Автор сказки Самуил Маршак
Режиссёр Леонид Амальрик
Авторы сценария Николай Эрдман, Самуил Маршак
Автор эскизов Юрий Васнецов
Композитор Никита Богословский
Художники-постановщики Надежда Привалова, Татьяна Сазонова
Художники-декораторы И. Кускова, К. Малышев, В. Роджеро, Ольга Геммерлинг
Художники-мультипликаторы Лидия Резцова, Вадим Долгих, Владимир Пекарь, Елена Хлудова, Рената Миренкова, Борис Дежкин, Фёдор Хитрук, Борис Чани, Татьяна Федорова, Мария Мотрук, Вячеслав Котёночкин, Дмитрий Белов, Татьяна Таранович, Михаил Ботов
Оператор Михаил Друян
Ассистент оператора Е. Ризо
Ассистенты режиссёра Г. Андреева, С. Бендерский, Б. Корнеев, А. Фирсова
Звукооператор Николай Прилуцкий
Монтажёр И. Фирсова
Роли озвучивали Георгий Вицин — Козёл; Ворон, Леонид Пирогов — Кот Василий, Борис Толмазов — Рассказчик, Григорий Шпигель — Свинья, Сергей Мартинсон — Петух, Ирина Потоцкая — Котёнок, Елена Понсова — Курица, Вера Орлова — Кошка, Галина Иванова, Анастасия Георгиевская — Коза
<u><em> Финал каждого произведения, будь то роман или пьеса, или рассказ, всегда как бы подводит черту, подводит итог всей книге. И то, как оборачивается финал отдельно взятой книги, имеет огромной значение в понимании всего произведения. «Отцы и дети» не являются тому исключением. И. Тургенев не от чистой фантазии «убивает» главного героя, Евгений Васильевича Базарова. Последние главы, описывающие его предсмертные агонии, несут огромный идейный смысл.</em></u>
<u><em> На протяжении всего романа Евгений Базаров презентовал себя как нигилиста, человека, отрицающего все. Но нигилисты – это еще только зернышко революционного движения, зарождающегося в России. Еще не пришло их время, они предвосхитили свою, революционную эпоху. В этом заключается трагизм и самого произведения и судьбы главного героя.</em></u>
<u><em> Умирает Базаров от случайного пореза пальца во время вскрытия трупа человека, умершего от тифа. Базаров сам заражается этой смертельной болезнью, и жить ему осталось считанные дни.</em></u>
<u><em> Однако главный герой перед лицом смерти проявляет силу воли и мужество. Даже когда он сообщает о заражении своему отцу, он как бы с небрежностью говорит об этом: «Ну, вот я и попросил уездного врача [вскрыть тифозного мужика]; ну, и порезался». </em></u>
<u><em> Базаров чувствует приближение неотвратимого конца: «Если я заразился, так уж теперь поздно». Но он не струсил, не попытался обмануть себя, он остался верен и своим убеждениям. Смерть Базарова героична, но привлекает не только героизм и стойкость Евгения, но и человечность его поведения. Он становится ближе к нам перед смертью: в нем ярко раскрывается романтик, и он произносит фразу, которую боялся произнести раньше: «Я люблю Вас!»</em></u>
<span><u><em> Несмотря на то, что умирает Базаров случайно, сама смерть его – это закономерный конец романа. И. Тургенев сам определяет своего главного героя как «обреченного на погибель». </em></u></span>
<span>Потому что Грушницкий позёр и дурак. Умному с ним рядом нечего делать, скулы сводит от раздражения. </span>
Всепоглощающая, юношеская, романтическая