Восточная музыка завораживает слушателя, увлекает его в далекое путешествие, в мир отвлеченных мыслей. Если внимательно вслушиваться в ритмы, то можно даже поймать состояние, отдаленно напоминающее транс. Недаром именно музыку восточных народов используют для занятия йогой, релаксации и просто хорошего отдыха. Однако стоит отметить, что не только в этом заключается основное предназначение восточной музыки.Самое главное ее отличие от других музыкальных культур заключается в том, что она призвана побуждать человека к танцу. Музыкальные композиции, выполненные в восточном стиле, отличаются великолепным ритмом и мелодичностью одновременно. Это идеальные условия для создания красивого и завораживающего танца живота, который так любят на востоке. К тому же ритмичные композиции позволяют человеку сконцентрироваться на самых важных вопросах, которые его тревожат, и постараться отпустить все негативные эмоции, связанные с ними.
Ритмичные музыкальные композиции создаются за счет использования специальных музыкальных инструментов. Одним из них является думбек, также его могут называть «табло» или «дарбука». Это весьма известный в восточных странах музыкальный инструмент, призванный создавать и поддерживать ритм в танце. Не менее полезным в танце считается музыкальный инструмент, который называется цимбала. Его используют танцовщицы непосредственно во время танца. Поддерживать ритм также принято и другими инструментами, к примеру, бубном.
А вот среди струнных инструментов особой популярностью пользуются Удд и Канун. В первом случае инструмент имеет форму яйца и считается прообразом современной гитары. Удд используется для ритмичных танцев на свадьбах и торжественных событиях. Кроме этого музыкальный инструмент находится в почете у религиозных деятелей.
Канун же больше похож на арфу. Игра на нем это целое искусство, требующее специальной подготовки. Канун необходимо положить на плоскую горизонтальную поверхность. Звуки из этого музыкального инструмента извлекаются металлическими наконечниками, надетыми на пальцы музыканта. Таким образом, основное предназначение музыки и инструментов на востоке – это создать и поддерживать такой ритм, чтобы душа человека смогла настроиться на это звучание. Тогда танец станет более легким, понятным и осмысленным, ведь в него будет вложена душа.Необычные музыкальные инструменты, как они выглядят и откуда появились?Особенности звучания африканской народной музыкиКак музыка влияет на физическое и эмоциональное состояние человекаПривычные инструменты из необычного материала: стеклянные инструментыЛезгинка – танец силы, мужества, любви и дружбы
Акт первый:
<span><span>1. Вступление
2. Па-де-шаль
3. Золушка
4. Отец
5. Фея-нищенка
6. Поставщики и переодевание сестёр
7. Урок танца
8. Отъезд Мачехи и сестер на бал
9. Мечты Золушки о бале
10. Гавот
11. Второе появление Феи-нищенки
12. Вариация Феи весны
13. Монолог Феи лета
14. Кузнечики и стрекозы
15. Вариация Феи осени
16. Вариация Феи зимы
17. Прерванный отъезд
18. Сцена с часами
19. Отъезд Золушки на бал</span></span>
Акт второй:
<span><span>20. Приворотный танец<span>
21. Паспье</span>
22. Танец кавалеров (бурре)
23. Вариация Худышки
24. Вариация Кубышки
25. Придворный танец
26. Мазурка и выход Принца
27. Вариация четырёх сверстников Принца
28. Мазурка
29. Приезд Золушки на бал
30. Большой вальс
31. Прогулка
32. Вариация Золушки
33. Вариация Принца
34. Угощение гостей
35. Дуэт сестёр с апельсинами
36. Дуэт Принца и Золушки (Адажио)
37. Вальс-кода
38. Полночь</span></span>
Акт третий:
<span><span>39. Принц и сапожники
40. Первый галоп принца
41. Соблазн
42. Второй галоп принца
43. Ориенталия
44. Третий галоп принца
45. Пробуждение Золушки
46. Утро после бала
47. Посещение Принца
48. Принц нашёл Золушку
49. Медленный вальс
50. Аморозо</span></span>
В Севилье, возле сигаретной фабрики, остановился драгунский эскадрон. Солдаты любуются красивыми девушками — работницами фабрики. В поисках драгуна Хозе приходит Микаэла, но солдаты говорят ей, что Хозе в другом эскадроне и что скоро тот эскадрон придёт к ним на смену. Микаэла уходит. Вскоре происходит смена эскадрона. Капитан Цунига, беседуя с сержантом Хозе, выражает восхищение работницами сигаретной фабрики, но Хозе единственный, кто не интересуется ими — у него есть невеста Микаэла, которая ему милее всех. Слышится фабричный звонок и девушки выходят на улицу на перерыв. Все они держат во рту сигареты. Их тут же окружают мужчины. Но вот появляется та из них, которую ждут с особым нетерпением — жгучая цыганка Кармен. Она привыкла к тому, что все мужчины вокруг не отрывают от неё взгляда, сама же она испытывает наслаждение от издевательства над ними, над их чувствами. Никто, да и она сама, не может знать, кто сегодня станет объектом её внимания, а кто завтра. Однако ей не нравится, что Хозе — единственный, кто не обращает на неё никакого внимания, и она бросает ему под ноги цветок. Снова звенит звонок и девушки уходят обратно на работу.Возвращается Микаэла и передаёт Хозе привет от его матери, которая ждёт его в деревне. Между ними происходит взаимное любовное признание. После ухода Микаэлы из фабрики доносится шум. Оказалось, что среди работниц возникла ссора с поножовщиной, одна из них ранила другую. Виновницей оказывается Кармен. Капитан Цунига приказывает Хозе стеречь Кармен, а сам отправляется за ордером на её арест. Однако за это время Кармен удаётся, используя всё своё обаяние, обольстить Хозе, и он расслабляется. Когда Цунига приносит ордер на арест Кармен, Хозе помогает ей бежать из-под стражи.
60-20>60-30 70-20=70-10-10 (50+40)-10=90-10 80-(10+60)<90-(60+10)