Романтический пейзаж имеет свои особенности: служит одним из средств
создания необычного, иногда фантастического мира, противопоставляемого
реальной действительности, причём обилие красок делает пейзаж
эмоциональным (отсюда исключительность его деталей и образов, зачастую
вымышленных художником). Такой пейзаж обычно соответствует натуре
романтического героя - страдающего, меланхолически-мечтательного,
бунтующего, борющегося; он отражает одну из центральных тем романтизма -
разлад между мечтой и самой жизнью, символизирует душевные потрясения,
оттеняет настроение персонажей.
Удачи! :)
Ответ:я считаю, что да, так как, это наша память, и если мы забудем это, то возможно история повторится
я научилась васютке тому что нужно слушать всегда маму не ходить в лес одному впервые мы вообще не ходить туда без взрослых если ты пойдешь в поход обязательно нужно будет Взять еду и воду обязательно нужно делать зарубки или яркой ленточкой привязывать каждому дереву
Пейзаж в поэме не только составляет романтический фон, который окружает героя, но и помогает раскрыть его характер, то есть становится одним из способов создания романтического образа. Для романтиков природа – это своеобразный способ видения и изображения мира.
Один из основных конфликтов – это контраст между миром монастыря, тюрьмой для Мцыри, и миром природы, воплощением свободы. Монастырь спорит с живым описанием леса, реки, бури и барса. На протяжении всей поэмы пейзаж – фон действия, который не только добавляет красок в разгорающееся противостояние, но и помогает понять внутренний мир героя.
Герой отождествляется с природой, путем изображения различных ее состояний поэт художественно передает различные состояния души юноши – от бури, способной разрушить все на своем пути, до тихой зари, поражающей своей гармонией.
Природа у Лермонтова – это живое существо. Ему не чужды человеческие страдания, с помощью пейзажа автору удается необыкновенно точно описать внутренний мир героя.
Вид горного пейзажа напомнил беглецу его детство, родной аул. И вот уже перед глазами видение – лунные вечера, блеск оружия, отец на коне. Он вспоминает и звуки песен и речей своих сестер, и рассказы стариков.
Один из наиболее ярких и важных образов – образ горного потока:
…Хотя без слов
Мне внятен был тот разговор,
Немолчный ропот, вечный спор
С упрямой грудою камней.
<span>Мцыри понимает поток, потому что это его душа; тоже усиленная грозой, она восстала и сломала старое русло. Но спорить с тяжелыми камнями бесполезно, сокрушается герой.</span>