Глава 5.
Как только прошли похороны Андрея Гавриловича Дубровского, в Кистеневке появились представители судебной комиссии, под руководством заседателя Шабашкина. Они собираются готовить бумаги, которые дадут право на имение Троекурову. Местные крестьяне отказываются выполнять волю суда.
Назревает бунт. Владимир уговаривает собравшихся разойтись, и разрешает приехавшим переночевать в доме своих родителей.
Глава 6.
Ночью дом загорается и все, кто находится внутри, погибают. Кузнец специально заделывает все выходы, но никто и не стремится оказать им помощь
Глава 7.
Начинается следствие. Кирила Петрович ведет активное разбирательство. Следователи выясняют, что дом пожег местный кузнец. Под подозрение попадает Владимир, но доказательств не нашли. В округе появляется шайка бандитов, которые грабят только богатых. Многие думают, что это сбежавшие крестьяне из имения Дубровского под руководством своего молодого барина.
Черный квадрат» Малевича - загадка века ценой в миллион
Эрмитаж показал народу один из самых скандальных шедевров живописи
«Черный квадрат» попал в Эрмитаж благодаря президенту холдинга «Интеррос» Владимиру Потанину. Именно он в конце апреля выкупил за собственный 1 млн. долларов на аукционе, на котором распродавалась коллекция «Инкомбанка» , картину Казимира Малевича и передал ее в дар Государственному Эрмитажу.
Объясните простому человеку!
Люди, почитающие себя культурными, «Черный квадрат» ругать не рискнут. А ну как запишут тебя в невежды! Но наши читатели - люди смелые, а потому пишут в газету: «Меня давно мучает вопрос. Что, не нашлось никого, кто воскликнул бы: «А король-то голый! » - по поводу «Черного квадрата» Малевича. Тогда прошу считать меня первым» (из письма А. А. Петухова, г. Зеленоград) .
Но ругаться и в самом деле не следует. Хотя вопросы, конечно, мучают. В чем же ценность «Черного квадрата» Малевича? Чем он лучше, краше, значительнее квадрата, нарисованного детсадовцем?
Питерский авангардный художник Анатолий Белкин объяснил:
а) Ценность «Черного квадрата» надо мерить, конечно же, не тем, можно или нельзя его повесить на кухне, а новыми направлениями в искусстве, которые он открыл.
б) Понимание ценности сего шедевра придет тогда, когда откажешься от агрессии (неужели мои вопросы выглядели так агрессивно?) .
в) Есть эстрадный ширпотреб, а есть музыка Губайдуллиной и Шнитке, которая не становится хуже от того, что ее некоторые не понимают. «Черный квадрат» тоже относится к сложным явлениям искусства.
...Но тут я вспомнила, что у Малевича, кроме черного, есть и красный квадрат - под названием «Живописный реализм крестьянки в четырех измерениях» . Понятно, да?
Икона нового времени
Интересно, что искусствоведы признали: под черным квадратом просвечивает другая картина. То есть, скорее всего, Малевич использовал не понравившееся ему произведение, чтобы создать это.
Трактовал он «Черный квадрат» как беспредельность, обобщенную в единый знак. А самое главное, он называл «Черный квадрат» иконой нового, безбожного, времени. Надо иметь в виду, что картина появилась в 1914 году, когда шла война и у людей был сдвиг в сторону апокалиптического восприятия действительности. Для своего времени «Черный квадрат» был шоком. Как самолет Руста на Красной площади. Это зацепило, запомнилось, стало мерой вещей.
Почему он стоит миллион?
Миллион - красная цена живописных шедевров: именно на эту сумму обычно страхуют полотно при вывозе его на выставку за границу.
<span>Если все же мерить деньгами, то приобретенный Эрмитажем - не самый дорогой из четырех квадратов. Дороже - самый первый, 1914 года рождения. Потому что в нем - путь находки. А остальные квадраты - лишь повторение идеи. </span>
Знаменитые путешествия Синдбада-морехода с детства пленяли наше воображение. Этот сказочный герой пережил невероятные приключения. Дух захватывало уже только от одного его полета на гигантской птице рухх, история о которой кажется совершенно неправдоподобной. Между тем при всей своей фантастичности рассказ имеет под собой некоторые основания. Известно, что большинство сказок о Синдбаде восходят к записям, сделанным капитаном Бузургом ибн Шахрияром.
Этот арабский капитан — реальный человек, живший в X веке и записывавший показавшиеся ему интересными рассказы о дальних странах путешественников, купцов и капитанов кораблей. При этом он в меру возможностей стремился отделить правду от вымысла, в его сочинениях, как правило, описываются не фантастические, а действительно существующие страны, а в качестве рассказчиков выступают знакомые ему современники.
Интересно, что в записях Бузурга ибн Шахрияра повествуется о гигантских птицах, причем основная сюжетная линия рассказа полностью совпадает со сказками Синдбада о птице рухх.
Журден смешон в своем стремлении любой ценой стать аристократом. Мольер показывает, как определенная страсть или порок может вытеснить из души человека все хорошие задатки. Так, ненужное увлечение заполоняет весь внутренний мир Журдена. Он от природы не глуп, ведь сумел приумножить капитал своего отца. Видит мошенничество портного. Отдает предпочтение народным песням перед салонными серенадами. Замечает, что Дорант обманывает его, но соглашается на это, чтобы хоть таким образом на равных общаться с аристократами. Господин Журден имеет достаточно ума, чтобы понять, что учителя предлагают ему мертвые истины, которые не развивают, а наоборот, сдерживают природу человека, его естественные желания и чувства. Однако стремление получить дворянство становится сильнее-за здравый смысл: весь ум и природное естество Журдена уступают тщеславию.