Любовь может скрываться под разными обличьями.Это может быть тихая влюбленность, когда смотришь на любимого нежно, как на только что распустившийся цветок.Это может быть страсть безумная, всепоглощающая, когда срываешь свой цветок и уносишь с собой, чтобы никто больше не смел на него любоваться.А бывает так, что любовь скрывается за ненавистью, когда ломаешь цветок и втаптываешь его в грязь, чтобы он никогда больше не увидел солнца.Но настоящая, искренняя любовь – это только тогда, когда заботишься о своем цветке, поливаешь его, рыхлишь землю над его корнями. Тогда к осени он распустится, даст семена, и вырастут тысячи новых цветков, которые тоже будут дарить радость людям.Именно к такой мысли приходит в конце повествования герой рассказа. После всех трагических метаний и переживаний только эта мысль дает ему успокоение, смирение, любовь к миру и людям. Это высокое и светлое состояние Набоков назвал «благостью», заключив в названии саму идею своего повествования.Но в начале рассказа герой предстает перед нами совсем другим: он, как черепашка, замкнулся в своем панцире – мастерской – и не желает посмотреть вокруг, все его мысли – только о возлюбленной. Именно поэтому в повествовании постоянно проскальзывают обращения «ты», «тебе», «любил тебя».Завязка событий отнесена в прошлое, она происходит в тот момент, когда герой обнаружил факт измены – «надгробный холмик пепла» на трюмо (словно смерть отношений) – и наверняка он уже провел не одну бессонную ночь, мучаясь и страдая.Пространство, окружающее героя, отражает его психологическое состояние, такое же мрачное и унылое: пыль, гипсовый мусор, «рваные знамена» черных траурных штор, как будто тоже изображают гибель любви. Но герой не замечает жалкой обстановки: он думает о любимой.Его возлюбленная уже стала частью его самого, поэтому герой видит окружающее пространство как будто бы через призму своей любви, иссушающей, высасывающей все соки. Образы прохожих вводятся «тяжелыми» эпитетами: «усталые», «хищные», «мутные», «нечистые». В природе также сгущаются краски: сухой воздух, неприятно-желтое солнце, рыжие, грязные листья. И, наконец, лейтмотивный образ ветра — ветра, который все усиливается и усиливается. «Холодный ветер», «неприязненная прохлада», «недобрый ветер», превращающийся в одну сплошную тучу…Так же и мысли героя густеют и мрачнеют, грозясь взорваться внутри него самого.Ожидая возлюбленную у Бранденбургских ворот, герой не отрицает, что занимается самообманом; благодаря использованию приема прямого психологизма мы ясно это видим. Лейтмотивом звучит фраза: «Я не верил, что ты придешь», «я ждал», «я не верил» и снова, и снова, и снова… Герой наблюдает за прохожими, внезапно опять возникают мысли «ты не придешь», потом опять возвращается к окружающему миру, и опять внезапное «ты не придешь». Как бы ни старался он, возлюбленная полностью завладела его мыслями, и невозможно теперь обрести свободу.Используя прием монтажа, автор вводит в повествование образ старушки, торгующей разноцветными открытками.Уже эта разноцветность как будто бы противопоставлена миру, который герой видит унылым и серым. И весь её облик другой, нежели у нечистых, хищных прохожих: даже складки на платье «добрые», «тихие». Она не ходит, а «катится», похожая на маленький круглый шарик.Как и герой, старушка ждет, ждёт покупателей своих никому не нужных открыток. Её картинки так же не нужны, как не нужна любовь героя его возлюбленной. Он – торговец бесполезным товаром… Однако, в отличие от героя, старушка никому не навязывает товар, а в ответ на горячую кружку кофе дарит открытки. Именно этот момент становится кульминационным в развитии внутреннего сюжета. Если во внешнем сюжете особенных изменений не происходит, то во внутреннем это маленькое событие полностью меняет систему его взглядов. Он видит, как маленькая старушка способна насладиться простой чашкой кофе, при этом отдавая полученное тепло обратно в мир. И весь мир становится другим. Ветер уже не злой, а просто нежно гудит. Прохожие не хищные, а уставшие. А грозная туча всего лишь разразится крупными каплями, освежающими землю.И вот по закону какого-то неожиданного резонанса внутреннее напряжение героя превращается не во взрыв, а в капли радости, которые тот разбрызгивает на окружающих, ловя в вечерней мгле их улыбки. Как время рассказа протекает от рассвета к вечеру, так и душа героя претерпевает изменения. Словно поставив точку в своей разрушающей сознание зависимости, он садится на трамвай – символ времени – и уезжает прочь, умиротворенный, как мерные звуки падающих каштанов «ток-ток»…Тема свидания не нова в русской литературе. Души героев, мотивы их поведения раскрываются в сценах бесконечно нежного, доверительного общения. Таковы свидание Лизы Калитиной и Лаврецкого, Сони Мармеладовой и Раскольникова, Наташи Ростовой и Болконского. <span><span>Однако есть свидания, приносящие горькие плоды, становящиеся испытанием. И</span></span><span>стина открывается и герою рассказа Набокова, продолжающего развитие родной темы. </span>
