Стихотворение «Железная дорога» (иногда исследователи называют произведение поэмой) было написано Н.А. Некрасовым в 1864 году. В основу произведения легли исторические факты. Речь в нем идет о строительстве в 1846–1851 гг. Николаевской железной дороги, соединившей Москву и Петербург. Этой работой руководил управляющий путями сообщения и публичными зданиями граф П.А. Клейнмихель. Люди работали в тяжелейших условиях: тысячи умирали от голода и болезней, у них не было необходимой одежды, за малейшее ослушание их жестоко наказывали плетьми. Работая над произведением, Некрасов изучал очерково-публицистические материалы: статью Н.А. Добролюбова «Опыт отучения людей от пищи» (1860) и статью В.А. Слепцова «Владимирка и Клязьма» (1861). Впервые стихотворение было опубликовано в 1865 году в журнале «Современник». Оно имело подзаголовок: «Посвящается детям». Публикация эта вызвала недовольство официальных кругов, после чего последовало второе предостережение о закрытии журналу «Современник». Цензор нашел в этом стихотворении «страшную клевету, которую нельзя читать без содрогания». Направление журнала цензура определяла так: «Оппозиция правительству, крайность политических и нравственных мнений, демократические стремления, наконец, религиозные отрицания и материализм»[137 - Зарчанинов А.А., Райхин Д.Я. Русская литература. Учебник для средней школы. М., 1964., с. 15–19.]. Стихотворение мы можем отнести к гражданской лирике. Жанрово-композиционная структура его сложна. Построено оно в форме разговора пассажиров, условным попутчиком которых является сам автор. Основная тема – раздумья о тяжелой, трагической судьбе русского народа. Некоторые исследователи называют «Железную дорогу» поэмой, синтезирующей элементы различных жанровых форм: драмы, сатиры, песни и баллады.
«Железная дорога» открывается эпиграфом – разговором Вани с отцом о том, кто строил железную дорогу, по которой они едут. На вопрос мальчика генерал отвечает: «Граф Клейнмихель». Затем в действие вступает автор, который вначале выступает как пассажир-наблюдатель. И в первой части мы видим картины России, прекрасный осенний пейзаж: Эти зарисовки выполняют в сюжете произведения функцию экспозиции. Лирический герой Некрасова восхищается красотой скромной русской природы, где все так хорошо: и «морозные ночи», и «ясные, тихие дни», и «моховые болота», и «пни». И как будто мимоходом он замечает: «Нет безобразья в природе!». Тем самым подготавливаются антитезы, на основе которых построено все стихотворение. Так, прекрасной природе, где все разумно и гармонично, противопоставляет автор те безобразия, которые творятся в человеческом обществе.
И это противопоставление мы имеем уже во второй части, в речи лирического героя, обращенной к Ване:
Оппонируя генералу, он открывает мальчику правду о строительстве железной дороги. Здесь мы видим завязку и развитие действия. Лирический герой говорит о том, что многие рабочие были обречены на смерть на этом строительстве. Далее мы видим фантастическую картину Далее картина еще более конкретизируется и нагнетаются мрачные, ужасающие впечатления: мы видим детализированный портрет одного из персонажей: Здесь же лирический герой обозначает свою позицию. В призыве, обращенном к Ване, он раскрывает свое отношение к народу. Огромное уважение к труженикам, «братьям», к их подвигу звучит в следующих строках: И заканчивается вторая часть на оптимистической ноте: лирический герой верит в силу русского народа, в его особенную судьбу, в светлое будущее: Эти строчки являются кульминационными в развитии лирического сюжета. Образ дороги здесь приобретает метафорический смысл: это особый путь русского народа, особый путь России.
Третья часть стихотворения противопоставлена второй. Здесь отец Вани, генерал, высказывает свои взгляды. По его мнению, русский народ – «варвары», «дикое скопище пьяниц». В отличие от лирического героя, он настроен скептически. Антитеза присутствует и в содержании самой третьей части. Здесь мы встречаем реминисценцию из Пушкина: «Или для вас Аполлон Бельведерский Хуже печного горшка?». Генерал здесь перефразирует пушкинские строки из стихотворения «Поэт и толпа»: Четвертая часть представляет собой бытовую зарисовку. Это своеобразная развязка в развитии темы. С горькой иронией, сатирически лирический герой рисует здесь картину окончания трудов. Рабочие ничего не получают, потому что каждый «подрядчику должен остался». И когда тот прощает им недоимку, то это вызывает бурное ликование в народе:
Для меня это очень сложный вопрос. Я могу сказать, что я делаю ошибки, и над ними надо работать. В школе я стараюсь учить и понимать правила, о которых рассказывает учитель, в будущем они помогают не совершить ту или иную ошибку. Диктанты, сочинения, изложения - всё это создаёт условия для того, чтобы мы учились быть грамотными. Наш преподаватель всё время говорит нам о том, чтобы мы пополняли свой словарный запас, а для этого надо читать книги. Каждый урок мы в свои словари записываем слова с правильным ударением. Жаль, что многие из моих знакомых на такие ошибки просто не обращают внимания. Когда я правильно произношу "щавель" или "звонит", увы, для некоторых это звучит дико, что наталкивает меня на мысль, что люди не очень-то и задумываются над своей грамотностью.
