Утес заставляет думать что надо много думать и слушаться
Песнь учит трудиться , учиться, не лениться и трудиться. Она заставляет задуматься лень, то что надо трудиться и побороть свою лень
***
Какие черные березы?!
Я не встречал таких берез.
над ними полыхали грозы.
И было много,много гроз.
И ливней жестких и косых...
Вновь грома слышаться раскаты.
Березы заслонили хаты
И зорко охраняют их!
Сказки Морозко, Дочь и падчерица, 12 месяцев. Во всех этих сказках падчерица и родная дочь. Везде мачеха обижает падчерицу вместе с родной дочкой. И везде доброй трудолюбивой падчерице достается заслуженное богатство, а мачехе и её дочке - заслуженное наказание.
Рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма», написанный в 1946 году, поразил меня до глубины души, наверное, потому, что затрагивает важную для любого человека проблему—взаимоотношения родителей и детей. По-своему решают ее главные героини рассказа — Катерина Петровна и ее дочь Настя. Катерина Петровна доживала свой век «в старом доме, построенном ее отцом — известным художником». Ее дочь, Настя, живущая в далеком большом городе, очень редко писала ей и почти не приезжала. Свои дела, непонятные матери интересы, свое счастье увлекают ее больше, чем родная мать. Катерина Петровна же из скромности боится напомнить о себе. «Лучше не мешать», — решает она.Ей одиноко в пустом холодном доме, где «застоялся горький запах нетопленных печей, ей все труднее вставать по утрам», ощущать полную ненужность и свою, и своего «мемориального» дома, находящегося под охраной областного музея.<span>Внутреннее состояние Катерины Петровны автор передает и с помощью пейзажа. Осеннее холодное ненастье, высохшая в саду трава, облетевшие ветлы, почерневшие тесовые крыши, ночи долгие и тяжелые, как бессонница, помогают понять внутреннее состояние героини, ее грусть, одиночество, ненужность и бесприютность.</span>