<span>Сечь служила также заслоном против набегов турецких захватчиков,
сыновья Тараса Бульбы — бесстрашные, мужественные, рвущиеся в бой. И как
Андрий, только что вернувшиеся из бурсы домой. Борьбе против иноземных
повести — старый запорожский казак Тарас Бульба и его сыновья Остап и
культуру и пытавшейся насадить свои традиции, обычаи, веру. Запорожская
сыновья станут ему в этом деле первыми помощниками.
Как похожи были
приносящих порой не меньше несчастий, чем поляки.
Главные герои
запорожских казаков против польской шляхты, угнетавшей украинскую
предатель. Для одних — геройская гибель, для других — позорная смерть.<span>В повести Н. В. Гоголя показана национально-освободительная борьба
Почти как в настоящей жизни.
</span>бескомпромиссный защитник отечества и верный товарищ, второй —
они отличались один от другого — Остап и Андрий. Один —
вихватчиков была посвящена вся жизнь Тараса Бульбы.</span>
1. Автор сказки "Спящая царевна" Василий Андреевич Жуковский, русский поэт-романтик.
2. Главные герои: царь Матвей, царица, царевна, 11 добрых чародеек, злая чародейка, старушка-пряха, царевич, старик, рассказавший царевичу о спящей царевне.
3. Царь Матвей созывает пир по случаю рождения долгожданной дочери и приглашает на него 11 чародеек. 10 чародеек предсказывают малышке стать красавицей, удачно выйти замуж и жить счастливо и безбедно. Двенадцатая хромоногая старая чародейка, которую не пригласили на пир, пришла сама и со злости и зависти напророчила, что в день пятнадцатилетия царевна уколется веретеном и умрёт. Одиннадцатая чародейка смягчила предсказание, сказав, что царевна не умрёт, а погрузится в сон длиной в 300 лет. Царь Матвей распорядился не сеять лён, выслать из царства всех прях и уничтожить прялки.
Когда красавице-царевне исполнилось 15 лет, пророчество сбылось. В одной из комнат дворца она встретила старушку, которая пряла пряжу, и укололась веретеном. Тотчас все обитатели замка заснули, а вокруг дворца вырос густой непроходимый бор.
Через 300 лет у замка оказался царский сын, которому встреченный в лесу старик рассказал о спящей красавице. Царевич, понял, что это его судьба, пробрался в замок и поцеловал прекрасную спящую царевну. Она проснулась, как проснулись все обитатели замка. И, конечно, сказка закончилась свадьбой царевича и царевны.
4. Моё отношение -- это МОЁ отношение. Ваше может отличаться от моего. Могу сказать, что сказка В. А. Жуковского мне нравится больше "Сказки о спящей царевне и семи богатырях" А. С. Пушкина.
5. Пословицы:
- Добро худо переможет.
<span>- Добро не умрёт, а зло пропадё
</span>
<span>Книга "Повелитель мух" заслуживает внимательного прочтения, в ней на самом деле есть о чем подумать. Вкратце - дети примерно одного возраста попадают на необитаемый остров. Автор очень подробно, шаг за шагом показывает, каким образом между ними развиваются отношения - то есть чисто между детьми, без вмешательства со стороны взрослых. В результате мы видим маленькую, но очень жестокую модель современного (я бы даже сказал фашистского) общества. Очень любопытно и поучительно пронаблюдать все этапы обнаружения в маленьком человеке не так уж глубоко запрятанной склонности - у кого к сволочизму, подлости, диктаторству, готовности идти по головам слабых, у кого (в подавляющем меньшинстве) - к благородству, верности и самопожертвованию. Страшная книга вообще-то. Как-то у меня возник спор с друзьями по вопросу «дети – ангелы?». Я отвечал отрицательно и ссылался на «Повелителя мух». Зря, кстати, ссылался, ее никто не читал. :)) Когда же я в свое время осиливал ее страница за страницей, мне почему-то все время вспоминалась "Ферма животных" или "Скотный двор" (в зависимости от перевода “Animal Farm”). Та же антиутопия, показывающая, как благородный замысел неизменно приводит почему-то к весьма и весьма плачевным результатам. </span>
В центре нашего внимания – устройство Берендеева царства, нравы, быт берендеев, костюм, жизненные ценности. Известный исследователь творчества А.Н.Островского Ю. Лебедев писал : “В этой сказке – мечта Островского о братской жизни людей друг с другом, вытекающая из крестьянского идеала жизни миром”. Жители царства берендеев - герои сказки вымышлены, но если мы обратимся к истокам создания пьесы, то увидим лежащий в основе реалистический мир древнего русского народа. Несомненно, что Александр Островский, предки которого - люди Северной Руси, знали поэтическое народное предание о берендеевом царстве, бытовавшее среди жителей Переяславля-Залесского, Костромы. Невдалеке от городка находилось знаменитое Берендеево болото, бывшее когда-то озером. Посреди болота на острове были остатки древнего поселения – городища.Там-то, по преданию, в древние времена и жило счастливое племя берендеев, которым управлял мудрый и добрый царь. В сказании о берендеях воплотилась вековая мечта крестьянства о жизни в мире, согласии и материальном достатке. Образ Снегурочки первоначально возник в русских народных сказках как образ ледяной девочки – внучки, которую слепили из снега бездетные старик со старухой себе в утешение да людям на радость. Однако, существует предположение, что сказка о Снегурочке возникла на основе древнего славянского обряда похорон Костромы. И значит можно утверждать, что Кострома не просто родина Снегурочки – она и есть та самая Снегурочка. Что такое “Кострома”? Кострома? — сезонный мифологический персонаж, воплощение весны и плодородия. В русских обрядах Кострома — молодая девушка, закутанная в белые простыни, с дубовой веткой в руках, сопровождаемая хороводом. Ритуал “похорон Костромы”: соломенное чучело, олицетворявшее Кострому, сжигали с обрядовым оплакиванием и пением песен. Эти обряды и судьбу сказочной Снегурочки объединяет огонь как символ времен года, очищения и перевоплощения. Лирическая пьеса-сказка А.Н.Островского “Снегурочка” - произведение, которое вместило в себя народную сказку о девушке-снегурочке, народное представление о древнем племени берендеев, старинные календарные обряды, песни. Поэтому Снегурочка” - “многослойное, многоуровневое, многожанровое произведение”.