1)Москва. 2)Чацкий, он рассказывает о детстве Софьи и Фамусов. 3) Она считает, что точно не она 4)<span>Сон Софьи Фамусовой играет немаловажную роль в комедии Грибоедова 'Горе от ума' , так как предсказывает последующие события произведения и то, как сложатся отношения между героями. Неслучайно сон находится в начале комедии. Мы ещё мало знаем о героях, но благодаря сну Софьи можем многое понять. Например, мы убеждаемся, что Софья любит Молчалина. Девушка рассказывает, что ее избранник из сна - человек, 'который в бедности рождён' и отмечает те его качества , которые ценит в Молчалине. Её возлюбленный из сна 'вкрадчив', 'робок' и 'умён'. Однако Фамусов, недослушав Софью, прерывает девушку восклицанием: 'Кто беден, тот тебе не пара!' Фамусов относился к чиновникам 'века минувшего', которые склонны оценивать людей не по душевным качествам, а по чинам и наличию богатства. Это лишь подтверждает, что взгляды дочери и отца на брак расходятся: Софья влюблена в человека, который ниже ее по социальной лестнице, и фамусовское общество не может принять это. 'Хочу к нему, вы тащите с собой' - говорит Софья отцу. Фамусов не позволил бы ей выйти за Молчалина, даже если бы это был человек чистейшей души, потому что он беден и за это могут осудить в свете! 'Рев, хохот, свист чудовищ' - эти слова напоминают толпу гостей в доме Фамусова, олицетворяют фамусовское общество. А сам Фамусов стоит во главе этой толпы и он препятствует намерению Софьи быть с тем, кого она любит. В финале комедии мы видим, что девушка не была бы счастлива с Молчалиным: этот человек обманывал её. Но финал сна и финал комедии отчасти совпадают, так как Фамусов, </span>узнав о романе Софьи и Молчалина<span>, мечется в гневе. Его не волнует то, что дочь убита горем, он только думает 'что будет говорить княгиня Марья Алексеевна!' Его беспокоит, какие толки пойдут по Москве, когда все узнают об этой постыдной, с его точки зрения, истории.Таким образом, сон Софьи выполняет важную функцию в 'Горе от ума'. Это отсылка к финалу комедии, также он олицетворяет отношения, которые сложатся между героями в конце истории: как закончится любовь Софьи к Молчалину, как к этому отнесется Фамусов. 5)</span><span>Еще до появления Чацкого на сцене мы узнаем от Лизы, что он «чувствителен, и весел, и остер» . Чацкий взволнован встречей с Софьей, обескуражен ее холодным приемом, пытается найти в ней то понимание, которое, видимо, было раньше. Между Чацким и Софьей происходит в какой-то степени то же, что и между Софьей и Молчаливым: от любит не ту Софью, которую увидел в день приезда, а ту, которую придумал. Поэтому возникновение психологического конфликта неизбежно. Чацкий не делает попытки понять Софью, ему трудно уяснить, почему Софья его не любит, ведь его любовь к ней ускоряет «сердца каждое биенье» , хотя «ему мир целый казался прах и суета» . Чацкий оказывается слишком прямолинейным, не допуская мысли, что Софья может полюбить Молчали-на, что любовь не подчиняется рассудку. Невольно он оказывает давление на Софью, вызывая ее неприязнь. Оправдать Чацкого может его ослеплен* ность страстью: у него «ум с сердцем не в ладу» . 6)</span><span>Софья: Уступчив, скромен, тих, </span>
<span>И на душе проступков никаких. </span>Она говорит о Молчалине:
<span> Возьмет он руку, к сердцу жмет, </span> <span> Из глубины души вздохнет, </span> <span> Ни слова вольного, и так вся ночь проходит, </span> <span> Рука с рукой, и глаз с меня не сводит. </span>
Сочинение на тему "Моё отношение к повести о Петре и Февронии Муромских". На меня эта повесть произвела сильное впечатление. Мудрость Февронии поразительна. Она говорит загадками. Но ее речь сродни речи народных мудрецов, которые могут справиться с любой, даже самой сложной задачей. Такова и Феврония. Она предугадала поведение Петра и не вылечила его полностью в первый раз. Для нее важно умение держать свое слово. Петр его не сдержал. А потому заболел вновь.
Но мудрая Феврония умеет прощать. Она любит, а любовь готова простить любые обиды. И девушка вознаграждена. Князь Петр женится на ней. Но, став княгиней, Феврония не стала спесивой и высокомерной. Она по-прежнему проста. Но ее простота возвышается до величия, когда Петр разжал ее ладонь и вместо крошек увидел зерна ладана.
Не может не вызывать восхищения и князь Петр. Сначала дворянская спесивость берет верх. И он не держит данного слова. Но вернувшаяся болезнь заставляет его по-другому посмотреть на все происходящее. Он женится на простой крестьянской девушке и ни минуты не жалеет об этом. Беззаветно любящая его Феврония силой своей любви покоряет сердце гордого князя. Когда бояре требуют от Петра избавить их жен от владычества Февронии, князь предпочитает оставить свой трон, но не расставаться с любимой женой.
Меня восхитила сила любви этих героев. Они сохранили свою любовь на протяжении всей жизни. И после смерти люди не смогли разлучить их. Их любовь настолько сильна, что злые и завистливые бояре все же хоронят их в одном гробу. Ведь разлучить любящие сердца они не в силах. <span>загрузка... </span>