Акакий Акакиевич Башмачкин-мелчкий чиновник, который переписывал бумаги. Он ходит в старой шинели, которую уже нельзя починить. Для того чтобы по совету портного накопить деньги на новую шинель, он экономит: по вечерам не зажигает свечи, не пьет чай. По улицам Акакий Акакиевич ходит очень осторожно, “почти на цыпочках”, чтобы “не истереть подметок” раньше времени, редко отдает прачке белье. “Сначала ему было несколько трудно привыкать к таким ограничениям, но потом как-то привыклось и пошло на лад; даже он совершенно приучился голодать по вечерам; но зато он питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею будущей шинели”, — пишет Гоголь. Новая шинель становится мечтой и смыслом жизни главного героя повести.
<span>И вот шинель Башмачкина готова. По этому поводу чиновники устраивают банкет. Счастливый Акакий Акакиевич даже не замечает, что они насмехаются над ним. Ночью, когда Башмачкин возвращался с банкета, грабители сняли с него шинель. Счастье этого человека длилось только один день. “На другой день он явился весь бледный и в старом капоте своем, который сделался еще плачевнее”. Он обращается за помощью в полицию, но там с ним даже не хотят разговаривать. Тогда Акакий Акакиевич идет к “значительному лицу”, но тот выгоняет его. Эти неприятности настолько сильно подействовали на главного героя повести, что он не смог пережить их. Он заболел и вскоре умер. “Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное.. . но для которого все ж таки, хотя перед самым концом жизни, мелькнул светлый гость в виде шинели, ожививший на миг бедную жизнь”, — пишет Гоголь. После смерти Акакия Акакиевича на улицах Петербурга стал появляться призрак, который снимал шинели с прохожих. Одни видели в нем схожесть с Башмачкиным, другие не замечали ничего общего у грабителя с робким чиновником. Однажды ночью призрак встретил “значительное лицо” и сорвал с него шинель, напугав чиновника до того, что тот “даже стал опасаться насчет какого-нибудь болезненного припадка”. После этого случая “значительное лицо” стало лучше относиться к людям. Шинель имела большое значения для Башмачкина. </span>
Думаю, что твой любимый герой - Чеширский кот. Мне он тоже очень нравится. Если писать сочинерие про него, то можно написать о его умениях: исчезать, летать, перемещаться. Описать его окрас. Думаю как-то так
В первой <span>своей повести - «На краю земли» - Николай Дубов, прислушиваясь к рассуждениям своих героев, дает им возможность высказаться, выразить себя в прямых и внутренних монологах. «Мы мечтали о великих делах, но, как только у нас появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас»,- говорит в повести Колька Летописец. Монолог - воспоминание о недавних, но уже прошедших годах, когда для Кольки и его трех друзей мир только начинал раскрываться, многозвучен; в нем слышен и отзвук мягкой авторской иронии. В повести «Огни на реке» писатель заставляет и взрослых и детей задуматься над вопросами очень важными. Н. Дубов умело передает психологию подростка, убедительно и без назидательности доказывает необходимость воспитания трудолюбия и самостоятельности. Одиннадцатилетний Костя приехал к дяде, бакенщику. Мальчик, выросший в Киеве, оказался в непривычной обстановке, йа берегу Днепра. Он мечтает о приключениях, о подвиге. Дубов показывает, как постепенно Костя понимает, что жизнь и труд бакенщика сложнее, тяжелее, но интереснее, чем он думал. Однажды во время шторма сорван бакен; бревном повредило руку дяде. Нужно зажечь фонарь, но некому заменить бакенщика. Дядя надеется на помощь племянника. Рискуя жизнью, зажигают Ефим Кондратьевич и Костя красный фонарь вместо бакена, унесенного штормом. Лирически проникновенно, психологически достоверно развивает Н. Дубов в этой повести мысль о воспитании лучших качеств человека в процессе труда. Авторская речь в произведениях Дубова всегда пронизана интонациями того героя, поступки и психология которого исследуются в произведении. * «С приездом Виталия Сергеевича все начало незаметно меняться. И чем дальше он жил, тем больше менялось. Папка остался папкой, но стал казаться как-то меньше, а Виталий Сергеевич все больше его заслонял». Эти строки - одни из самых важных в повести «Беглец». В них зарождение психологического конфликта Юрки с отцом, на которого раньше он хотел быть похожим. Просторечная лексика «папка» и «мамка», ритмико-интонационные повторы и синтаксические параллелизмы с сочинительными союзами «а», «но» создают неторопливую, даже запинающуюся тональность, характерную для медлительного мышления Юрки.
</span>
Стихи М. Ю. Лермонтова хранят в себе очень много смысла, каждый стих что-то обозначает, или как-то связано с его жизнью. В поэзии Лермонтова имеются стихи на тему смерти, любви, молитвы, Кавказа и заточения. Это самые известные его стихи. Лирика Лермонтова хратин в себе пророческий характер. В стихотворение сон, он предвидел свою смерть. Задуматься отпределёноо о чем-то, читая данные стихи нельзя. В голову приходят множество мыслей. Каждый задумывается о чем то своем, о том что его тревожит. Если читать эти стихи вдумываясь в смысл то можно понять что именно хочет сказать писатель. Каждая строчка его стихов хранил скрытый смысл. Лирика данного поэта, сложна и в то же время понятна. Читать его стихи хочется беспрерывно,
На корабле
спорил с англичанином
история должна чем-то кончиться
он и умер
ему пытались помочь , но было поздно
если бы не спор
возможно он бы не умер