1.«Когда я был маленьким, мне всегда казалось, что вместе с рождественскими праздниками начинается весна».
2.«Я с нетерпением ждал Святок».
3.«И мне казалось, что только в деревне можно заметить, как начинается весна».
4.«И вот наконец наступил давно желанный, радостный день».
5.«…это было весёлое путешествие!»
6.«Но вот и одинокая, знакомая станция среди пустынных полей».
7.«А между тем уже догорает короткий день».
8.«А кругом всё темнеет и темнеет…»
9.«И чувство глубокого довольства и покоя наполняет душу…»
Примерный цитатный план второй части.
1.«А разве не весеннее радостное чувство наполняло душу за весь этот весёлый, солнечный день нашего путешествия в деревню?»
2.«Резкий, морозный воздух так и охватил всего….»
3.«К обеду солнечный день окончательно разыгрался».
4.«И весь день не хочется уходить со двора!»
5.«И весь праздник проходил у меня в этом очаровании солнечными днями…»
Примерный цитатный план третьей части.
1.«Мне грустно стало покидать родной дом…»
2.«Когда ты вырастешь, ты поймёшь, что человек должен жить ближе к природе, любить родные поля, воздух, солнце, небо…»
3.«…и я спешу наглядеться на всё деревенское».
4.«В кирпичных избах у богатых мужиков всегда сыро….»
5.«Мы опять едем мимо чёрных изб…»
6.«Впереди только поле, белая пелена пушистого снега».
7.«Но всё-таки весна близко!»
Кто такой ревизор?
Жена городничева?
Как зовут судью?
Почему они не хотели приезда ревизора?
Как зовут дочь городничева?
Кто первый сказал о преезде ревизора?
Кого приняли за ревизора?
Почему жена и дочь положили глаз на ревизора?
Кто какой осип?
Кто такой Хлестаков и за кого его приняли?
Подробнее - на Znanija.com - znanija.com/task/3727142#readmore
Троянский конь - огромный деревянный конь, который стал финалом войны между троянцами и данайцами. Конь был приношением богине Афине Илионской. Троя - древнее укреплённое поселение в Малой Азии у побережья Эгейского моря. Спарта -древнее государство в Греции в области Лакония на юге полуострова Пелопоннес, в долине Эврота. Елена - жена Менелая, царя Спарты, которую Парис похитил. Это событие стало причиной кровополитной Троянской войны. Троянская война- война между Троей и Спартой из-за Елены. Менелай - муж Елены, царь Спарты. Парис - возлюбленный Елены, царевич Трои. Афина - богиня мудрости, стратегичной войны и ремесла. Приняла сторону Менелая в войне. Гера - богиня замужества, царица Олимпа. Была за Менелая. Афродита - богиня любви и красоты. Была за Париса. И т. д.
Как бы ни была велика разница между Акакием Акакиевичем и «значительным лицом», она не так велика, чтобы между ними исчезла несомненная связь. Несчастье Акакия Акакиевича постигает и генерала, тем самым уравнивая их, две крошечные фигурки, равные перед лицом Всевышнего. Этой мысли, в частности, служит явная перекличка сцен пропажи шинели у Акакия Акакиевича и у «значительного лица».
Неправедный старец является гонителем св. Акакия, находящегося у него в послушании, так и в подчинении у «значительного лица» находится Акакий Акакиевич, и «значительное лицо» выступает в финале его гонителем. Как в Житии св. Акакия происходит пробуждение совести «неправедного старца» под влиянием разговора с умершим послушником Акакием, так и «значительное лицо» после встречи с «живым мертвецом» Акакием Акакиевичем меняется в лучшую сторону.
Жизнь Акакия Акакиевича — это не обычная «жизнь», а «житие». Акакий Акакиевич — «мученик 14-го класса». Земное бытие мученика посмертная молва окружила легендарными подробностями.
Смерть «маленького человека» обретает у Гоголя черты космического катаклизма. Судьба Акакия Акакиевича — судьба человека вообще перед лицом Бога, вселенной. Его основной и, кажется, единственный талант заключался в способности довольствоваться тем, что у него есть. Это помогает ему преодолевать все противоречия жизни и в какой-то степени становится проявлением «бесстрастия». С утратой этого свойства Акакий Акакиевич утрачивает и саму жизнь.
Его поведение перед смертью полностью противоречит смирению. В предсмертном бреду Акакий Акакиевич произносит гневливые, злые слова. Это еще один момент соприкосновения с «Лествицей».
Казалось бы, на примере «Шинели» можно говорить о том, что писатель наследует в ней традицию житийного жанра. Однако сопоставление текста повести и текста жития сложнее, чем простая параллель. В случае с Акакием Акакиевичем о святости говорить нельзя.
Финал повести звучит и как «торжество правды», как изображение посмертного бунта Башмачкина против «значительных лиц», т. е. как грозная возможность бунта, а не ее реализация, как борьба не героя, а автора против деспотизма сильных мира, как выражение и мести и возмездия слабых. Значение финала исследователи связывали не только с образом Башмачкина, но и с образом «значительного лица». И нередко получалось, что повесть написана лишь для того, чтобы показать раскаяние генерала.
«Значительные лица должны испытывать свою вину за трагическую судьбу Акакия Акакиевича. Вот почему образ его после смерти вырастает во враждебную им, страшную и зловещую символическую фигуру, тревожащую их совесть».
Сказано о людях, неумеющих красиво и правильно вырожать свои мысли или о тех, кто боится заговорить, ибо боится оказаться в дураках от своего неумения и молчит.Лучше молчать, чем нести чушь
Или так:Молчать легче, чем говорить потому, что говорить надо уметь!
В прямом смысле:Молчать без единого звука, легче чем правильно говорить.