Чингиз Айтматов, автор произведений “Верблюжий глаз”, “Джамиля”, “Первый учитель”, “Материнское поле”, “И дольше века длится день”, “Прощай, Гульсары!”, “Плаха”, в семидесятые годы нашего века написал повесть “Белый пароход”. Будучи киргизом по национальности, Ч. Айтматов тем не менее писал на русском языке, в своих произведениях затрагивая общечеловеческие, вечные проблемы, и, по моему мнению, его произведения интересны этим и достойны внимания читателей. <span> Для всех произведений Ч. Айтматова, а для повести “Белый пароход” в частности, характерна тема добра и зла как центральная тема творчества писателя. </span> <span> Проблема добра и зла — это одна из вечных тем в литературе. Она звучит в произведениях Данте и Шекспира, находит отражение в русской классической литературе. Эта тема является "основой многих сказок и легенд. Но если в сказках добро почти всегда торжествует, а зло наказывается, то в действительности не всегда бывает так. Во многом, по-моему, повесть “Белый пароход” интересна тем, что в ней одновременно сосуществуют и современная жизнь и древняя легенда, причем проблема добра и зла разрешается отлично от привычного исхода. Еще одна особенность постановки вопроса добра и зла в этом произведении — в его переплетении с национальными проблемами при разном восприятии моральных и духовных ценностей и законов, в частности характерных для киргизов. </span> <span> Живущий в этой сложной действительности главный герой повести, семилетний мальчик, делит и свой мир на два измерения: реальный мир и древний мир, фантастический мир сказки и легенды, добра и справедливости, который как бы компенсирует несправедливости реальности, а их много. Маль-! чик оставлен родителями на попечение деда. И у отца, и у матери уже другие семьи. Живет мальчик с дедом Момуном на далеком лесном кордоне, где их родственник Орозкул все время притесняет, унижает их. Дед не мог защитить внука от жестокостей и несправедливостей сего мира, ибо сам был слаб. В повести, как, увы, и в жизни, получается так, что лучшие люди бедны, несчастливы, унижены теми, кто имеет власть и силу. Так, дед Момун “всю жизнь с утра до вечера в работе, в хлопотах прожил, а заставить уважать себя не научился” и оказался во власти мстительного и ограниченного родственника — Орозкула, хозяина кордона. </span> <span> И мальчик видит эту полную несправедливостей жизнь. </span> <span> Не секрет, что в каждом человеке существует внутренняя тяга к добру, справедливости. И если их нет в реальном мире, человек пытается воссоздать недостатки этих добрых начал во внутреннем, вымышленном мире, в мечтах, желаниях переде лать злой мир, как это случается и со мной. По моему мнению, это происходит в большей или меньшей степени, но с каждым человеком, а особенно сильно и часто случается с детьми. И конечно, мальчик из “Белого парохода” не был исключением. У него были две сказки. Одна своя, о которой никто не знал. Другая та, которую рассказывал дед. </span> <span> Сказка, которую рассказывал дед, — легенда о Рогатой матери-оленихе, спасшей человеческих детей, тем самым восстановив когда-то в древности род киргизов. Но гордые и тщеславные люди вскоре забыли о добре Рогатой матери-оленихи. Они стали охотиться на маралов, и оленям пришлось уйти в другие края. </span> <span> Понятно, что эта легенда, в которой побеждает зло, не могла служить для мальчика опорой, помощью и утешением. И тогда он создает свою легенду. Его сказка — это камни с вымышленными именами, среди которых есть и “вредные”, и “добрые”, а также “любимые”, “смелые” и “злые” растения. Но “любимых”, “добрых” и “смелых”, наверно, было больше. </span> <span> В этой сказке у мальчика есть и верные друзья — бинокль и портфель, которым он поверяет свои тайные мысли и мечты. В волшебном мире сказки мальчик встречается с отцом. Он мечтает превратиться в рыбу и добраться по Иссык-Кулю до белого (белого, а не черного!) парохода, где плавает матросом его отец. </span>
Семейство Рудневых: - пятидесятилетний Аркадий Николаевич Руднев, хозяин гостеприимного и хлебосольного дома, гурман, игрок и покровитель балета; - его жена Ирина Алексеевна, замкнутая и молчаливая дама; - старшая дочь Лидия, красивая надменная девушка; - средняя дочь Татьяна, полная блондинка, умеющая улаживать семейные неурядицы; - младшая дочь двенадцатилетняя Тина, весёлая подвижная девочка; - тапёр Юрий Азагаров, четырнадцатилетний талантливый музыкант; - знаменитый пианист, композитор и педагог, основатель петербургской консерватории Антон Григорьевич Рубинштейн. Ну, ещё слуги: повар Акинфыч, горничная Дуняша, экономка Олимпиада Савична. А также гости Рудневых.
Данная повесть —<span>«</span>подлинная<span>»</span> летопись города Глупова, <span>«</span>Глуповский Летописец»<span>,</span> обнимающая период времени с 1731 по 1825 г.<span>,</span> которую <span>«</span>преемственно слагали<span>»</span> четыре глуповских архивариуса<span>.</span> В главе <span>«</span>От издателя<span>»</span> автор особенно настаивает на подлинности <span>«</span>Летописца<span>»</span> и предлагает читателю <span>«</span>уловить физиономию города и уследить<span>,</span> как в его истории отражались разнообразные перемены<span>,</span> одновременно происходившие в высших сферах».
Он нравится тем что там есть момент где главный герой помогает танцору, но этот подвиг вдруг присваивает себе офицер, но все равно понравилось тем, что этот подвиг был героическим и справедливым.КОНЕЦ