Печерин сам до конца не понимал, зачем ему стреляться с Грушницким. Но он идет на эту дуэль и решается испытать Грушницкого, условия дуэли жестоки, Печерин стоит на краю пропасти. Он понимает что его жизнь весит на волоске и он надеется что Грушницкий передумает. Но тот делает выстрел, который лишь царапает колена Печерина. Его берет злость, этот человек мог убить его с такой легкостью. И вот Печерин заряжает свой пистолет, и делает роковой выстрел. Изначально целью дуэли ваятеле была княжна Мери, по крайне мере для Печерина он хотел усмирить пыл Грушницкого. И пытался переубедить его <span>«Грушницкий, еще есть время. Откажись от своей клеветы, и я тебе прощу все, тебе не удалось подурачить, и мое самолюбие удовлетворено».</span>
Обратимся к балладе «Светлана» и посмотрим, как в ней проявляется романтическое двоемирие.
Само заглавие знаменательно, оно несет в себе свет, создает определенное настроение. Отнюдь не мрачное. С самого начала автор погружает нас в сказочный мир гаданий, ворожбы, и сам ритм стихотворения соответствуют заданной теме.
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали…
Но после описания веселых гаданий в тексте появляются печальные нотки:
Тускло светится луна
В сумерках тумана –
Молчалива и грустна
Милая Светлана
Далее возникает мистический сюжет сна. Жуковский использует характерный для баллад ход – встреча с миром мертвых. Светлана ждала своего жениха, а во сне она встречает его, но в очень странном виде. Потом она поймет, что это была встреча с мертвым женихом. Однако выяснится это не сразу. Постепенно автор нагнетает атмосферу страха. Мы еще не понимаем, что происходит, вместе со Светланой нам что-то чудится, мы видим кого-то с «яркими глазами» и этот «кто-то» зовет девушку в путь. Жуковский подробно описывает сцену скачки с мертвым женихом, все время усугубляя ощущение тревоги, страха. Этому способствует и определенный ряд образов: «Вдруг метелица кругом…» , «черный вран» , кричащий «печаль!» , «темная даль» .
Потом жених Светланы куда-то внезапно исчезает, она остается одна в страшных местах, видит избушку, открывает дверь и перед ней гроб. Но, в конце концов, Светлану спасает ее молитва.
Для Жуковского тема веры очень важна, она звучит не только в этой балладе. «Верой был вожатый мой» говорится в «Путешественнике» . И именно она указывает путь многим героям поэта. Так происходит и балладе «Светлана» .
<span> Сон оказывается лишь отражением страхов Светланы. За ним следует пробуждение, и все сразу меняется. Мир снова залит светом, девушка встречается со своим женихом, который возвращается к ней живым и здоровым
</span>
«Дом» приобретает в романе значение<span> философского центра.Осознание важности </span><span>«крыши дома твоего».Дом-главная человеческая ценность.</span>
Узаконненое постановление высшей церковной власти