Герасим не стал бороться за Татьяну потому что это он ещё с этим смирился.Но с Муму он решил:убить собаку что бы этого не делала барыня.(Я так думаю.Мы сейчас это в школе читаем.)
Ну пару слов буквально а то я в автобусе еду.
В то что для того что-бы найти работу не надо учиться. В то что всё решают деньги. В то что любви не существует. В то что в жизни нет смысла.
В наше время, когда “американизация” отечественной культуры идет полным ходом, когда голливудский ширпотреб вытесняет с экранов российские фильмы, а вместо “Пушкина и Гоголя” с базара несут “Плейбой” и “ножки Буша”, особенно полезно обратиться, к сатирическому творчеству Лескова.
Проводя параллель с современной жизнью, можно отметить, что сказ Николая Лескова «Левша» остается актуальным и в наше время. Наши проблемы были косвенно описаны Лесковым в современной ему форме. Время от времени все же находятся «аглицкие» добродетели, пытающиеся использовать наши таланты во благо своей родины, но это, безусловно, является лишь признаком бессовестного отношения властных структур к своим людям, за что государству должно быть очень стыдно.
Непомерная любовь ко всему иноземному, уважение и гостеприимство, проявляемые к иностранцам, часто отводят взоры наших политиков от собственного народа, что нередко оказывает губительное влияние на людей.
Человек в нашей стране - пыль, ничто, а уж человек без бумажки, и сами знаете. .
Вот пьяный английский шкипер обогрет, вылечен, напоен, накормлен своим отчеством, а народный самородок Левша своим отечеством брошен помирать, «до самого утра… по всем отдаленным кривопуткам таскали и все пересаживали, так что он весь избился… » .
Левша подковал "механическую" блоху - и та перестала "дансе" танцевать. Да, хорош Платов ценящий все русское, но утомляет инфантильный император, радующийся всему иностранному. Опять же Левша - пьет до чертиков с полшкипером (тоже актуальная проблема! ) .
Мы должны помнить, что нельзя преклоняться перед всем иностранным. Нужно оставаться верными самим себе, своей истории и культуре.
Тульский Левша, несмотря на все посулы англичан, остается верен своей неблагодарной, но милой сердцу родине.

«Таких мастеров, как баснословный Левша, теперь, разумеется, уже нет в Туле: машины сравняли неравенство талантов и дарований, и гений не рвется в борьбе против прилежания и аккуратности. »
Это сказ о русском трудовом человеке с золотыми руками, о русском менталитете, о русском разгильдяйстве, пьянстве и вечном "авось", о том что "голь на выдумки хитра". Одно из достоинств этого произведения, это то, что оно актуально и на сегодняшний день.
Исцеление Ильи Муромца.
Жил во славном городе во Муроме крестьянин Иван Тимофеевич. Хорошо жил, всего в доме было вдоволь. Да одно горе его мучило: сынок его любимый, Илеюшко, ходить не мог: с детства не служили ему ноги резвые. Сидел Илья сиднем на печке в избе родительской ровно тридцать лет.
Ушли раз родители его в поле на работу крестьянскую. А к Илье под окно старички нищие, калики перехожие, забрели. Просят:
— Подай нам, Илеюшко, милостыньку. Да напои нас пивком.
Зазвал их Илья в избу, говорит им:
— Подал бы я вам милостыньку и пивком напоил бы —у нас в доме всего много —да видите: я недвижим сижу!
Три раза просили его калики перехожие, три раза Илья им отказывал.
— А ты попробуй-ка, Илья, с печки слезть,— нищие говорят.
Потянулся Илья, спустил ноги с печи, встал на них —диво дивное! Пошли ноги по избе, словно и не он, Илья, безногим был.
Скорёхонько сходил Илья в другую горницу за деньгами, подаёт старичкам. А те не берут, говорят:
— Теперь принеси нам напиться пива сладкого.
И в погреб Илья сбегал,— себя не помнит от радости, что поправился. Нацедил чашу пива сладкого, перед нищими поставил. А нищие попили да и говорят:
— Допивай, что в чаше осталось. Да вторую неси нам.
И из второй чаши они попили, а Илья опять остатки допил. И почуял он в себе здоровье богатырское, силу непомерную. Говорят ему калики перехожие:
— Проси, чтобы отец тебе жеребёночка купил. Пои его речной водой, корми пшеницей белояровой, давай ему по траве на росах кататься, валяться. Вырастет у тебя богатырский конь, хозяину товарищ. Заведи себе палицу тяжёлую, латы богатырские, нож булатный. Могучим богатырём, Илья Муромец, станешь. И не бойся с врагом в поле встретиться: тебе в бою смерть не писана. А теперь иди в поле, расскажи родителям, что с тобою случилось.
И исчезли калики перехожие, словно невидимки растаяли. Собрал Илья наскоро пищу, питьё и в поле побежал к родителям. Обрадовались родители, говорят:
— Поезжай, наше дитятко милое, в чисто поле, из чиста поля в славный Киев-град. Низко кланяйся князю с княгинею, войску русскому, богатырям-товарищам. Обходись со всеми вежливо.
Всё сделал Илья, как калики перехожие его научили. Коня себе богатырского выкормил, латы, оружие достал. Стал богатырём-великаном и отправился в Киев на службу к князю Владимиру.
Ласково встретил его Владимир стольнокиевский.
— Ты чей, добрый молодец? Ты какого отца, какой матери?
Отвечает Илья:
— Я из города из Мурома, из села я Карачарова, а зовусь я Илья Муромец. Позволь, князь, мне в чисто поле съездить, набрать себе дружину храбрую, друзей-товарищей.
Говорит ему Владимир Красно Солнышко:
— Поезжай ты во чисто поле, набирай себе дружину могучую. А оттуда приезжай ко мне на пир. Быть тебе старшим над всеми богатырями русскими.
Поехал Илья в чисто поле. Там в белых шатрах нашел он и Добрыню Никитича, и Алёшеньку Поповича, и Дуная, и Чурилу, и Самсона Самойловича, и других богатырей. Подружились с ним богатыри-товарищи.
Поклонились они ему. Признали его самым сильным, самым храбрым из богатырей земли киевской.
Т.к. в 1842 г. он был переименован в Императорский Александровский, последними, кто учился в Царскосельском лицеи были одновременно несколько десятков человек. Низший по дальнейшему чину из них был Бурнашев, Алексей Фёдорович.