не совсем поняла вопрос , ну до ладно..
каждая деревня ,это куча маленьких домиков. в зимгие времена там особенно холодно.люди с лета начинают запасаться на зиму, что бы благополучно прожить её. но ведь ранище были войны, и когда дома поджигают,людям не выжить , так как жить на улице в мороз очень трудно и почти не возможно.для каждой семьи зими была испытанием на выдержанность, в то время ленивые люди не выживали , не хватала ресурсов , о которых они забывали на протяжении всего лета. крустьянам тоже было плохо, так как у них не было времени и возможности подготовиться к зиме.раньше люди были как животные, если плохоя берлога , то медведь не выжевет, так же и у людей.
<em><u>ну как то так , надеюсь нормально)</u></em>
Палёт
Дакуль мне яшчэ трываць?
Птах, з якім я лячу праз імглістую
бездань часу, з няволі — у вызваленне,
са скрухі — у радасць, з цемры — у светлы-
ню, паварочвае да мяне галаву і кажа:
датуль, пакуль хопіць часу,
датуль, пакуль хопіць цябе самога,
датуль, пакуль хопіць нас.. .
Я кармлю птаха сваім целам,
паю сваёю крывёю
і перастаю ўжо адрозніваць, дзе ён,
а дзе я, а дзе час.. .
Усё загойваецца на мне маё цела,
усё аджывае ўва мне мая кроў,
усё патрабуе птах сабе новай ежы,
і ўсё доўжыцца праз стагоддзі наш не-
рухомы палёт.
***
Снег
Такое маўчанне ў снезе,
такая далеч,
такая бель -
што замірае душа: не ўмее яна яшчэ быць такою.
Шастае шорсткая асака.
Сінеюць самотныя лозы.
У вёсцы запальваюць агні.
У снега позірк маіх надзей,
у снега маіх летуценняў голас.
Снег, ты з бясконцасці? ты з дасканаласці? ты са скону?
Усё, што буяла, цвіло, красавала,
Усё, што стала мінулым,
Усё, што вярнуцца назад не можа, -
Вярнулася ў белы снег.
У наваколлі яшчэ адно наваколле,
У адвячорку яшчэ адзін адвячорак,
У долі яшчэ адна доля: снег.
Свет спавядаецца перад снегам.
Кранаю далонню снег.
***
Эксперымент
З глыбінь,
як лава з кратэра,
вырвецца распад.
Экс-
перы-
мен-
та-
та-
ры
не ідуць назад.
Азонам вее ў зале,
ды лілавее шкло.
Святло,
што вызвалялі,
ім сэрцы апякло.
Учора за гарамі,
цяпер выразна,
тут.. .
Лаві, кардыяграма,
узмахі амплітуд!
Агні,
дажджы
і здані
вандруюць за сцяной.
Мы плацім за пазнанне
нязнанаю цаной.
А маладому
сняцца
усмешкі і руччы.. .
Адчайна мітусяцца
спакойныя ўрачы.
Загінем — не загінем,
бадай, не ў гэтым сэнс.. .
Работу,
што пакінем,
наступны данясе.
Такое наша шчасце.
калі далёкі
хтось
праз многа-многа часу
нягучна скажа: ёсць!
...Прыпаў
да занавескі
знясілены
прамень,
акамянела
<span>вестка.. . </span>
)А. С. Пушкина очень интересовала роль случайности и предопределенности в жизни человека. Он верил в рок, знал, что существуют фатальные обстоятельства, которые неподвластны воле человека и его планам. Собственная жизнь не раз давала ему повод задуматься о том, от каких странных мелочей зависит судьба.
Многие произведения Пушкина полны раздумий о непостижимой игре, которую ведет с человеком Создатель.
В повести "Метель" автор выводит подчеркнуто обычных людей, не блещущих умом, талантом, силой духа, и показывает, как причудливо может сложиться жизнь, если вмешается необъяснимая и непредвиденная случайность.