<span>Лелька и Оська - два брата из обеспеченной семьи доктора. Книга рассказывает о том, как они жили и учились до и после революции. Кондуит - журнал, куда записываются все проступки учеников, а Швамбрания - воображаемая страна-мечта. Книга великолепна. Читать обязательно. Легкая, безумно смешная, но в то же время заставляющая о многом задуматься. </span>
Приступая к работе над повестью «Капитанская дочка» , А. С. Пушкин тщательно изучал исторические документы, знакомился со свидетельствами живых очевидцев Пугачевского восстания. Пушкин убедился, что Пугачев в памяти простых людей оставался «народным государем» , а не просто бессердечным разбойником, которым считало его большинство дворян. В повести Пушкин создает яркий и противоречивый образ предводителя восстания, способного не только казнить, но и миловать. Главный герой повести, Гринев, - дворянин, однако в его жизни Пугачев сыграл положительную роль. Мы видим Гринева накануне народного восстания в тягостном положении. Он полюбил Машу Миронову, дочь коменданта Белогорской крепости, в которой Гринев служил. Любовь главного героя взаимна, однако и Гринев, и Маша несчастны. Суровый отец главного героя запретил сыну жениться. Гринева - старшего ввел в заблуждение коварный Швабрин, который был отвергнут Машей и из ревности пытался погубить счастливого соперника. Влюбленные не решались пойти против воли родителей. Гринев с тоской тянул лямку однообразной армейской службы в глуши, не надеясь на счастливые перемены, как вдруг оказался в водовороте народного восстания. Конечно, Гринев и представить себе не мог, что беспощадный к противникам Пугачев окажется его благодетелем. Когда восставшие захватили Белогорскую крепость, Гринев приготовился к казни, которая постигла непокорных защитников. К тому же изменник Швабрин успел что-то нашептать грозному Пугачеву. Верный слуга Гринева, Савельич, бросился к ногам «государя» , тот вгляделся в Гринева и неожиданно помиловал его. Доброта Пугачева объяснилась быстро: он узнал в Гриневе молодого барина, подарившего зимой мужику - вожатому заячий тулуп. Вот уж не думал Гринев, что тот бродяга станет предводителем восстания! Пугачев показан в повести как человек широкой души. Он с презрением относится к трусам и предателям, но уважает искренних людей. Когда Гринев честно говорит ему, что останется верным присяге, Пугачев решает «миловать так миловать» и отпускает молодого офицера. Однако осиротевшая Маша Миронова осталась в захваченной крепости, и Гринев, счастливо избежавшей смерти, добравшийся до укрепленного Оренбурга, не находит себе места. Командование боится выступать против Пугачева слишком малыми силами. Неожиданно казак передает Гриневу письмо Маши, умоляющей спасти ее от Швабрина. В отчаянии Гринев решается на безрассудное путешествие в Белогорскую крепость. Сопровождает его только верный Савельич. Еще не добравшись до крепости, герои попадают в плен к восставшим. Казалось бы, ничто не сможет спасти Гринева, однако судьба устраивает новую встречу главного героя с Пугачевым. «Государь» мигом сбрасывает напускную важность, узнав молодого офицера, и принимает его как гостя. Такое отношение к противнику нравится не всем «генералам» Пугачева, но он продолжает покровительствовать Гриневу. Главный герой решает прибегнуть к помощи «разбойника» и рассказывает ему о сироте, которую мучает Швабрин. Пугачев без труда догадывается, что молодым человеком движет любовь. Он добродушно подшучивает над Гриневым, предлагая освободить сироту и сыграть свадебку. Пугачев соглашается помочь Гриневу и едет с ним в Белогорскую церковь. В дороге между ними происходит важный разговор. Гринев убеждает Пугачева сдаться на милость властей, потому что восстание обречено. Пугачев и сам не очень-то верит в победу восстания, однако никогда не вернется в прежнее рабское состояние. Смерть для него лучше неволи. Пушкин показывает Пугачева не лишенным поэтичности, когда
тот «с каким-то диким вдохновением» рассказывает сказку об орле и вороне. Гринев, для которого верность долгу и чести является главной в жизни, не может понять мятежную душу. Швабрин снова пытается погубить Гринева и открывает Пугачеву, что Маша - дочь капитана Миронова. Но все его козни рассыпаются перед великодушием Пугачева. Предводитель мятежников отправляет Гринева и Машу к родителям главного героя.
Название произведения говорит о том, что перед нами:
б) рассказ об уроках нравственности и доброты;
Действие в произведении происходит:
в) после Великой Отечественной войны.
«Большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень» — это:
а) Птаха;
Персонаж произведения, о котором герой говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного — рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой»:
б) Вадик;
Рассказчик играл в «чику», чтобы:
в) каждый день покупать молоко.
Говоря о характерных особенностях голоса учительницы и голосов односельчан («У нас в деревне говорили, запахивая голос глубоко в нутро, и потому звучал он вволюшку, а у Лидии Михайловны он был каким-то мелким и легким»; «…пока училась, пока приноравливалась к чужой речи, голос без свободы сел, ослаб...»), рассказчик употребил:
а) антитезу;
Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества является: