Холодной ночью мчатся на лошади двое путников. К отцу прижался продрогший сын. Чтобы как-то согреть своего ребенка, путник обнимает его. От болезненного жара мальчику начинают казаться бредовые образы, он видит хозяина леса с бородой и в темной короне, который блеснул ему. Он обращается за объяснениями к отцу, но родитель видит, что это белеет туман над водой. Лесному царю очень понравился мальчик. Хозяин леса владел красивыми бирюзовыми цветами, жемчугами, золотыми чертогами и седыми ветлами. Но его возмущает, что красивый мальчик ему не принадлежит.
Лесной царь обращается к ребенку и предлагает ему разные соблазны. Мальчик пересказывает отцу обещание о богатстве и радости, сулимое духом. Но отец только слышит шум ветра, который колышет ветви деревьев. Лесной царь утверждает, что мальчик будет ему принадлежать в любом случае, добровольно или насильно. Ребенок слышит, как хозяин леса предлагает своих дочерей, которые будут всегда ему петь и летать вокруг него. Они при месяце будут ему играть и усыплять его. Сын обращает внимание отца, что дочери лесного царя зовут его из темных ветвей, но тот видит стоящие в стороне седые ветлы. Мальчик не может понять, почему его родитель не замечает происходящее вокруг, и постоянно переспрашивает, что тот видит на самом деле. Для отца видения мальчика кажутся следствием болезни, для ребенка же – это реальность, наполненная страхом и переживаниями. Сын просит отца скакать быстрее, чтобы хозяин лесной чащи не догнал их. Ему все сложнее становится дышать, он кричит.
Лесному царю удается захватить мальчика и забрать в свой мир, хоть отец и гнал своего коня со всей силы. Иллюзия юноши превратилась в реальность. В этом мире добро не всегда побеждает зло, которое охотиться на слабых и беззащитных. И неизвестно, отчего скончался мальчик. Возможно, ребенок умер от страха из-за бредовых видений. А может, лесной царь существовал в действительности и забрал себе мальчика.
Аверченко не любил Севастополь.
В его автобиографической прозе мы не встретим обычных эпитетов, приложимых к Севастополю, - «легендарный» , «славный» , «героический» , «прекрасный» и т. д. Севастополь Аверченко – это город с пыльными улицами, ленивой, однообразной жизнью, город, в котором ничего не происходит! «Проза жизни тяготила меня» , - признается писатель . И далее: «Мои роди тели жили в Севастополе, чего я никак не мог понять в то время: как можно было жить в Севастополе, когда существуют Филиппинские острова, южный берег Африки, пограничные города Мексики, громадные прерии Северной Америки, мыс Доброй Надежды, реки Оранжевая, Амазонка, Миссисипи и Замбези? … Меня, десятилетнего пионера в душе, местожительство отца не удовлетворяло
Однажды Маша сидела у окна и мечтала. "Ах, как хорошо бы сейчас оказаться в стране фей! Я так хочу посмотреть на них и узнать побольше!.." Словно услышав её зов, из ниоткуда появился клубок шерсти. Он ниткой показал вперёд, мягко обвил Машу и понёс через город.
<...>
Страна фей оказалась просто прекрасной! Всюду были красивые замки из камня, на лужайках прыгали и резвились маленькие пушистые зайчики.
А дальше сам! Просил же в сокращении!
В любви.она очень любила кая и ее сердце было горяцо. и ее серце растопило осколок зеркала в сердце кая
Глеб Капустин - деревенский житель, рабочий пилорамы:
" Глеб Капустин был родом из соседней деревни и здешних знатных людей знал мало."
"Глеб пришел с работы (он работал на пилораме)..."
О внешности Глеба Капустина известно следующее:
"Глеб Капустин - толстогубый, белобрысый мужик сорока лет..."
"И как-то мстительно щурил свои настырные глаза."
Глеб известен тем, что умеет в беседе "срезать", оставлять в дураках знатных земляков, приезжающих в деревню. Односельчане восхищаются этим умением Глеба:
"...Глеб Капустин приходил и срезал знатного гостя. Многие этим были недовольны, но многие, мужики особенно, просто ждали, когда Глеб Капустин срежет знатного."
"В прошлом году Глеб срезал полковника - с блеском, красиво. Заговорили о войне 1812 года... Выяснилось, полковник не знает, кто велел поджечь Москву."
"И мужики изумленно качали головами."
"Глеб же Капустин по-прежнему неизменно удивлял. Изумлял, восхищал даже."
- Люблю по носу щелкнуть - не задирайся выше ватерлинии! Скромней, дорогие товарищи...
- Да в чем же вы увидели нашу нескромность? - не вытерпела Валя. - В чем она выразилась-то?"
Глеб Капустин враждебно относится к ученым и богатым землякам, которые уехали из деревни и "выбились в люди". Он особенно недолюбливает кандидатов "общеобразовательных" наук (вероятно, имеются в виду гуманитарные науки):
"Посмотрим, посмотрим, - неопределенно пообещал Глеб. - Кандидатов сейчас как нерезаных собак."
"Есть кандидаты технических наук, есть общеобразовательные, эти в основном трепалогией занимаются."
Глеб Капустин - начитанный мужчина. Он читает газеты, иногда книги. При этом он не любит юмористические передачи "КВН" и "Кабачок "13 стульев" и считает их унизительными для себя:
"...начитанный и ехидный."
"Мы тут тоженемножко... "микитим"*. И газеты тоже читаем, и книги, случается, почитываем... И телевизор даже смотрим. И, можете себе представить, не приходим в бурный восторг ни от КВН, ни от "Кабачка "13 стульев". Спросите, почему? Потому что там - та же самонадеянность. Ничего, мол, все съедят. И едят, конечно, ничего не сделаешь." (*микитить - соображать)
Глеб Капустин - дошлый, то есть ловкий, смышленый человек, по мнению деревенских мужиков:
"Дошлый, собака. Откуда он про Луну-то так знает?"
"Дошлый, собака, причесал бедного Константина Иваныча... А?"
"Чего тут... Дошлый, собака!"
Глеб - ехидный и жестокий человек. Мужики, хотя и восхищаются им, но при этом его не любят:
"...начитанный и ехидный."
"Хоть любви, положим, тут не было. Нет, любви не было. Глеб жесток, а жестокость никто, никогда, нигде не любил еще."
В беседах Глеб Капустин ведет себя как типичный демагог (Демагог - человек, который вводит аудиторию в заблуждение с помощью ложных рассуждений, основанных на логических ошибках.):
"Типичный демагог-кляузник, - сказал кандидат, обращаясь к жене. - Весь набор тут..."
Глеб Капустин не умеет беседовать конструктивно и вежливо с умными, образованными людьми. Он не дает собеседнику высказаться:
"Он, Костя-то, хотел, конечно, сказать... А тот ему на одно слово - пять."