Жил был на свете Хоббит. Звали его Бильбо Беггинс. У него был домик под землей, вполне благоустроенный. Бильбо был уверен, что с ним никогда ничего не случится. Но однажды к нему пришел волшебник с двенадцатью гномами. Они сообщили Хоббиту, что собираются в опасное путешествие, из которого, может быть, не вернутся, и они зовут его с собой. Бильбо сначала испугался, но когда увидел, что гномы смеются над ним, согласился. Они должны были проникнуть в пещеру, где лежали сокровища гномов. Злой Дракон отобрал их, но гномы были полны решимости вернуть их обратно. Много приключений и опасностей встретилось им на пути, но Бильбо Беггинс все время выручал гномов. То от гобблинов спас, то из паутины Хитрого Паука вытащил, то Дракона в одиночку победил. Освободил Хоббит гномов, и сокровища им вернул. Гномы наградили Бильбо за храбрость, мудрость и бескорыстие. И Хоббит вернулся к себе домой. Он пил чай в кресле у камина, а чайник у него на плите свистел еще музыкальнее, чем раньше.
Если Катаев, то вот:
Во времена ВОВ жил-был мальчик Ваня Солнцев, у него погибла вся семья. Его нашли солдаты и али прозвище "пастушок". Его отправили в тыл, но Ваня хотел помогать солдатам, он сбегает по дорого от-туда. После этого он знакомится с Енакевым, у него тоже семья вся погибла. Он усыновляет Ваню. Ваня становится разведчиком и попадает в плен к немцам. Он попадает на свободу, когда снаряд попадает в блендаж. После того как судьба Вани поменялась в лучшую сторону, у него случается горе. Капитан Енакиев погибает. В конце Ваню забирают в училище
Гувернантка возвращается и первое, что она видит - "швейцар Михайло был взволнован и красен, как рак. Сверху доносился шум". "Одна горничная плакала. Затем Машенька видела, как из дверей ее комнаты выбежал сам хозяин..." "Он был красен. Его передергивало... Не замечая гувернантки, он прошел мимо нее и, поднимая вверх руки, воскликнул:
— О, как это ужасно! Как бестактно! Как глупо, дико! Мерзко!"
"В ее комнате делали обыск".
Лебедь,рак и щука мораль:когда в товарищах согласья нет,на лад их дело не пойдёт,и выйдет из него не дело,только мука. Квартет мораль басни в том,что если нет таланта в каком либо деле,то бесполезно за него браться.... Избавиться бог и нас от таких судей(судить без знания дела абсурдно ,а принимать во внимание такие суждения тем более)волк и ягнёнок мораль:у сильного всегда бессильный виноват.Вот и всё)
Ска́зка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое,
преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно
со счастливым концом. Как правило, сказки рассчитаны на детей.
Сказка литературная — эпический жанр: ориентированное на вымысел
произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее,
принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной
форме и не имевшее вариантов [2]. Литературная сказка либо подражает
фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле)
, либо создаёт дидактическое произведение (см. дидактическая
литература) на основе нефольклорных сюжетов. Фольклорная сказка
исторически предшествует литературной.
Народная сказка как жанр многолика и разнообразна, однако представляется
возможным выделить две группы присущих конкретнам текстам признаков,
по-разному оцениваемых с точки зрения единства жанра. Первая группа
признаков - признаки постоянные, обязательные, инвариантные; они
выступают как жанрообразующие и создают ту непрерывность жанровой
традиции, которая и позволяет говорить о жанре вообще; они выступают как
своеобразные законы жанра. Вторая же группа - признаки факультативные,
повторяемость которых определяется в большей степени народной традицией.
Литературная (авторская) сказка написана автором, т. е. одним (или в
соавторстве) определённым человеком, всем известным, а у народных сказок
автором является сам народ, т. е. конкретный человек неизвестен; как
правило потаму, что один услышал, второй добавил, третий пересказал,
четвёртый переделал. Передавая сказку из уст в уста, а не при помощи
записи, имя первого сказителя потерялось и стало неактуальным.