Герои "Метели" — уездная мечтательная и сентиментальная барышня и бедный прапорщик, находящийся в отпуске. Они влюблены друг в друга, родители против, и вот Маша и Владимир, по классическим канонам жанра романа, решают бежать и тайно обвенчаться. Все спланировано и рассчитано, верные слуги готовы помочь, друзья жениха соглашаются стать свидетелями и даже "жизнь за него отдать", батюшка согласился венчать.. . И ничего не получилось! Вмешался случай, судьба рассудила по-своему. Поднялась метель, закружила в поле жениха, и он опоздал на "собственную свадьбу. И эта же метель привела к деревенской церкви проезжего офицера Бурмина, который и оказался под венцом с незнакомой барышней. Ему это казалось шуткой, проказой, и только потом он осознал, что шутить с судьбой опасно! Два незнакомых друг другу чело-река соединены узами брака, но не могут надеяться на Любовь и супружескую жизнь. Они не могут даже найти 1фуг друга.
Судьба вмешалась еще раз, дав возможность героям встретиться по-настоящему и полюбить друг друга. Это невероятный союз, который начался свадьбой, а продолжился через несколько лет знакомством, может быть счастливым, по мнению Пушкина. А метель — это символ судьбы, того непонятного, причудливого и своенравного игрока, который держит в руках карты нашей жизни.
2)Марья Гавриловна Р. , героиня "Метели", описана Пушкиным как довольно заурядная барышня, воспитанная на французских романах. Она выросла в российской глуши, но мечтает о романтической страсти, о приключениях во вкусе новейшей (для того времени) литературы. Она влюбляется в бедного прапорщика Владимира. Ее роман развивается по законам жанра: прогулки наедине, тайная переписка с "почтовым ящиком" в дупле дерева и, наконец, побег из дома и тайное венчание. Все это захватывающе интересно для провинциальной барышни, жизнь которой однообразна и скучна. Но судьба готовит неожиданную развязку.. .
В назначенный день невеста долго ждет в церкви, ждут свидетели и священник. Наконец появляется жених, их венчают, объявляя мужем и женой, и тут Марья Гавриловна видит перед собой незнакомого офицера! Все в ужасе, а незнакомец выходит из церкви и, казалось бы, навсегда исчезает из жизни новобрачной.
Бедный прапорщик, опоздавший в церковь из-за метели, в отчаянии. Он ничего не знает о происшедшем, уверен, что девушка не простит оскорбления. Неизвестно, как бы сложилась их судьба, но он уходит на войну и погибает. Марья Гавриловна остается в ужасном положении: она не может выйти замуж, так как по закону у нее есть муж, хотя она не знает даже его имени. А офицер, так странно пошутивший, прошел войну, вернулся генералом, но знает, что семейное счастье для него невозможно: он женат.. . неизвестно на ком.
А. С. Пушкин верил в решающую роль случая в жизни людей. Он не раз задумывался о том, не является ли человек игрушкой в руках неведомых сил. Метель в повести и есть воплощение таких тайных сил, руководящих нашей жизнью. Они могут жестоко подшутить над человеком, но если довериться им, могут принести счастье и удачу.
Герои повести достойно приняли случившееся с ними. И судьба снова пошутила, но по-доброму. Она свела случайных супругов, дала им возможность узнать и полюбить друг друга. Став мужем и женой по невероятному стечению ообстоятельств, Марья Гавриловна и Бурмин обрели счастье и любовь.<span>
</span>
МУЖИК И ЦАРЬ
Русская сказка под редакцией Михаила Шолохова
Жил-был
царь. Пуще всего на свете любил тот царь сказки слушать. И все ему
хотелось новых да новых сказок. Придворные сказочники все сказки, какие
знали, пересказали, и никто больше царю угодить не может.
Велел царь кликнуть клич:
— Женю на своей дочери и полцарства дам тому, кто расскажет сказку, какой я еще не слыхал.
