Зощенко-серьёзный,очень популярный и значимый писатель ХХ века. Михаил Зощенко народный писатель, герои его рассказов-это обычные люди,а сюжеты -это наша жизнь.Зощенко поднимал очень острые вопросы,которые писатели того времени обходили стороной.Злободневные проблемы,описанные автором,были близки каждому человеку,поэтому громкая слава пришла сразу после выхода его рассказов в свет.Сатира Зощенко очень тонка,высмеивая общественные пороки,писатель продолжил русские традиции писателей-сатириков Грибоедова,Чехова,Салтыков-Щедрина.
Жизнь… Самое большое чудо. Не знаешь, что тебя ждет завтра, не знаешь, какой поворот будет через секунду. Не знаешь, что ты увидишь, оглянувшись назад, на свою жизнь, через мгновение или через год… Время ли имеет такую особенность менять все, или это человеческое зрение так устроено — видеть все по-иному…
Сегодня тебе видится вся твоя жизнь как сплошной праздник, а завтра она покажется серой и унылой. Самое загадочное чудо — твоя жизнь. Потому что волшебник, который творит это чудо, это волшебство — ты…
Но ты не подозреваешь иной раз, что ты — самый- самый настоящий маг и волшебник, а потому твое волшебство повергает иной раз тебя самого в изумление…
И ты остаешься в неведении иной раз долгие годы, иной раз немногие годы, а иной раз — и всю твою волшебную жизнь, наполненную чудесами и приятными, и неприятными, и предсказуемыми, и неожиданными…
Как маги и волшебники не перестают заниматься своим искусством, так и твоя душа не перестает творить жизнь, приходя снова и снова на эту Землю, прекрасную планету, зеленую и голубую, такую хрупкую и маленькую, если смотришь на нее издалека, с какой-нибудь звезды…
И душа, очарованная такой картиной, хрупкостью и беззащитностью Земли, снова возвращается. Давая себе при этом обещание, что будет творить только то, что поможет ей быть в гармонии, ощутить свое единство с этой праматерью — с Землей.
Душа понимает, что это она творит и творит, и делает Землю такой, какая она есть… Душа понимает, что только в совокупности всех творений таких же как она сама душ, и получается это чудо — Земля и земная жизнь…
Как же не поддасться этому зову — зову творения? И она снова приходит на землю… И раздается крик: ребенок рождается, и вдруг забывает, зачем он идет сюда… И ему обидно, и он кричит… Он забывает все, что только что помнил: что он волшебник, что все остальные — такие же волшебники, что он дал себе обещание — осознанно совершать чудеса. И помнить — какое это чудо — его жизнь, помнить — что время удивительным образом преображает и изменяет все. Даже само себя. Или все же человек меняет время своим волшебством?…
“Как всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека”, — писал И. Андроников.
Страницы его юношеских тетрадей похожи на поэтические дневники, полные размышлений о жизни и смерти, о вечности, о добре и зле, о смысле бытия, о любви, о будущем и прошлом.
<span> Редеют бледные туманы </span>
<span> Над бездной смерти роковой, </span>
<span> И вновь стоят передо мной </span>
Веков протекших великаны...
Мне как читателю нравится путешествовать на крыльях лермонтовской лирики. Воображение поэта уносило его то на Кавказ, где он побывал в детстве, а потом служил, то в страны, где он не бывал вовсе, — в Литву, Финляндию, Испанию, Шотландию, Грецию, в будущее и в прошлое и даже в надмирное пространство:
<span> Как часто силой мысли в краткий час </span>
<span> Я жил века и жизнию иной, </span>
И о земле позабывал...
<span> Его мысль в непрестанном лирическом горении. Недаром Белинский сразу же отметил у Лермонтова “резко ощутительное присутствие мысли”, а не одни пластические образы. Его мысли, обретя художественную форму, сделали известными многие стихотворения поэта. Это и “Дума”, “Не верь себе”, “Демон”, “Сказка для детей”. </span>
Поэт высказывает небывалые в то время в светском обществе откровения:
<span> И ненавидим мы, и любим мы случайно, </span>
<span> Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, </span>
<span> И царствует в душе какой-то холод тайный, </span>
Когда огонь кипит в крови.
Природа наделила Лермонтова мощным лирическим чувством и страстями. Маленьким мальчиком он плакал на коленях у матери от песни, которую она напевала ему. И в память о рано ушедшей матери и о той песне он написал потом своего “Ангела”:
<span> Он душу младую в объятиях нес </span>
<span> Для мира печали и слез; </span>
<span> И звук его песни в душе молодой </span>
Остался - без слов, но живой.
<span> Лермонтов и полюбил очень рано, в десятилетнем возрасте. Вспоминая через несколько лет златокудрую девочку и Кавказские горы, он записал в свою тетрадку: “Говорят (Байрон), что ранняя страсть означает душу, которая будет любить изящные искусства. Я думаю, что в такой душе много музыки”. Лермонтов, я полагаю, утверждал это на основании своего опыта. </span>
Итак, добрый характер, любящее сердце, способность увлекаться — вот, на мой взгляд, важные качества Лермонтова-лирика. Приведу стихи, посвященные умершему другу поэта, декабристу А. Одоевскому, с которым он подружился на Кавказе:
<span> Мир сердцу твоему, мой милый Саша! </span>
<span> Покрытое землей чужих полей, </span>
<span> Пусть тихо спит оно, как дружба наша </span>
В немом кладбище памяти моей.
Или вот еще пронзительнее, тоже о преданности любви и дружбе:
<span> О друг! всегда везде с тобою </span>
Душа моя.
<span> Я считаю, что за тринадцать лет творчества Лермонтов совершил, если так можно выразиться, лирический подвиг. Он опоэтизировал всегда заедающую душу серую обыденность жизни, заронил в нее искру страсти, любви и надежды. Прекрасно, что на лирическом опыте такого поэта, как М. Ю. Лермонтов, нам выпало осваивать страну мечты, страну “горнего духа”.</span>