Ответ:
Метафора
Объяснение:
Она гремела красотою, метафора - переносное значение, она же не может греметь, поэтому метафора
1. Не лает не кусает, а в дом не пускает (замок)
2.Воет, а не волк. (собака)
Ирика Лермонтова носит новаторский характер. Она отличается интимностью,
глубиной поставленных вопросов, психологизмом. Творчество этого поэта, с
одной стороны, ставит вечные проблемы, волнующие человека во все
времена. С другой стороны, она очень актуальна, потому что затрагивала
животрепещущие темы 30-ых годов19 века.
Через все творчество Лермонтова проходит одна сквозная тема –
раздумье о судьбах его поколения. Ей посвящено много стихотворений
поэта. Одними из самых ярких являются «Дума» и «Бородино».
Несмотря на то, что эти произведения рисуют разные эпохи
(Отечественная война 1812 года и молодое поколение 30-ых годов), они
посвящены одной теме – упреку современной Лермонтову молодежи.
«Бородино» воспевает героизм русских воинов в войне против Наполеона:
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
Рассказчик, пожилой солдат, прошедший войну 1812 года, осуждает
молодое поколение: «Богатыри - не вы!» Он описывает подвиги стариков,
упрекая тем самым людей, пришедших им на смену. Новое поколение, по
мнению рассказчика и самого поэта, навряд ли смогло бы отстоять Родину в
борьбе с Наполеоном.
Лермонтов показывает, что все воины: и солдаты, и офицеры -
слились в едином порыве. Они не могли допустить даже мысли о победе
врага, о том, что они «отдадут Москву»:
И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали!"
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.
Сами солдаты торопили и подгоняли своих командиров – им не
терпелось вступить в бой, отстоять свою Родину. То, что им это не
удалось, - не их вина, утверждает рассказчик. На то была «божья воля»,
то есть желание небес, изменить которое людям не под силу. А все, что
было в руках самих солдат, они выполнили с честью.
«Дума» обращена к современности поэта. В образе героя Лермонтова
перед нами возникает человек, который был типичен для того времени. Он
сформировался в ту эпоху, когда нравственные ценности стали терять свою
значимость.
Горечь и боль за поколение, которому суждено жить в безрадостной
действительности, отнимающей у человека возможность действия, борьбы,
звучит в «Думе». У поколения поэта отнята возможность деятельного
участия в жизни, оно обречено быть всего лишь наблюдателем. У него нет
ясных идеалов. Поэт говорит о противоречии между внутренними силами,
жаждой жизни и невозможностью все это осуществить. Это противоречие
накладывает неумолимый отпечаток на сам облик поколения, иссушает его
душу, подрывает энергию и цельность чувств:
И ненавидим мы, и любим мы случайно,
Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
И царствует в душе какой-то холод тайный,
Когда огонь кипит в крови.
Лермонтов делает горький вывод о том, что его поколение ничего
не оставит в истории. Про современников поэта забудут, не будут
вспоминать ни добрым словом, ни плохим. А что может быть хуже равнодушия
и безразличия?
И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
Потомок оскорбит презрительным стихом,
Насмешкой горькою обманутого сына
Над промотавшимся отцом.
Таким образом, «Бородино» и «Дума» М.Ю. Лермонтова посвящены
одной теме. В них поэт обращается к современному ему поколению. Он
осуждает и печалится о судьбе своих ровесников, которые умрут в
забвении. Они не оставят после себя ничего хорошего, полезного, доброго,
как, впрочем, и ничего дурного. Об этом поколении просто забудут, как о
пустом месте, вычеркнут его из истории. Показывая же славные времена
войны 1812 года, Лермонтов выражает свой идеал, ставит в пример молодежи
то поколение стариков.
Можно сказать, что, отрицая и осуждая, Лермонтов создает свой
образец, рисует то, каким бы он хотел видеть поколение 30-ых годов 19
века. Поэтому, на мой взгляд, можно говорить о гражданственной
направленности стихотворений «Дума» и «Бородино».