Сергей Розанов, "Приключения Травки". "Травка -- это мальчик. Он маленький. Про все ему хочется узнать. Как первая весенняя травка в поле, смотрит он на цветы, на солнце, на облака в небе, на весь мир. Если самолет летит над Травкой, он смотрит на самолет и думает: "Почему самолет не машет крыльями, как птица? Он ведь очень похож на птицу. Как же это он летает, не шевеля крыльями? " А когда в вечерний час вся Москва вдруг озаряется электрическим светом, он думает: "Откуда взялось столько электричества, чтобы разом осветить целую Москву? " <span>(Вы уверены, что Травка - это "она"?) </span> Антипыч, прежний хозяин Травки, очень любил людей и животных, а Травка чувствовала это. Когда Антипыча не стало, Травка искала его в других людях. Ей необходим был хозяин, который бы любил ее и заботился о ней. Травка, потерявшая хозяина и живущая в лесу, не могла выносить жалобного плача «сплетенных навеки деревьев» . Она почуяла человеческую беду и пришла детям на помощь: нашла Настю, помогла Митраше выбраться из болота. Ее погоня за зайцем привела волка к кусту можжевельника, где притаился юный охотник, мальчик не растерялся и застрелил волка. <span>После того как Травка спасла Митрашу, он в порыве благодарности назвал ее так как называл ее Антипыч и Травка признала в мальчике своего хозяина. </span>
"Хочешь нажить себе врага - сделай человеку добро"-русская народная пословица.Доброта-это безграничное чувство,но делая добро, необходимо подумать о последствиях.Не всегда доброта приносит радость,злые люди принимают доброту за слабость,а благородство души-за неумение дать сдачи.
А. Платонов "Юшка" не мог дать сдачи из-за доброты душевной,терпел издевательства,прощая людей.К чему это привело?-К гибели героя,его доброта погубила его,а люди так и не поняли,что они творили,их злость не дала им понять,котого они убили.
А.Солженицын "Матрёнин двор"-доброта Матрёны погубила не только её,но погиб сын Фаддея,а зать стал виновником трагедии.Откажись Матрёна отдать горницу при жизни,осталась бы жива,но её доброта не принесла ей счастья и понимания,а наоборот.Люди недобро отзывались о ней,не понимая почему она всем помогает,делает добро,недобрые люди судили по себе,по своей корысти.
М.Сервантес "Дон Кихот"-бессмертная классика,пример,когда доброта приносила вред человеку.Все добрые поступки рыцаря не приносили добра,а вредили и ему,и окружающим. Хинес де Пасамонте -разбойник и каторжник,спасённый Кихотом,украл осла у Санчо. Дон Кихот освободил его,человека не способного на разумные поступки и благодарность, и чуть не расстался с жизнью.
В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” показана жизнь русского общества начала XIX века периода войны 1812 года. Это время активной общественной деятельности самых различных людей. Толстой пытается осмыслить роль женщины в жизни общества, в семье. С этой целью он выводит в своем романе большое количество женских образов, которые можно условно разделить на две большие группы: в первую входят женщины - носительницы народных идеалов, такие как Наташа Ростова, Марья Болконская и другие, а ко второй группе относятся женщины высшего света, такие как Элен Курагина, Анна Павловна Шерер, Жюли Курагина и другие. <span> Одним из наиболее ярких женских образов в романе является образ Наташи Ростовой. Будучи мастером изображения людских душ и характеров, Толстой воплотил в образе Наташи самые лучшие черты человеческой личности. Он не хотел изображать ее умной, расчетливой, приспособленной к жизни и при этом совершенно бездушной, какой он сделал другую героиню романа - Элен Курагину. Простота и одухотворенность делают Наташу более привлекательной, чем Элен с ее умом и хорошими светскими манерами. Многие эпизоды романа рассказывают о том, как Наташа вдохновляет людей, делает их лучше, добрее, помогает обрести любовь к жизни, найти правильные решения. Например, когда Николай Ростов, проиграв крупную сумму денег в карты Долохову, возвращается домой раздраженный, не ощущающий радости жизни, он слышит пение Наташи и вдруг понимает, что “все это: и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь - все вздор, а вот она - настоящее". </span>
Лисичка-сестричка и серый волк о том, как волк хвостом ловил рыбу, а лиса потом притворилось больной, он ее на спине тащил а она приговаривала: БИТЫЙ НЕБИТОГО ВЕЗЕТ. Лиса и журавль о том, как лиса пригласила журавля в гости и налила ему кисель в тарелку, а он большим клювом не мог его с тарелку выпить. Потом от в отместку пригласил лису в гости и кисель налил ей в кувшин. А лиса хитрая. Кувшин наклонила и выпила)))) Ну, Каша из топора о том, что один солдат шел домой на побывку. Зашел в один дом к старушке. Попросил покушать. А она жадная была. Он хитростью взял. Попросил топор. и скзал что сварит кашу из топора. Старушка принесла топор, он кинул его в кипяток, потом сказал, что каша была бы еще лучше, если бы туда еще и крупы. /Старушка принесла крупы, потом в итоге она еще и масла принесла таким способок, и сахара..... Корче, выманил солдат у старушки ингридиенты на добротную кашу. Они вместе сели ужинать. И старушка так ничего и не поняла, как ее "развели".