Охотников
сыскалось много: и князья, и бояре, и генералы, и купцы — да все без
толку. Только кто заведет сказывать какую сказку, а царь уж кричит:
— Знаю, знаю, слыхал эту сказку!
На том дело и кончится. Того жениха и прогонят.
А
в том царстве жил, горе мыкал бедный мужик. Ни дома, ни хозяйства у
него не было. Жил, где приведется, пил, ел, что придется. Иной день
впроголодь, иной день и вовсе не евши сидел.
Как-то раз зашел тот молодец в кабак погреться, выпить стаканчик винца. Хозяин над ним подсмеивается:
— Что нейдешь царю сказки сказывать? Небось царевна все глаза проглядела: ждет тебя, жениха, не дождется.
Слушает
бедняк насмешливую речь, а сам думает: «Дай пойду попытаю счастья.
Царским зятем мне не быть, а хоть день-другой готовыми харчами
попользуюсь».
Пришел во дворец. Царь спрашивает:
— Зачем, мужик, пришел?
— Хочу тебе, царское величество, сказку рассказать. Только вели сперва накормить, напоить меня.
Царь его оглядел и усмехнулся:
«Ну и жених! Рубаха латана-перелатана, лапти веревкой подвязаны».
Но ничего, не отказал ему. Мужика накормили, напоили.
Царь собрал ближних бояр да советников и приказывает молодцу:
— Сказывай твою сказку!
—
Мой покойный родитель, — говорит мужик, — был самый богатый человек в
нашем царстве. Выстроил он высокие хоромы. По крыше тех хором голуби
ходили да с неба звезды поклевывали. Вот сколь высоки были те хоромы. А
двор у нас был такой, что за весь летний день голубь не мог перелететь
из конца в конец.
Царь молчит, и бояре молчат, не перебивают, а мужик говорит:
— Дальше сказывать стану завтра, после обеда, поевши пирогов да мягкого хлеба.
И пошел на поварню ужинать.
На другой день вечером стал он сказку продолжать:
—
И стоял у нас на дворе бык-семилеток. На одном рогу сидел у того быка
пастух, а на другом — другой. Пастухи в трубы трубили, на рожках играли,
песни пели, а друг друга в лицо не видали и голоса не слыхали. Вот
какой был у нас бык матерый.
Молчит царь, не перебивает, и бояре молчат.
Сказочник поднялся и говорит:
— Завтра сказку доскажу, а сегодня на покой пора.
И пошел на поварню ужинать. Тут царь заговорил:
—
Что станем делать, бояре? Эдакой сказки я не слыхал, а отдавать свою
дочь за мужика-лапотника не хочу. Придумайте, как сказочника обмануть.
Князья да бояре стали думу думать. Думали-думали и придумали:
—
Скажи, царь-государь, что ты эту сказку слыхал, и мы все подтвердим:
«Знаем, мол, слыхали про это». А чтобы крепче было, вели в том грамоту
написать, и под этой грамотой мы все свои подписи поставим.
На том и согласились.
Мужик
про тот сговор проведал, а виду не показывает. На другой день, как ни в
чем не бывало, пришел после обеда, сел и стал сказку досказывать:
— Была у моего покойного родителя кобылица, в три дня вокруг земли обегала...
Князья да бояре с царем переглядываются, в бороды усмехаются, а сказочник сказывает:
—
Золота да серебра у нас были амбары доверху насыпаны. И ты,
царь-государь, в ту пору занял у нас сундук золота и по сей день еще не
отдал...
Тут царь закричал:
— Знаю, знаю!
И князья да бояре поддакивают:
— Знаем, слыхали эту сказку и грамоту в том подписать согласны.
С мест вскочили, подписи под грамотой поставили. Взял мужик грамоту и говорит:
— А коли слыхали да грамоту в том подписали, так плати долг, царское