которому пришел Акакий, чтобы починить, а потом и сделать новую шинель. Еще Петрович не смеялся и не издевался над Акакием
Это выражение подходит к эпизоду из рассказа Шолохова " Судьба человека". Эпизод , когда А. Соколов убивает в церкви предателя. Перед Соколовым очень трудный нравственный выбор. Смерть предателя, которая может спасти жизни других людей и он решается на этот поступок. После этого мучается, но успокаивает себя мыслью, что предатель не заслуживает другой участи. В контексте этого произведения- Убийство человека это преступление и великий грех. Но в данном случае это спасает жизни других людей. К этому эпизоду подходит это выражение, действительно - смерть ради жизни других. И пускай это не смерть героя, который положил свою жизнь во благо, во спасение ...