Большинство дворянских семей, несмотря на высокую детскую смертность в те времена, были многодетными, и каждый выживший ребенок считался в них Божьим даром. Новорожденный сразу же передавался на руки кормилице, во всяком случае, так было до середины XIX века, пока кормление грудью считалось неприемлемым для благородных дам. Кормилицу выбирали из крепостных, отдавая предпочтение наиболее румяной и полногрудой из них. Кроме нее, при малыше, как правило, была нянька (также из крепостных) или бонна (из-за границы), в зависимости от состоятельности и предпочтений родителей. Мальчикам прививалось понятие о чести дворянина. Долг чести обязывал их быть храбрыми, честными, великодушными, безупречно воспитанными и образованными. «Кому много дано, с того много и спросится», – считали родители, а потому их сыновья должны были уметь подавлять в себе эгоистические порывы и сильные эмоции, скрывать от посторонних глаз огорчения, превозмогать страх и боль. Любые чувства они обязаны были выражать в сдержанной и корректной форме.Умение владеть собой – одно из главных качеств, которые должен был воспитать в себе будущей дворянин. А чтобы мальчику проще было привыкнуть к постоянному самоконтролю, с отроческого возраста он был под неусыпным присмотром гувернера. Роль дядьки отходила при этом на второй план.Как мальчиков, так и девочек воспитывали в православной вере, с которой представления о нравственности, долге и чести были связаны неразрывно. С малых лет девочки всегда должны были быть опрятными, следить за собственным выражением лица, походкой и осанкой. Приобретению «аристократической» осанки, которая считалась не только «визитной карточкой» дворянок, но и залогом здоровья, придавалось огромное значение. Осанку выправляли при помощи специальных упражнений, регулярно заставляли девочек лежать плашмя на полу, на многих из них надевали корсет. Главное – манера правильно держать себя должна была войти в привычку. За этим строго следили гувернантки, не позволяя своим подопечным расслабиться ни на минуту. Физически девочек не изнеживали, напротив, старались закаливать и всячески укреплять их организмы.Повседневная одежда барышень чаще всего была скромной, наряжаться было принято лишь по особым случаям. «Жить в приятном довольстве, избегая пустой роскоши и великолепия», – такой была установка на будущее, таким был и образ жизни, в котором росло большинство дворянских девочек. Вращаясь среди женщин, девицы постепенно овладевали тонкостями ведения хозяйства, получали наставления относительно будущей семейной жизни, постигали искусство нравиться, приобретали изысканные манеры. Одним из самых важных качеств юной дворянки считалась способность держаться без высокомерия со всеми людьми, независимо от их положения. Большое значение для девицы имела ее репутация, которая, разумеется, должна была быть безупречной. О нравственных качествах девушки заботились с особым тщанием: с детства ей внушали о целомудрии, скромности и послушании. Барышня не могла одна выходить на улицу и появляться в общественных местах – только в сопровождении гувернантки, лакея или родственников. А для того чтобы она имела возможность привыкнуть к светской жизни и научилась преодолевать стеснительность, родители посещали с ней детские балы. К 16-17 годам девушек уже начинали «вывозить» по-настоящему, а в скором времени большинство из них выходили замуж.Грамоте детей начинали учить не позже, чем в пять лет. Сначала малыш осваивал кириллицу, а затем должен был научиться читать по складам, что часто было для него стрессом: «аз», «буки», «веди» и прочие буквы складывались в слова с большим трудом. Читать учились по часослову и Псалтыри, так как эти книги были практически в каждом доме, причем их содержанию также придавалось большое значение. Д.И. Фонвизин вспоминал: «Читая церковные книги, ознакомился я с славянским языком, без чего российского языка и знать невозможно». Во второй половине XIX века старинный способ освоения грамоты был вытеснен новым, привычным для нас звуковым.
ПЛАН:
1) Знакомство богатырей.
2)Кощей Безсмертный с полчищем Волков нарожает на крестьян и заодно забирают их правительницу Золушку.
3)Путь по лесу в котором живет Баба-Яга, и её помощь.
4) Спасение захваченных людей и победа над злодеями.