1) Относись к другим так, как они к тебе относятся.
2) Помни добро и забывай зло.
3) Не давай чужому мнению воздействовать на себя.
4) Помни, что кроме общения в интернете, можно прогуляться на чистом воздухе и пообщаться в живую.
5) Береги природу-мать.
6) Поставил цель - добейся.
7) Будь твердым к чужим людям, и добрым к людям которым доверяешь.
На чужом несчастье счастья не построить.Герои рассказа не смогут быть счастливы,обман и угрызения совести,чувство вины,нравственный груз измены,смерть обманутого мужа-это не счастье,а сплошное несчастье.Мимолётное увлечение,роман с развлечениями-это не любовь,не счастье,которое скрывают от общества,как позор и прячут от людей.Герои рассказа ещё не поняли,что то,что они считали счастьем,уже осталось в прошлом.Обман,поруганная честь,унижения ложью,всё это в прошло,а впереди-осознание гибели мужа,пытавшего отстоять свою честь.
Отношение к рассказу сложное,героиню нельзя оправдать,её измена нелицеприятна,но это не от хорошей жизни,потеря взаимопонимания с мужем приводит к измене.Трагичен конец рассказа,выстрел из двух револьверов,чтоб наверняка.....Всего этого можно было бы избежать,поговорив и честно выяснив отношения.Трагический финал переворачивает смысл рассказа,из истории любви,рассказ превращается в драму,где любит только один и он погибает.Финал предсказуем,но не неизбежен,сложись обстоятельство по другому,трагедия могла бы миновать героев,но автор категоричен,он ставит роковую точку в судьбе обманутого мужа.
Отношение к трагической концовке-это логическое завершение отношений,пронизанных ложью,изменой и обманом.
В своём письме к царю Курбский пишет об Анастасии. Жене Ивана Грозного . Что он её любил и жил с ней как муж с женой, когда царь был на богомолье. Чем опозорил честь царя. С этим письмом он послал своего стремянного Шибанова. Шибанов понимал, что после вручения письма попадёт в застенок. Но преданность к хозяину победила. Он не выдал друзей своего господина Курбского, а только славил его имя. Когда силы стали покидать Шибанова , то он обратился к Богу: " Услышь меня, боже,в предсмертный мой час, Прости моего господина! Язык мой немеет, и взор мой угас, Но слово моё все едино: За Грозного ,боже, царя я молюсь, За нашу святую, великую Русь- И твёрдо жду смерти желанной!" Так умер Шибанов, стремянный.
Нявка-Маричка его скинула с горы.
Название пьесы А. Грибоедова "Горе от ума" содержит в себе необычайно важный вопрос: а что такое ум для самого Грибоедова. Ответа прямого на этот вопрос писатель не дает, и уже в этом обнаруживается переосмысление традиций классицизма. Назвав "умным" Чацкого, А. Грибоедов перевернул все с ног на голову, осмеяв старое понимание такого качества в человеке, как ум. А. Грибоедов показал человека, полного просветительского пафоса, постоянно наталкивающегося на нежелание понимать его, что проистекало именноиз-за традиционного понятия "благоразумия", которое в "Горе от ума" связывается с определенной социальной и политической программой. Комедия А. Грибоедова, начиная с названия, обращена отнюдь не к Фамусовым, а к Чацким - смешным и одиноким ("один умный человек на 25 глупцов"), резонерством стремящихся изменить неподвластный быстрым изменениям мир. А. Грибоедов создал нетрадиционную для своего времени комедию. Он обогатил и психологически переосмыслил характеры героев и привнес в текст новые, непривычные для комедии классицизма проблемы. Однако хотя его метод близок к реалистическому, но писатель все же не достигает реализма во всей его полноте при показе характеров, быта, социальной среды и всех глубинных проблем, сокрытых в обществе того времени.