Любая книга будет отличаться от фильма. В книге больше описывается происходящие моменты в жизне героев. С помощью книги мы сами можем представить себе картинку, разукрасить ее различными расками, придать картинке все, что мы хотим. Но после того как ты прочитал книгу можно посмотреть фильм и сравнить какая там картинка, а какая картинка возникла у тебя в воображении.
Я не лучший знаток украинского, уж извините.
У людському житті нерідко наступають вирішальні моменти, від яких залежить твоє майбутнє. Хвилини, під час яких на кін поставлена подальша твоя доля.
Перед десятирічним хлопчиком Деві стояла зусім не просте завдання – благополучно завершити посадку літака. Але це лише одна із тих сторін багатогранного калейдоскопу, котру Джеймс Олдрідж хотів до нас донести.
Бен вчив сина підійматися при будь-яких падіннях. Не здаватися до самого кінця. До останнього дюйма твердо стояти на ногах.
Самотній сумний, не маючий друзів Деві боїться власного батька.
Колишній військовий льотчик Бен не розуміє власну дитину.
Між ними не досить довірливі стосунки, а скоріш навпаки – вони зовсім не розуміють один одного.
Замкнуте коло.
Але ж головна – вирішальна мить. Деві зумів подолати біду, та, без сумніву, він врятував життя своєму батькові.
Останній дюйм – це символічна відстань, якої було достатньо задля подолання глибокої прірви між батьком і сином. Ця подорож стала найважливішою у житті двох різних людей. Вона повністю змінила їх стосунки, стала початком подолання відстані їх непорозуміння. За час польоту вони пройшли дуже короткий і одночасно дуже довгий шлях від серця до серця один одного.
Вони переступили тонку грань. Грань останнього дюйма.
Александр Сергеевич Пушкин получил классическое образование в Царскосельском Лицее, знал прекрасно древнегреческий язык, мифы и легенды Древней Греции, поэтому, опираясь на легенду об Арионе, он создал своё стихотворение под названием «Арион» , однако поэт не пересказывает легенду, а берет для произведения лишь некоторые образы. В чем же сходство двух произведений?
Легенда, созданная на основе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики, являет собой приукрашенный рассказ о путешествии главного героя Ариона.
Стихотворение Пушкина, созданное на основе легенды, имеет символическое значение и скрытый смысл. Пушкин маскирует реальные события, описывает их аллегорически, поэтическим языком, что было сделать необходимо в условиях гонений на свободомыслие. И если легенда отправляет нас в фантастическое прошлое, дает нам прочувствовать контраст человеческих чувств, стихотворение Пушкина рассказывает о реальных событиях в реальном времени.
Основная мысль легенды заключается в том, что человек, даже самый сильный герой, подвластен воле рока, который может карать или спасать. В данной легенде рок справедлив и спасает героя. У Пушкина же во всем произведении просматриваются реальные события, зависящие от отношений людей, от их политических взглядов.
Два Ариона очень похожи, они оба певцы, но один переживает жизненные перипетии, не связанные с его талантом, а другой использует талант для поддержания определенных идей и за это страдает.
<span>Следует предположить, что А. С. Пушкин писал не столько о древнегреческом герое, сколько о поэте, о месте поэта в мире, где нет возможности свободно творить, и поэтому о себе тоже. После изучения истории создания стихотворения Пушкина, анализа образов, сравнения двух произведений можно сделать вывод о том, что Пушкин действительно писал не об Арионе, а о поэте вообще и о себе в частности. </span>
Сегодня уже XXI век, а многие ее проблемы актуальны, образы все еще живы. Одной из основных проблем, затронутых пьесой, является раздумье писателя о том наследии, которое готовят России Простаковы и Скотинины. До Фонвизина слово "недоросль" не имело осудительного значения. Недорослями назывались дворянские дети, не достигшие 15 лет, т. е. возраста, назначенного Петром I для поступления на службу. У Фонвизина оно получило насмешливый, иронический смысл.
Воспитание детей — это проблема государственная. Но решает ее не только система просвещения, но и каждая семья в отдельности.
До шестнадцати-семнадцати лет дворянские дети всего лишь "недоросли". Едят в изобилии пироги, гоняют голубей, они частые посетители "девичьих". Ничем не утруждают себя, ни о чем не заботятся. Но детство проходит быстро, дети должны повзрослеть, пойти на государственную службу или продолжить дело родителей. Значит, их надо готовить к взрослой жизни, и родители готовят детей к жизни в соответствии со своими идеалами (если они у них есть) , каждый по-своему.
Митрофан — единственный сын провинциальных родителей. Дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. "Похожий на мать"... Уже этим многое сказано. Мать, госпожа Простакова, — жестокая и властная женщина, коварная, хитрая и жадная. Невежественная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала "ценою подешевле", да и тем мешает. Чего стоят ее советы сыну: "...друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься! " "Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке! "
Мать воспитывает Митрофана по своему образу и подобию: он глуп, жаден, ленив. В припадке бешенства она кричит на дворовую девушку Палашку, которая тяжело заболела. Она не считается с достоинством тех, кто живет с ней рядом: давно подмяла мужа, лишив его воли и своего мнения, унижает Софью, считая ее нахлебницей. В Простаковой мы видим только помещицу, безграмотную, жестокую и необузданную. Мы не видим в ней женщину, в ней нет ума, милосердия.
В некотором отношении Митрофан пошел дальше своей матери. Вспомним, как он жалеет матушку, которая устала, колотя батюшку. Он отлично понимает, кто настоящий хозяин в доме, и неуклюже льстит матери.
Слепо и безрассудно любя сына, Простакова видит его счастье в богатстве и праздности. Узнав, что Софья — богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и любыми способами желает женить на ней сына.
Простакова думает, что со своим умом Митрофан "залетит далеко", забывая народную мудрость: "Что посеешь, то и пожнешь". Видно, народной мудрости она не знала, ведь народ-то для нее хуже скотины. Еремеевна, посвятившая всю свою жизнь службе в семье Простаковых, кроме зуботычин, ничего не заслужила.
К Митрофану пришли учителя, а он ворчит: "Пострел их побери! " Цыфиркина, который хочет хоть чему-то его научить, Митрофан обзывает "гарнизонной крысой", а после того, как не удалось похитить Софью, он вместе с матерью намерен "приниматься за людей", то есть пороть слуг.
Итак, Простакова воспитала сына так, как умела и как хотела. Что же получилось? В самый критический момент жизни, когда она оказалась "у разбитого корыта", Простакова бросается к сыну с возгласом: "Один ты у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушка! " — и наталкивается на черствый, грубый ответ сына: "Да отвяжись, матушка, как навязалась! " "Злонравие" сына есть прямое следствие дурных качеств его родителей.
Митрофан — недоросль прежде всего потому, что он полный невежда, не знающий ни арифметики, ни географии, неспособный отличить прилагательное от существительного. Но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей. Он недоросль и в гражданском смысле, поскольку он не дорос до понимания своих обязанностей перед государством.
Недоросль- подросток,не достигший совершеннолетия.