В сто сорок солнц закат пылал,
<span>в июль катилось лето, </span>
<span>была жара, </span>
<span>жара плыла — </span>
<span>на даче было это. </span>
<span>Пригорок Пушкино горбил </span>
<span>Акуловой горою, </span>
<span>а низ горы — </span>
<span>деревней был, </span>
<span>кривился крыш корою. </span>
<span>А за деревнею — </span>
<span>дыра, </span>
<span>и в ту дыру, наверно, </span>
<span>спускалось солнце каждый раз, </span>
<span>медленно и верно. </span>
<span>А завтра </span>
<span>снова </span>
<span>мир залить </span>
<span>вставало солнце а́ло. </span>
<span>И день за днем </span>
<span>ужасно злить </span>
<span>меня </span>
<span>вот это </span>
<span>стало. </span>
<span>И так однажды разозлясь, </span>
<span>что в страхе все поблекло, </span>
<span>в упор я крикнул солнцу: </span>
<span>«Слазь! </span>
<span>довольно шляться в пекло!» </span>
<span>Я крикнул солнцу: </span>
<span>«Дармоед! </span>
<span>занежен в облака ты, </span>
<span>а тут — не знай ни зим, ни лет, </span>
<span>сиди, рисуй плакаты!» </span>
<span>Я крикнул солнцу: </span>
<span>«Погоди! </span>
<span>послушай, златолобо, </span>
<span>чем так, </span>
<span>без дела заходить, </span>
<span>ко мне </span>
<span>на чай зашло бы!» </span>
<span>Что я наделал! </span>
<span>Я погиб! </span>
<span>Ко мне, </span>
<span>по доброй воле, </span>
<span>само, </span>
<span>раскинув луч-шаги, </span>
<span>шагает солнце в поле. </span>
<span>Хочу испуг не показать — </span>
<span>и ретируюсь задом. </span>
<span>Уже в саду его глаза. </span>
<span>Уже проходит садом. </span>
<span>В окошки, </span>
<span>в двери, </span>
<span>в щель войдя, </span>
<span>валилась солнца масса, </span>
<span>ввалилось; </span>
<span>дух переведя, </span>
<span>заговорило басом: </span>
<span>«Гоню обратно я огни </span>
<span>впервые с сотворенья. </span>
<span>Ты звал меня? </span>
<span>Чаи́ гони, </span>
<span>гони, поэт, варенье!» </span>
<span>Слеза из глаз у самого — </span>
<span>жара с ума сводила, </span>
<span>но я ему — </span>
<span>на самовар: </span>
<span>«Ну что ж, </span>
<span>садись, светило!» </span>
<span>Черт дернул дерзости мои </span>
<span>орать ему, — </span>
<span>сконфужен, </span>
<span>я сел на уголок скамьи, </span>
<span>боюсь — не вышло б хуже! </span>
<span>Но странная из солнца ясь </span>
<span>струилась, — </span>
<span>и степенность </span>
<span>забыв, </span>
<span>сижу, разговорясь </span>
<span>с светилом постепенно. </span>
<span>Про то, </span>
<span>про это говорю, </span>
<span>что-де заела Роста, </span>
<span>а солнце: </span>
<span>«Ладно, </span>
<span>не горюй, </span>
<span>смотри на вещи просто! </span>
<span>А мне, ты думаешь, </span>
<span>светить </span>
<span>легко? </span>
<span>— Поди, попробуй! — </span>
<span>А вот идешь — </span>
<span>взялось идти, </span>
<span>идешь — и светишь в оба!» </span>
<span>Болтали так до темноты — </span>
<span>до бывшей ночи то есть. </span>
<span>Какая тьма уж тут? </span>
<span>На «ты» </span>
<span>мы с ним, совсем освоясь. </span>
<span>И скоро, </span>
<span>дружбы не тая, </span>
<span>бью по плечу его я. </span>
<span>А солнце тоже: </span>
<span>«Ты да я, </span>
<span>нас, товарищ, двое! </span>
<span>Пойдем, поэт, </span>
<span>взорим, </span>
<span>вспоем </span>
<span>у мира в сером хламе. </span>
<span>Я буду солнце лить свое, </span>
<span>а ты — свое, </span>
<span>стихами». </span>
<span>Стена теней, </span>
<span>ночей тюрьма </span>
<span>под солнц двустволкой пала. </span>
<span>Стихов и света кутерьма — </span>
<span>сияй во что попало! </span>
<span>Устанет то, </span>
<span>и хочет ночь </span>
<span>прилечь, </span>
<span>тупая сонница. </span>
<span>Вдруг — я </span>
<span>во всю светаю мочь — </span>
<span>и снова день трезвонится. </span>
<span>Светить всегда, </span>
<span>светить везде, </span>
<span>до дней последних донца, </span>
<span>светить — </span>
<span>и никаких гвоздей! </span>
<span>Вот лозунг мой — </span>
<span>и солнца! </span>
<span>Желательно подписать что-где(гиперболы, литоты, метафоры, олицетворения, сравнения, эпитеты) зарание спасибо!</span>
<span><span>У каждого времени года - своя музыка, свои оттенки. Из года в год зима сменяется весной, и вся природа словно оживает, пробуждается от зимнего сна, рождается заново. После жаркого лета приходит тихая осень, и все опять затихает, озарившись на прощанье яркими красками.
Композиторы, писатели, поэты часто описывают природу, как нечто живое, наделяя ее разными характерами.
Весна – это олицетворение жизни, молодости, и все звуки весны яркие, радостные. Пение птиц, журчание ручья, веселый звон капели – все говорит о пробуждении природы. И даже первый весенний гром резвится и играет, а птицы и деревья весело вторят ему.
Сменяя весну, приходит красное лето. Звуки становятся чуть тише и плавнее. Под палящими лучами дневного солнца стихают крики птиц. Все как будто замирает в ожидании прохладного вечера. Мелодия летнего дождя спокойная и теплая.
Летом лес наполнен разнообразием птичьих голосов. Здесь можно услышать и трель соловья, и монотонное кукование, и стук дятла, эхом отдающийся по всему лесу.
По вечерам слышно, как стрекочут кузнечики, а под тихий плеск реки жалобно плачет иволга.
<u>Дни становятся короче. Унылая осень сменяет полную жизни летнюю пору. Но несмотря на свою унылость, осень была любимым временем года А. С. Пушкина. Своею тихою прощальною красой она была ему мила: «Из годовых времен я рад лишь ей одной» . Осень Пушкин украсил пышными, багряными и золотыми красками. Но в увядании природы слышатся печальные, минорные звуки: прощальные крики улетающих стай, медленные хороводы падающих листьев, тихий стук дождя. </u>
<u>Природа уснула, укрывшись пушистым одеялом искристого белого снега. В ясный зимний день весело потрескивает морозец, далеко разносится звонкий скрип снега. </u>
<u>Но вот наступает вечер, и за окном уже слышно завывание вьюги, похожее на плач ребенка. </u>
<u>Это разнообразие музыки, звуков, цвета не перестает удивлять нас своей красотой и величием. </u>
<u>Так и у каждого человека как частички живой природы звучит в душе своя неповторимая мелодия. В течение всей нашей жизни радостная и печальная, унылая и восторженная музыка меняется, подобно временам года.</u></span></span>
Тарас старается показать себя с самой мужественной, сильной стороны, быть непоколебимым и в некоторых случаях даже бесчувственным и очень жестоким, но в глубине души желает быть отличным примером для своих сыновей и любит жену.