<span>авторская речь
С берез, неслышен, невесом,
Слетает желтый лист.
Старинный вальс "Осенний сон"
Играет гармонист.
Вздыхают, жалуясь, басы,
И, словно в забытьи,
Сидят и слушают бойцы -
Товарищи мои.
</span>
Как-то на свете появился не обычный росток. Рос он в лесу.Он был с маленьким лепестком. Он был очень красивый!
Когда этот расток подрос с ним преключилась интересная история. Как-то раз проходил мальчик по лесу и заметил маленький цветочек, он хотел его сорвать и подарить маме, но он вспомнил что бабушка его учила не срывать цвет хуть они большие то маленькие! Она говорила что это живые существа, которые наблюдает за тобой. Мальчик цветочек не сорвал, но... на пути ему попались опавшие листья, он их собрал в букет и отдал маме, мама была очень рада. Мальчик верил что это цветок эму помог!
Цветок Рос и рос, он очень любил наблюдать за всем, как дети собирают грибы и листья. Когда начанался ветел лист качался а такт ветру. Он как-бы на танцовевал ветерку. Его жизнь прошла и проходит очень интересно.! Сейчас этот цветок очень длиный и красивый у него была на конце белый пушок и снизу светло зелёный стебель.
КОНЕЦ
ИЗВЕНИ ЕСЛИ ТЕБЕ НУЖНА БЫЛА НЕ ФАНТАСТИКА!
ПИСАЛА ОЧЕНЬ ДОЛГО!
ЕСЛИ НЕ СЛОЖНО ОЦЕНИ!
СПАСИБО
Образ Русской земли в памятнике Древней Руси «Слово о полку Игореве»
Памятник Древней Руси «Слово о полку Игореве» был написан во времена междоусобных войн князей. Половцы постоянно разоряли мирное население русских сел и городов. В «Слове…» рассказывается о походе на половцев князя Игоря Святославовича. Героем «Слова…» является не единственный персонаж, а вся Русская земля. Автор на первое место ставит не какого-либо князя, а образ Русской земли. Произведение проникнуто глубокой любовью к русскому народу. Образ страдающей Родины проходит через все произведение.
Силой и мужеством наделила Русская земля князя Игоря, который «повел полки родного края, половецким землям угрожая». Родная природа чувствует предстоящее поражение князя. Она пытается «остановить» его. В день похода произошло солнечное затмение:
Средь бела дня ночная тень
Ополченья русские покрыла.
Звери и птицы стараются предотвратить беду, нависшую над войском Игоря:
Птицы, поднимаясь над дубами,
Реют с криком жалобным своим.
По оврагам волки завывают,
Крик орлов доносится из мглы…
Описание природы в «Слове…» тесно связано с происходящими событиями. Природа скорбит о поражении князя:
Степь поникла, жалости полна,
И деревья ветви преклонили.
Они же радуются освобождению Игоря из плена:
И, рассвет веселый возвещая,
Соловьи ликуют вдалеке.
Автор наделяет птиц и зверей человеческими качествами. Даже река Донец разговаривает с князем. Ярославна обращается к Солнцу, Ветру, Днепру как к живым существам:
Что ты, Ветер, злобно повеваешь…
…Стрелы половецкие вздымаешь,
Мечешь их на русские полки?
Животные помогают Игорю сбежать из плена, оберегают его во время пути:
Страж ему был гоголь над водою,
Чайка князя в небе стерегла.
Автор показывает, как необъятны просторы Русской земли. Он описывает события, происходящие в разных ее уголках.
Настоящее Русской земли тесно связано с ее прошлым. Автор рассказывает о подвигах Святослава, который «поганых ратей не щадил». Князь Святослав осуждает сыновей за несвоевременный поход:
Не с великой честию в бою
Вражью кровь на землю проливали.
Неисчислимые беды несут Русской земле княжеские раздоры:
Но не вместе их знамена плещут,
Врозь поют их копия и блещут.
В единстве видит автор силу и мощь Родины. Он обращается к русским князьям с призывом прекратить междоусобицы и объединить силы для борьбы с общим врагом:
Встаньте, государи, в злат стремень
За обиду в этот черный день,
За Русскую землю…
В центре повествования стоит образ русского народа. Это простые земледельцы. Они страдают из-за княжеских раздоров:
Век людской в крамолах стал недолог.
И не стало жизни нам богатой,
Редко в поле выходил оратай…
Вместо зерна поля засеяны костями, а вместо урожая «взошел посев великими скорбями».
Несмотря на лишения и невзгоды, русский народ мужественно защищает свою Родину. Княжеская дружина — это простые русичи:
А куряне славные —
Витязи исправные…
…Выросли как воины,
С конца копья вскормлены.
Уходя в поход, они прощаются с Родиной:
О Русская земля!
Ты уже за холмом.
Русские женщины оплакивают убитых сыновей:
Плачет мать над темною рекою,
Кличет сына-юношу во мгле…
Вместе с матерями скорбит о погибших и Русская земля:
Стоном стонет мать-земля сырая,
Мутно реки быстрые текут…
Плач Ярославны — это скорбь всех русских женщин о плененных и погибших воинах. Народ радуется возвращению князя Игоря из плена:
Вьются песни с дальнего Дуная…
…И страны рады, И веселы грады.
Памятник Древней Руси «Слово о полку Игореве» останется бессмертным произведением. Он отражает события прошлых лет. В произведении описывается мужество русских воинов, поэтизирована красота русской природы, здесь все наполнено чувством печали и радости. Ни одно древнерусское произведение не может сравниться со «Словом…» по поэтической мощи, красоте, мудрости. Исторический памятник «давно минувших дней» остается вдохновляющей силой дл
Р<span>ПреданияПредания — поэтическая автобиография народа. Предание — жанр фольклора. Это устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение. Возникают предания часто из рассказа очевидцев. На фоне больших и малых исторических событий, народных движений вырисовываются монументальные фигуры государственных деятелей Древней Руси. Первый из них — Рюрик, родоначальник первой княжеской династии. Цикл сказаний посвящен Ивану Грозному. Последующие страницы устной летописи надолго останавливаются на деяниях Петра Первого. Иван Грозный изображен в архаической традиции — в качестве жреца, мага, всесильного царя («Наказание реки Волги»). Веяние времени отражает тему его борьбы с колдовством («Сороки-ведьмы» ).Ранние предания о Петре Первом связаны с походами на Азов. Готовясь ко второму из них и взятию Азовской крепости, монарх отдает приказ о строительстве флота в Воронеже, а потом и сам работает на верфи («Петр и плотник», «Царь Петр и солдат»). В народной памяти запечатлены приезд Петра на Север в 1702 году, победа над шведами, Полтавская баталия («Петр Первый в Троицко-Сергиевском монастыре»). В каждом из преданий сказался настрой Петровской эпохи: раскованность в поведении героев, юмор в повествовании, изображение исторических событий на бытовом, а то и будничном фоне.Там, где прошел Петр, навсегда осталась память о деятельном, нетерпеливом «осударе». Рядом с Петром встают те, чьими трудами мужала Россия, — землепашцы, рыбаки, мастеровые, солдаты.По Н. КриничнойВопросы и заданияВспомните, какие былички и предания были прочитаны вами в предыдущих классах.Что вы узнали о преданиях из статьи Н. Криничной? Перескажите ее.Воцарение Ивана ГрозногоПрежде как на Руси царей выбирали: умрет царь — сейчас весь народ на реку идет и свечи на руках держит. Опустят эти свечи в воду, потом вынут, у кого загорится — тот и царь.У одного барина был крепостной человек — Иван. Подходит время царя выбирать, барин и говорит ему:— Иван, пойдем на реку. Когда я царем стану, так тебе вольную дам, куда хочешь, туда и иди!А Иван ему на это:— Коли я, барин, в цари угожу, так тебе беспременно голову срублю!Пошли через реку, опустили свечи — у Ивана свеча и загорись. Стал Иван царем, вспомнил свое обещанье: барину голову срубил. Вот с этой поры за это его Грозным и прозвали.Сороки-ведьмыКогда царем в Москве был Иван Васильевич Грозный, то на Русской земле расплодилось всякой нечисти и безбожия многое множество. Долго горевал благочестивый царь о погибели народа христианского и задумал наконец извести нечистых людей на этом свете, чтобы меньше было зла, уничтожить колдуний и ведьм. Разослал он гонцов по царству с грамотами, чтобы не таили православные и высылали спешно к Москве, где есть ведьмы и переметчицы. По этому царскому наказу навезли со всех сторон старых баб и рассадили их по крепостям, с строгим караулом, чтобы не ушли. Тогда царь отдал приказ, чтобы всех привели на площадь. Собрались они в большом числе, стали в кучку, друг на дружку переглядываются и улыбаются. Вышел сам царь на площадь и велел обложить всех ведьм соломой. Когда навезли соломы и обложили кругом, он приказал запалить со всех сторон, чтобы уничтожить всякое колдовство на Руси, на своих глазах.Охватило полымя ведьм — и они подняли визг, крик и мяуканье. Поднялся густой черный столб дыма, и полетели из него сороки, одна за другою — видимо-невидимо. Значит, все ведьмы-переметчицы обернулись в сорок и улетели и обманули царя в глаза.Разгневался тогда Грозный-царь и послал им вслед проклятие:— Чтобы вам, — говорит, — отныне и до веку оставаться сороками!Так все они и теперь летают сороками, питаются мясом и сырыми яйцами. До сих пор боятся они царского проклятия пуще острого ножа. Поэтому ни одна сорока никогда не долетает до Москвы ближе шестидесяти верст в округе.Петр и плотникЦарь приезжал в Воронеж корабли строить, за то ему и памятник в Воронеже поставлен. Сказывали, что он иногда вроде как рабочим был: сам рубил и пилил.Созвали в Воронеже лучших плотников и всех к работе приставили. И был среди них лучший из лучших мастер. Вот начали работать, работает с ними и Петр. А мастеру и невдомек, что с ним работает сам царь, думал: какой-нибудь новичок из приезжих. Посмотрел он, как Петр плотничает, и выругал его крепким словом: то не так, другое не эдак. Стал ему показывать, и Петр быстро все перенял. А когда стали шабашить, он и говорит мастеру:— Хоть ты меня и крепко ругал, но я зла на тебя не имею, спасибо за науку.Снял со своей руки кольцо и отдал мастеру.— Носи, — говорит, — да вспоминай, что науку царю преподал.Вопросы</span>