Каким вы представляете Островского?
А. Н. Островского я представляю мудрым, образованным человеком, который ни на минуту не прекращал получать новые знания и совершенствоваться. А. Н. Островский - человек своего дела. Он был влюблен в драматургию, был настоящим творцом. Его произведения воспевают доброту, искренность, верность. Автор пьес осуждает моральную грязь, ложь, жестокость и ненависть. Все это позволяет представить Островского, как человека с лучшими качествами.
Он не побоялся леса - этой могучей Тайги, в которую он забрёл... Она могла бы ему открыться полным хищников обычным лесом, но он не побоялся... Он как настоящий мужчина смог выйти на реку, не побоявшись потерять самое ценное - ЖИЗНЬ.
«Друзья познаются в беде!» - — правильные эти слова, но, к сожалению, далеко не все люди верно их толкуют. Многие, например, не понимают того, что настоящий друг, как бы он тебе ни сочувствовал, не будет кривить душой и потакать твоим слабостям. Настоящие друзья познаются в беде. Это старинная и мудрая поговорка.
«Друзья познаются в беде» - эта пословица, несущая самый достоверный принцип, живет почти в каждом народе и языке.
Для друга и семь верст не околица. Ради близкого, дорогого человека и длинный, окольный путь кажется коротким.
Сам погибай, а товарища выручай. Надо помогать товарищу, даже рискуя попасть в неприятную, опасную ситуацию
<span>Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который неверен.</span>
Характеристика героев поэмы.
- Кто главные герои поэмы? (Кочубей, Мазепа, Петр I, Карл XII, Мария)
Образ Петра I
Героем, стоящим в центре этой темы в «Полтаве», является Петр, а центральным эпизодом — Полтавский бой и пир после победы. Свое понимание величайшего значения Полтавской битвы в ходе русской истории Пушкин сформулировал в предисловии к первому изданию поэмы: «Полтавская битва есть одно из самых важных и самых счастливых происшествий царствования Петра Великого. Она избавила его от опаснейшего врага; утвердила русское владычество на юге; обеспечила новые заведения на севере и доказала государству успех и необходимость преобразования, совершаемого царем».
Единственным героем в поэме, достойным исторической славы и памяти, является Петр I, поступками которого движут интересы государства: «Лишь ты воздвиг, герой Полтавы, // Огромный памятник себе».
Ясность и величие образа Петра, который Пушкин создает в «Полтаве», проясняет и логику наших размышлений о том, кто и почему остается в истории и памяти народной, и облегчает в этом плане задачу анализа произведения. И название поэмы, и эпиграф к ней, взятый из поэмы Байрона, ставят в центр внимания события исторические, а не частные: «Мощь и слава войны, как и люди, их суетные поклонники, перешли на сторону торжествующего врага».
Если выбирать главное в характеристике образа Петра, обращаем внимание на то, как автор рисует его портрет: «Его глаза стают. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен», на сравнения, которые использует поэт: «как Божия гроза», «могущ и радостен, как бой». Короткие отрывочные предложения, обилие кратких прилагательных подчеркивают стремительность, дерзость, величие образа и напряжённость момента. В портретной характеристике Петра нет ничего лишнего, так же как и все действия Петра устремлены только на победу. Вдохновенное, сияющее предчувствием победы лицо Петра можно сравнить только с ужасной, но несущей очищение и потому прекрасной грозой. Оксюморон «прекрасен-ужасен», выбранный Пушкиным для описания героя, не только эффектен, но и точен по смыслу.
Петр, «толпой любимцев окруженный», появляется как былинный герой, богатырь:
Идет. Ему коня подводят.
Ретив и смирен верный конь.
Почуя роковой огонь,
Дрожит. Глазами косо водит
И мчится в прахе боевом,
Гордясь могучим седоком.
Царь вызывает у войска восторг и воодушевляет его на подвиг: «...Далече грянуло ура: полки увидели Петра». Ликованием встречает поэт приближение победы: «Ура! мы ломим; гнутся шведы!» Местоимение «мы» вызвано живым участием, переживанием происходящего и включает не только автора, но и читателя в переживание происходящего, наполняет сердце всякого истинно русского человека чувством гордости за храбрость русского войска и гений Петра. Пушкин не только рисует Петра как бесстрашного полководца, мощного властелина, но и показывает его благородство, великодушие. Великодушный — щедрый, умеющий прощать, умеющий воздать должное сильному сопернику, не помнящий зла: «В шатре своем он угощает / Своих вождей, вождей чужих...» Великого Петра не занимает слава как таковая, важна сама победа, торжество не личное, а торжество России. Появление Петра встречено восторженным ликованием, и сам герой «могущ и радостен», поэтому образ воспринимается читателем как светлый, радостный в поэме. Эпический герой выражает интересы целого народа. В Петре, как в былинном герое, народ видит заступника, освободителя, с ним связывает будущее страны.
- Опишите Петра 1, каким изобразил его Пушкин в поэме:
- Его внешность; («...Его глаза сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, он весь, как Божия гроза».)
- Как характеризуют Петра его действия в связи с выступлением против него Карла XII? (как мудрого, смелого, бесстрашного полководца)
- Как ведет себя Петр во время Полтавского боя? («И он промчался пред полками, могущ и радостен как бой. Он поле пожирал очами».) Как такое поведение характеризует царя? (как яркую личность, бесстрашного военного полководца)
- Почему Мазепа не в состоянии постигнуть натуру Петра I? (потому что Мазепа ставит личные преимущества выше государственных)