Другим олицетворением «жестоких нравов» города Калинова является Марфа Игнатьевна Кабанова, «ханжа», как характеризует ее все тот же Кулигин. «Нищих оделяет, а домашних заела совсем». Кабаниха твердо стоит на страже устоявшихся порядков, заведенных в ее доме, ревностно охраняя эту жизнь от свежего ветра перемен. Она не может смириться с тем, что молодым пришелся не по вкусу ее образ жизни, что хочется им жить по-другому. Она не ругается, как Дикой. У нее свои методы устрашения, она въедливо, «как ржа железо», «точит» своих близких.
Дикой и Кабанова (один — грубо и открыто, другая — «под видом благочестия») отравляют жизнь окружающим, подавляя их, подчиняя своим порядкам, уничтожая в них светлые чувства. Для них потеря власти — потеря всего, в чем они видят смысл существования. Поэтому они так ненавидят новые обычаи, честность, искренность в проявлении чувств, тяготение молодежи к «воле».
Особая роль в «темном царстве» принадлежит таким как невежественная, лживая и наглая странница-попрошайка Феклуша. Она «странствует» по городам и весям, собирая нелепые россказни и фантастические истории — об умалении времени, о людях с песьими головами, о разбрасывании плевел, об огненном змие. Создается впечатление, что она нарочно перевирает услышанное, что ей доставляет удовольствие распространять все эти сплетни и нелепые слухи, — благодаря этому ее охотно принимают в домах Калинова и подобных ему городков. Феклуша выполняет свою миссию не бескорыстно: здесь накормят, тут напоят, там одарят. Образ Феклуши, олицетворяющей зло, лицемерие и грубое невежество, был очень типичен для изображаемой среды. Такие феклуши, разносчицы вздорных вестей, затуманивающих сознание обывателей, и богомольцы были необходимы хозяевам города, так как поддерживали авторитет их власти.
Наконец, еще одним колоритным выразителем жестоких нравов «темного царства» является в пьесе полусумасшедшая барыня. Она грубо и жестоко грозит гибелью чужой красоте. Это ее страшные пророчества, звучащие» словно голос трагедийного рока, получают в финале свое горькое подтверждение. В статье «Луч света в темном царстве» Н.А. Добролюбов писал: «В «Грозе» особенно видна необходимость так называемых «ненужных лиц»: без них Мы не можем понять лица героини и легко можем исказить смысл всей пьесы…»
Дикой, Кабанова, Феклуша и полусумасшедшая барыня — представители старшего поколения — являются выразителями худших сторон старого мира, его темноты, мистики и жестокости. К прошлому, богатому своей самобытной культурой, своими традициями, эти персонажи отношения не имеют. Но в городе Калинове, в условиях, подавляющих, ломающих и парализующих волю, живут и представители молодого поколения. Кто-то, как Катерина, тесно связанная укладом города и зависимая от него, живет и мучается, стремится вырваться из него, а кто-то, как Варвара, Кудряш, Борис и Тихон, смиряется, принимает его законы или находит способы примириться с ними.
Тихон — сын Марфы Кабановой и муж Катерины — наделен от природы незлобивым, тихим нравом. Есть в нем и доброта, и отзывчивость, и способность к здравому суждению, и стремление вырваться на волю из тисков, в которых он оказался, но безвольность и робость перевешивают его положительные качества. Он привык.беспрекословно подчиняться матери, выполнять все, что она требует, и не способен проявить неповиновение. Он не в силах по-настоящему оценить меру страданий Катерины, не в состоянии проникнуть в ее душевный мир. Только в финале этот слабохарактерный, но внутренне противоречивый человек, поднимается до открытого осуждения тирании матери.
Борис, « молодой человек, порядочного образования », единственный, кто не принадлежит к калиновскому миру по рождению. Это душевно мягкий и деликатный, простой и скромный человек, к тому же своей образованностью, манерами, речью заметно отличается от большинства калиновцев.
Сочинить да? если да то вот жил был мафин. как то раз ему было скучно дома, он решил поесть, но когда заглянул в холодильник, а потом еще в буфет то его ждало разочарование. конечно Мафин готов был пойти скучать дальше или включить телик, но тут ему в голову пришла идея пригласить друзей потусить у него. он обзвонил всех кого мог и сказали , что придут к не му человек 5 , поняв потом что к чаю ничего нет, кхе кхе тоесть вообще закусить, Мафин порылся в книге для готовки всяческих рецептов, и хотел сделать пирог, какой он не знал поэтому опять таки обзвонил всех, 3 из 5 хотели шоколадный поэтому он его и испек. когда все пришли он его поел со всеми. конец. сочинал на спех так что сори. и сори за ошибки
Там же суть в том что принцесса с простым бедняком влюблены а им не разрешают быть в месте.Еехотят выдать замуж за богатого Полкана но в итоге они всетаки сбегут
Мотив сострадания имеет место и в рассказе «На заре туманной юности», где мы видим маленькую девочку, идущую на подвиг, чтобы спасти красноармейцев. Прекрасные черты души этой девочки, ее чистота, смелость, умение проявлять интерес к судьбам других людей располагают к ней других героев и читателя своей искренностью. С другой стороны, красноармейцы, которые очень высоко оценили подвиг этой девочки, сострадают ей, помогая доставить девочку в больницу. Главная мысль этих рассказов — сострадание. Автор показывает, что только очень чуткая душа может сохранить в себе это чувство, что сострадание всегда вознаграждается. А сострадание к людям всегда должно присутствовать в нашем мире.МегаШпора в соцсетях:
1 сказка сказ басня быль стих проза 2 рамках чаще придуманный 3 в нар. используется прост. речь а в летературной литеро. также присутствуют эпититы омографы 4небольшое высказывание 5самостоятельно 6 тож