Державин - поэт классицизма. Но он внес в классицизм "сердечную простоту", поэтому его оды, его лирические стихи как бы шагнули из условностей классицизма в живую жизнь. В творчестве поэта отразилось много конкретных черт русской жизни, русского быта, живых русских раздумий того времени. В них появилось немало злободневного.
Главным объектом поэтики Державина является человек как неповторимая индивидуальность во всём богатстве личных вкусов и пристрастий. Многие его оды имеют философский характер, в них обсуждается место и предназначение человека на земле, проблемы жизни и смерти:
Я связь миров повсюду сущих,
Я крайня степень вещества;
Я средоточие живущих,
Черта начальна божества;
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь — я раб — я червь — я бог!
Но, будучи я столь чудесен,
Отколе происшел? — безвестен:
А сам собой я быть не мог.
<span> Ода «Бог» , (1784) </span>
Русский литератор екатерининской<span> эпохи, создатель русской бытовой комедии. Секретарь главы русской дипломатии </span>Н. И. Панина<span>, </span>статский советник<span>. Старший брат сенатора </span>П. И. Фонвизина<span>.</span>
Былина о Илье Муромце и Соловье - Разбойнике является частью русского былинного эпоса и повествует об одном из первых подвигов нашего национального героя - победой над Соловьём - Разбойником, жившим у речки Смородины и обиравшего мирных путников. Речка Смородина встречается во многих легендарных сюжетах Древней Руси. Это мистическая река, её рассматривают как границу с потусторонним миром, из-за неё совершают набеги на русские земли чудовищные змеи и т. д. Впрочем, в былине есть историческая подоплёка. Исследователи считают, что подобные события могли происходить в дремучих лесах между Окой и Днепром, в которых жило дикое славянское племя вятичей, бунтовавшее против киевских князей и занимавшееся разбоем. Именно через эти леса Илья Муромец ехал в Киев, но был задержан ватагой "лихих людей", олицетворением которых является Соловей. Бытует также мнение, что Соловей - это олицетворение язычества, долго сохранявшегося в землях вятичей, с которым и вступает в бой православный богатырь. Соловей - Разбойник в былине наделён фантастическими способностями; от его свиста гнутся деревья и в страхе отступает могучий богатырский конь. Однако Илья одерживает победу над лиходеем, ранив его из лука. Воин привозит пленного разбойника в Киев, где тот совершает ещё одну попытку погубить богатыря, а заодно - стольный град; он снова испускает свой смертоносный свист. Илья Муромец окончательно добивает врага, отрубив ему голову. Согласно другой версии былины, Илья Муромец берёт с Соловья клятву, что тот оставит разбой, и отпускает его - как и подобает христолюбивому воину. <span>
</span>
<span>быть добрее .отвечать на зло добротой</span>